уметь анализировать группы слов и самостоятельно делать выводы; находить суффиксы имён прилагательных и применять новое знание; определять значение имени прилагательного и подбирать к нему имя существительное.
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задачи этапа УУД |
1.Мотивация на урок | Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. (слайд1) Записывают число, классная работа. | Дети проверяют готовность к уроку, Настраиваются на работу. | Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. УУД (личностные): - внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения; -мотивационная основа учебной деятельности |
2.Актуализация знаний 3.Введение нового знания | 1.Каллиграфическая минутка:.ну ню -Какой одинаковый звук в соединениях? -Почему он обозначен разными буквами? 2.-По какому признаку слова разделены на группы? (слайд2-6) 1.беленький3.трудный маленький лесной 2медовый 4.синеватый пуховый кисловатый Что объединяет эти слова? 1.Формулирование темы урока учениками -Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?(слайд7) Тема урока: «Учимся писать суффиксы имён прилагательных» (слайд 2-6) 1.Наблюдение. Сравнение слов и суффиксов. Вывод. -Сравните пары слов: правда-правдивый игра-игривый лень-ленивый груша-грушевый воля - волевой дождь-дождевой -Можно ли сказать,что вторые слова в парах образованы от первых? -Сравните суффиксы вторых слов в первом и во втором столбиках. -Можете ли вы сделать вывод, когда пишется суффикс –ив-,когда –ев-? (слайд9) 2.Чтение правила в учебнике -Сравните свои выводы с правилом в учебнике. -Составим алгоритм выбора буквы е или и вслова с суффиксами ив, ев. | Дети пишут: ну ню [у] [н] - у, [н,] - ю 1-ая группа суффикс –еньк- 2-ая - -ов- 3-ья - -н- 4-ая - еват- , -оват- имена прилагательне- -Узнаем новые суффиксы имён прилагатель-ных и правила их написания Читают слова Да. -В первом- -ив-во втором- -ев-. -Под ударением- -ив- Без ударения- -ев-. Читают правило(с.135) 1.Читаю слово. 2.Думаю на какую часть слова падает ударение. 3.Если на суффикс-пишу-и,если нет-пишу-е. | УУД (познаватель- ные, регулятивные): - выбор оснований для классификации; -самостоятель- ное формулирова- ние познавательной цели данного этапа урока; - сохранение учебной задачи. Активизация терменологичес-кой речи. УУД (познавательные): -выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций; -формирование умения решать учебную задачу; -постановка и формулировка темы и цели урока. |
4.Применение нового знания (работают стоя | Работают с электронным ресурсом к учебнику -Подумайте и вставьте пропущенную букву в суффиксы слов: и или е. правд вый игр вый вол вой груш вый лен вый дожд вой | Произносят слова с ударением,вы-бирают букву. | Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности. УУД учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге; -формирование умения доказывать свою точку зрения |
5.Закрепление нового знания | 1Самостоятельная работа в тетради на печатной основе (с.77, упр.1) -Вставь суффикс –ив-, -ев-,поставь ударение. -Оцените свою работу,если уверены в правильности,нарисуйте на полях красный кружок,если не уверены-жёлтый. 2.Работа в парах в учебнике (с.136, упр.2.) -Вставь суффикс –ив- или- ев- в слова 1-ого столбика. Составь и из слов первого и второго столбиков словосочетания. (по 2 любых словосочетания запишите в тетрадь.(самооценка) | Обозначают ударение, вписывают суффикс. Дети оценивают свою работу. (на полях рисуют кружок красный или жёлтый) Дети вставляют суффикс и записывают словосочетания (прил.+сущ.), оценивают себя,проверяют работу. | Разграничение области знания и незнания по данной теме. УУД : (познавательные, регулятивные, личностные): -формирование умения рациональной работы с текстом; -формирование самооценки, уровня собственных знаний; -осуществление пошагового контроля; -развитие умения корректоровать информацию; -учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге; -формирование умения доказывать свою точку зрения |
6.Открытие нового знания | Наблюдение,сравнение,вывод(слайд11) -Сравните пары слов: талантливый терпеливый пугливый заботливый доверчивый забывчивый -Зависит ли написание суффиксов –чив-,-лив- от ударения? 2.Чтение правила в учебнике (с.136.) -Сравните свои выводы с правилом в учебнике. | Дети читают пары слов,сравнива-ют суффиксы в ударном и безударном положениях и делают вывод: «Нет» Дети читают правило и сравнивают со своим выводом. | Активизация терменологичес-кой речи. УУД (познавательные): -выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций; -формирование умения решать учебную задачу; -постановка и формулировка темы и цели урока. |
7.Применение и закрепление нового знания | 1.Самостоятельная работа с учебником (с.137,упр -Спиши,вставляя суффиксы –лив-,-чив-. (самооценка) 2.Работа в группе . (работают стоя) -Составьте из данных корней и суффиксов слова (добавляя окончания) и соедини их линиями. 3.Проверка выполненной работы | Дети списывают слова, вставляя суффиксы –лив-,-чив-. Дети выходят к доске,объе-диняются в группы,обсуж-дают мнение каждого и приходят к общему мнению. 1 человек из группы называет составленные слова | УУД : (познавательные, регулятивные, личностные): -формирование самооценки, уровня собственных знаний; учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге; -формирование умения доказывать свою точку зрения |
8.Рефлексия | - Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и продолжите: Я знаю, что… Я понял, что.. Мне понравилось… Было трудно… (слайд12) | Суффиксы прилагатель-ных: -ив- -ев- -чив- -лив-. Чтобы правиль-но выбрать суффикс –ив- или –ев-,надо поставить ударение в слове. Под ударением пиши-ив-,без ударения-ев-. | Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу урока. УУД (комму-никативые, личностные): -адекватно использовать речевые средства для решения заданной задачи; -формулировать собственное мнение; -выявлять учебно- познавательный интерес. |
9.Домашнее задание | Учебник с.135-137,правила рассказывать своими словами. Учебник,упр.4. Тетрадь «Пишем грамотно»,упр.4,6. | | |