СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта подходит для проведение урока русского языка во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Б» (уч. Анисимова Е. П.) дата проведения- 02.12.2020г.


Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, в группе.

Цель: создать условия для самостоятельного открытия способа проверки суффиксов прилагательных –ив, -ев, лив, чив

Задачи: Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь действовать по алгоритму при проверке правописания суффиксов прилагательных.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД)

Организационная структура урока:



Этапы урока

Содержание деятельности на уроке (учитель+ученики)

Формируемые УУД

Время

I. Мотивация к учебной деятельности

Физкультминутка

(разминка пальцев)

Жж

- Какие особенности нужно помнить об этой букве?

1.Обозначает шипящий твёрдый звук [ж]

2.Имеет пару по звонкости – глухости.

3.Сочетание жи пишется с буквой и

А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

(«Что я не знаю?»,

«Сам найду способ»)

Уметь совместно договариваться о

правилах поведения и общения в школе

и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной

форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные

УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

(3 мин)


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Фиксация индивидуального затруднения.

У вас на партах лежат листочки. На них я написала слова с пропуском букв

Груб.сть, стар.сть, лётч.к, шар.к. кружоч.к, дожд.вая.

-Назовите орфограмму.

-Вспомните правила написания и вставьте буквы.

(Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).



Уметь проговаривать последовательность действий при написании суффиксов(Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


(10 мин)


III. Выявление места и причины затруднения


- В каком месте возникло затруднение? (не смогли определить какую букву надо вставить в последнем слове).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как пишется суффикс –ив или -ев).


Давайте определим тему нашего урока.

Запишите тему урока

Уметь оформлять свои мысли

в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

(2 мин)


IV. Построение проекта выхода из затруднения


- Какую цель ставим? (узнать правописание суффиксов –ев, -ив).


Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

(С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.)


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

(3 мин)


V. Реализация построенного проекта


Предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

Работа в парах. Каждая пара получает карточки со словосочетаниями.

Правда-правдивый, игра-игривый. Лень- ленивый, воля- волевой, груша-грушевый. (в словах специально стоят ударения)

Все получают план работы.

1.Сравните пары слов. Можно ли сказать, что вторые слова в парах образованы от первых? Какой частью речи они являются?

2. Сравните суффиксы прилагательных в первом и во втором столбиках.

3. Сделайте вывод.

Дети работают в парах.

Мы заметили, что …(под ударением всегда пишется буква И, а без ударения буква Е)

-К какому выводу вы пришли? (надо в слове обязательно ставить ударение и выделять суффикс).

Выставляется эталон.

-Что дальше будете делать?

(Проверим правильность нашего вывода по учебнику с.135

-Уточните тему нашего урока


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

(10 мин)


ФИЗМИНУТКА

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



«ЧАСИКИ»


- Какой следующий этап урока?

Учебник с. 136 упр.1

Образец рассуждения: работаем в паре с учеником у доски

1)это прилагательное

2) нахожу в слове суффикс

3) ставлю ударение правдИвый

4)под ударением пишется суффикс -ив

5)пишу в первый столбик

(Работают по алгоритму в парах)

- Прочитайте следующую группу слов.(на слайде)

ТАЛАНТЛИВЫЙ ЗАБЫВЧИВЫЙ

ПУГЛИВЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ

ДОЖДЛИВЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ

- Какие суффиксы в этих словах?

- Зависит ли написание суффиксов от ударения?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: В суффиксах –чив-, -лив- всегда пишется буква и, написание не зависит от ударения.

- Прочитайте вывод в учебнике. Такой ли он получился у вас?

- Чему надо научиться, чтобы не ошибиться в написании?

Учебник с. 136 упр. 2


(2 мин)

Уметь писать суффикс, используя правило.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


(7 мин)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Тетрадь «Пишем грамотно» упр. 1

Эталон для самопроверки.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?

Самооценка по алгоритму

(Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку )

Уметь писать суффиксы прилагательных, используя правило

Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Предметные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

(7 мин)


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Расскажите, чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке.

(Отвечают на вопросы учителя.

По плану урока рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

(3 мин)

IX. Домашнее задание

Ребята, закрепить знания о правописании суффиксов вы сможете при выполнении домашнего задания.

 Р.т. «Пишем грамотно» упр. 3


(1мин)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей