3. Совместное «открытие» новых знаний. | Озвучивает тему и цель урока.
Учитель предлагает сравнить деятельность мастера и ремесленника. Учитель подводит учащихся к выводу, что труд мастера является более творческим.
Учитель озвучивает новые проблемные задания
Учитель вновь формулирует проблемный вопрос.
| Учащиеся предлагают постановку цели урока и предполагают, что для ответа на вопрос необходимо изучить особенности труда ремесленника и мастера Учащиеся высказывают свои предположения о труде мастера и ремесленника. Учащиеся предлагают варианты ответа. Делают вывод об отличии Учащиеся строят предположения, что мастерству следует учиться Учащиеся делают выводы о роли ремесленников в развитии культуры
Учащиеся высказывают свои предположения-
Учащиеся раскрывают конверты, изучают виды творчества. Соотносят тексты с видами тв-ва. | Итак, любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески? Способен ли каждый человек к творчеству? Обсудим эти вопросы на нашем уроке Используя знания полученные в начальной школе ответьте на следующие вопросы: -кого называют ремесленником? - какое значение раньше имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?
Но путь к мастерству лежит через ремесленничество. Очень часто в средние века обучившись тому или иному ремеслу, люди отправлялись в странствия, путешествия общались с другими людьми, наблюдали за ними и оттачивали свое мастерство Рассмотрите иллюстрации на с.84 учебника и ответьте на вопросы: - Как вы думаете, какие предметы сделал ремесленник а какие – мастер? Поясните свой ответ Обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое» с. 87-88 учебника. Прочитайте текст и ответьте на вопросы - О чем рассказывает легенда. - Опишите созданную Нестором церковь - Можно ли назвать Нестора мастером своего дела? Почему? - Как вы думаете почему он не оставил своего имени на стенах храма? Означают ли наши рассуждения, что ремесленники - это люди, неинтересные не заслуживающие интереса? Что такое творчество? Способность творить заложена во всех людях. Она приносит радость. Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. От творчества неотделимы такие понятия как фантазия и воображение. Виды творчества -Художественное творчество-связано в большей степени с эстетическим освоением действительности -Научное творчество-предполагает открытие явлений и их общих закономерностях -Техническое творчество-проявляется непосредственно в практическом преобразовании мира -Педагогическое творчество-поиск и воплощение нового в сфере педагогической деятельности |
Знать главное отличие понятия ремесленник и мастер, объяснять отличия.
Разбираться в особенностях труда ремесленника и мастера.
Учащимся раздаются конверты №2 ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА
| -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; - уметь обобщать полученную информацию, делать вывод; -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; - уметь обобщать полученную информацию, делать вывод; -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. -уметь ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ объектов; -уметь сравнивать и обобщать полученную информацию, делать вывод; -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. -осуществлять анализ объектов; -уметь сравнивать и обобщать полученную информацию, делать вывод; -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. -уметь сравнивать и обобщать полученную информацию, делать вывод; -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
4. Самостоя-тельное применение знаний. | | Учащиеся делают вывод на основании полученных знаний. Работают в группах, задание «творческая мастерская» | Давайте сделаем выводы и обобщим. - Можно ли развивать творчество? - Чем мастер отличается от ремесленника - Давайте попробуем применить ваши творческие способности на практике. | Применять полученные знания на практике. | -уметь ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ объектов; -уметь обобщать полученную информацию, делать вывод. |
5. Контролирующее задание | Учитель предлагает ответить на вопросы по изученному материалу | Учащиеся критически анализируют ситуации и выделяют правильный материал. | Как ты думаешь можно ли проявить творчество в труде? Когда тебе это удавалось.. При выполнении творческой работы хочется ли тебе сделать что-нибудь по - своему? Можно ли развить творчество? Как связаны по смыслу слова «творчество», «творец», «творение», «творить» ? | Уметь выделить и объяснить основные ошибки. | - отбирать нужную информацию; - делать обоснованные выводы; - оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Итог урока. Рефлексия. (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу) | Предлагает оценить свое отношение к изученному материалу | Формулируют свой ответ самостоятельно. | Учитель предлагает украсить свои поделки листами разных цветов. -цветок-занятие прошло довольно неплохо -зеленый листик –не совсем удовлетворен занятием -желтый листик- не удовлетворен занятием | - уметь оценивать свою деятельнось | - оценивать правильность выполнения действия; - выделять и осознавать то, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению; -осознавать уровень и качество усвоения. |