СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Учимся писать суффиксы имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новыми суффиксами имён прилагательных –ив-, -ев-, -чив-,-лив-;отрабатывать правописание суффиксов имён .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Учимся писать суффиксы имён прилагательных"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г.Курска, учитель первой квалификационной категории Л.Г.Маховицкая


Тема: «Учимся писать суффиксы имён прилагательных»

Цели: познакомить с новыми суффиксами имён прилагательных –ив-, -ев-, -чив-,-лив-;отрабатывать правописание суффиксов имён прилагательных.

Задачи: создать условия для наблюдения, сравнения и обобщения нового знания; познакомить с новыми правилами и вывести алгоритм их применения; упражнять в применении новых правил; закреплять знания об именах прилагательных и суффиксах имён прилагательных; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету.

Планируемые результаты ( предметные):

уметь анализировать группы слов и самостоятельно делать выводы; находить суффиксы имён прилагательных и применять новое знание; определять значение имени прилагательного и подбирать к нему имя существительное.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, сравнивать выполненную работу с образцом, осуществлять самооценку.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе , одноклассникам.

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы педагогической техники: принцип свободы выбора: обсуждение домашнего задания; принцип деятельности: дай себе помочь, отсроченная реакция, работа в группах; принцип обратной связи: показательный ответ, советуйтесь, невербальное управление, принцип идеальности: вход в урок, завершение урока , рейтинг, опрос-итог.

Оборудование: учебник: С. Иванов, «Русский язык»2класс, М. Кузнецова; рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 2 класс, презентация, текстовый документ, экран, проектор,ноутбук, карточки с заданиями из учебника для работы в парах и группах, с суффиксами –ив-,-ев-.








Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задачи этапа

УУД

1.Мотивация на урок

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

(слайд1)


Записывают число, классная работа.


Дети проверяют готовность к уроку,

Настраиваются на работу.

Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

УУД (личностные):

- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения
к процессу обучения;

-мотивационная основа учебной деятельности


2.Актуализация знаний

















3.Введение нового знания












































1.Каллиграфическая минутка:.ну ню

-Какой одинаковый звук в соединениях?

-Почему он обозначен разными буквами?


2.-По какому признаку слова разделены на группы? (слайд2-6)

1.беленький3.трудный

маленький лесной


2медовый 4.синеватый

пуховый кисловатый


Что объединяет эти слова?

1.Формулирование темы урока учениками


-Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?(слайд7)


Тема урока:

«Учимся писать суффиксы имён прилагательных»

(слайд 2-6)


1.Наблюдение. Сравнение слов и суффиксов. Вывод.

-Сравните пары слов: правда-правдивый игра-игривый

лень-ленивый

груша-грушевый

воля - волевой

дождь-дождевой


-Можно ли сказать,что вторые слова в парах образованы от первых?


-Сравните суффиксы вторых слов в первом и во втором столбиках.


-Можете ли вы сделать вывод, когда пишется суффикс –ив-,когда –ев-?

(слайд9)




2.Чтение правила в учебнике

-Сравните свои выводы с правилом в учебнике.


-Составим алгоритм выбора буквы е или и вслова с суффиксами ив, ев.







Дети пишут: ну ню


[у]


[н] - у, [н,] - ю





1-ая группа суффикс –еньк-

2-ая - -ов-

3-ья - -н-

4-ая - еват- , -оват-

имена прилагательне-




-Узнаем новые суффиксы имён прилагатель-ных и правила их написания













Читают слова









Да.







-В первом- -ив-во втором- -ев-.

-Под ударением- -ив-

Без ударения-

-ев-.



Читают правило(с.135)

1.Читаю слово.

2.Думаю на какую часть слова падает ударение.

3.Если на суффикс-пишу-и,если нет-пишу-е.








УУД

(познаватель-

ные, регулятивные):

- выбор оснований
для классификации;

-самостоятель-

ное формулирова-

ние познавательной цели данного
этапа урока;

- сохранение учебной задачи.





Активизация терменологичес-кой речи.

УУД (познавательные):

-выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

-формирование умения решать учебную задачу;

-постановка и формулировка темы и цели урока.

4.Применение нового знания

(работают стоя

Работают с электронным ресурсом к учебнику

-Подумайте и вставьте пропущенную букву в суффиксы слов: и или е.

правд вый

игр вый

вол вой

груш вый

лен вый

дожд вой





Произносят слова с ударением,вы-бирают букву.

Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной

деятельности.

УУД

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге;

-формирование умения доказывать свою точку зрения

5.Закрепление нового знания

1Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

(с.77, упр.1)

-Вставь суффикс –ив-, -ев-,поставь ударение.

-Оцените свою работу,если уверены в правильности,нарисуйте на полях красный кружок,если не уверены-жёлтый.

2.Работа в парах в учебнике

(с.136, упр.2.)

-Вставь суффикс –ив- или- ев- в слова 1-ого столбика.

Составь и из слов первого и второго столбиков словосочетания.

(по 2 любых словосочетания запишите в тетрадь.(самооценка)


Обозначают ударение, вписывают суффикс.


Дети оценивают свою работу.

(на полях рисуют кружок

красный или жёлтый)



Дети вставляют суффикс и записывают словосочетания

(прил.+сущ.),

оценивают себя,проверяют работу.


Разграничение области знания и незнания по данной теме.

УУД :

(познавательные, регулятивные, личностные):

-формирование умения рациональной работы с текстом;

-формирование самооценки, уровня собственных знаний;

-осуществление пошагового контроля;

-развитие умения корректоровать информацию;

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге;

-формирование умения доказывать свою точку зрения

6.Открытие нового знания

Наблюдение,сравнение,вывод(слайд11)

-Сравните пары слов:

талантливый терпеливый

пугливый заботливый

доверчивый забывчивый


-Зависит ли написание суффиксов –чив-,-лив- от ударения?


2.Чтение правила в учебнике (с.136.)

-Сравните свои выводы с правилом в учебнике.




Дети читают пары слов,сравнива-ют суффиксы в ударном и безударном положениях и делают вывод:


«Нет»




Дети читают правило и сравнивают со своим выводом.

Активизация терменологичес-кой речи.

УУД (познавательные):

-выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

-формирование умения решать учебную задачу;

-постановка и формулировка темы и цели урока.

7.Применение и закрепление нового знания


1.Самостоятельная работа с учебником

(с.137,упр

-Спиши,вставляя суффиксы –лив-,-чив-.

(самооценка)

2.Работа в группе . (работают стоя)


-Составьте из данных корней и суффиксов слова

(добавляя окончания) и соедини их линиями.


3.Проверка выполненной работы





Дети списывают слова, вставляя суффиксы –лив-,-чив-.


Дети выходят

к доске,объе-диняются в группы,обсуж-дают мнение каждого и приходят к общему мнению.

1 человек из группы называет составленные слова

УУД :

(познавательные, регулятивные, личностные): -формирование самооценки, уровня собственных знаний; учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге;

-формирование умения доказывать свою

точку зрения

8.Рефлексия

- Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и продолжите:

  • Я знаю, что…

  • Я понял, что..

  • Мне понравилось…

  • Было трудно…

 (слайд12)


Суффиксы прилагатель-ных:

-ив-

-ев-

-чив-

-лив-.

Чтобы правиль-но выбрать суффикс –ив- или –ев-,надо поставить ударение в слове.

Под ударением пиши-ив-,без ударения-ев-.

Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу урока.

УУД

(комму-никативые, личностные):

-адекватно использовать речевые средства для решения заданной задачи;

-формулировать собственное мнение;

-выявлять

учебно- познавательный интерес.

9.Домашнее

задание

Учебник с.135-137,правила рассказывать своими словами.

  1. Учебник,упр.4.

  2. Тетрадь «Пишем грамотно»,упр.4,6.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!