СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Труд и творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта является активным помощником при подготовке и проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Труд и творчество"»

Технологическая карта урока

Учитель


Кудлай Юлия Александровна

Образовательное учреждение

МБО Кулешовская СОШ № 17

Предмет


обществознание

Класс


5 Б

Автор, УМК


Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по обществознанию 5 класс. Пособие для учителя. М. «ВАКО» 2015 г.

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова 5 класс: учебник для ОУ. М. «Просвещение». 2014г.

Тема урока


Труд и творчество

Цель

Сформировать у обучающихся представление о значении творческого начала в ходе трудовой деятельности

Задачи

Образовательные:

-сравнивать трудовую деятельность человека с трудом животных.

-объяснять причины появления творчества у людей

-охарактеризовывать виды творчества


Развивающие:

- продолжить развитие умений и навыков работы с обществоведческими понятиями

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Методы и формы организации учебной деятельности

Форма урока: комбинированный

Тип урока


комбинированный

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


- Формирование мотивации направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

- заинтересованность не только в личном успехе но и в развитии различных сторон жизни общества

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- вырабатывать умение работать с учебной информацией;

- определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- быть готовыми к сотрудничеству с соучениками;

- вырабатывать стратегию смыслового чтения и работы с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.


- выявлять характерные черты трудовой деятельности человека;

- объяснять смысл понятий мастер и ремесленник, связь слов творчество, творец, творение;

- систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы.

Основные понятия


Ремесленник, мастер, творчество

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, история

Ресурсное обеспечение

Информационные: учебник, раздаточный материал

Демонстрационные: шаблоны для творчества, мультимедийная презентация.

Технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска




Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к формированию цели урока.









В ходе решения задачи обучающиеся определяют тему












- Почему важно связывать между собой труд и творчество

- Любой ли труд является творческим? Способен ли каждый человек к творчеству?











-


3.

Совместное «открытие» новых знаний.

































































Озвучивает тему и цель урока.

















Учитель предлагает сравнить деятельность мастера и ремесленника.

Учитель подводит учащихся к выводу, что труд мастера является более творческим.







Учитель озвучивает новые проблемные задания











Учитель вновь формулирует проблемный вопрос.








Учащиеся предлагают постановку цели урока и предполагают, что для ответа на вопрос необходимо изучить особенности труда ремесленника и мастера



Учащиеся высказывают свои предположения о труде мастера и ремесленника.




















Учащиеся предлагают варианты ответа.










Делают вывод об отличии



Учащиеся строят предположения, что мастерству следует учиться


Учащиеся делают выводы о роли ремесленников в развитии культуры

















Учащиеся высказывают свои предположения-



Учащиеся раскрывают конверты, изучают виды творчества. Соотносят тексты с видами тв-ва.


Итак, любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески? Способен ли каждый человек к творчеству? Обсудим эти вопросы на нашем уроке


Используя знания полученные в начальной школе ответьте на следующие вопросы:

-кого называют ремесленником?

- какое значение раньше имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?




Но путь к мастерству лежит через ремесленничество. Очень часто в средние века обучившись тому или иному ремеслу, люди отправлялись в странствия, путешествия общались с другими людьми, наблюдали за ними и оттачивали свое мастерство


Рассмотрите иллюстрации на с.84 учебника и ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, какие предметы сделал ремесленник а какие – мастер? Поясните свой ответ









Обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое» с. 87-88 учебника. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

- О чем рассказывает легенда.

- Опишите созданную Нестором церковь

- Можно ли назвать Нестора мастером своего дела? Почему?

- Как вы думаете почему он не оставил своего имени на стенах храма?

Означают ли наши рассуждения, что ремесленники - это люди, неинтересные не заслуживающие интереса?



Что такое творчество? Способность творить заложена во всех людях. Она приносит радость.


Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. От творчества неотделимы такие понятия как фантазия и воображение.


Виды творчества

-Художественное творчество-связано в большей степени с эстетическим освоением действительности

-Научное творчество-предполагает открытие явлений и их общих закономерностях

-Техническое творчество-проявляется непосредственно в практическом преобразовании мира

-Педагогическое творчество-поиск и воплощение нового в сфере педагогической деятельности























Знать главное отличие понятия ремесленник и мастер, объяснять отличия.



Разбираться в особенностях труда ремесленника и мастера.



















































Учащимся раздаются конверты №2 ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА
















-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

- уметь обобщать полученную информацию, делать вывод;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.




-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

- уметь обобщать полученную информацию, делать вывод;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.














-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов;

-уметь сравнивать и обобщать полученную информацию, делать вывод;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.








-осуществлять анализ объектов;

-уметь сравнивать и обобщать полученную информацию, делать вывод;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.





-уметь сравнивать и обобщать полученную информацию, делать вывод;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


4.

Самостоя-тельное применение знаний.


Учащиеся делают вывод на основании полученных знаний. Работают в группах, задание «творческая мастерская»

Давайте сделаем выводы и обобщим.

- Можно ли развивать творчество?

- Чем мастер отличается от ремесленника

- Давайте попробуем применить ваши творческие способности на практике.


Применять полученные знания на практике.

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов;

-уметь обобщать полученную информацию, делать вывод.

5.

Контролирующее задание

Учитель предлагает ответить на вопросы по изученному материалу

Учащиеся критически анализируют ситуации и выделяют правильный материал.

Как ты думаешь можно ли проявить творчество в труде? Когда тебе это удавалось..

При выполнении творческой работы хочется ли тебе сделать что-нибудь по - своему?

Можно ли развить творчество?

Как связаны по смыслу слова «творчество», «творец», «творение», «творить» ?


Уметь выделить и объяснить основные ошибки.

- отбирать нужную информацию;

- делать обоснованные выводы;

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6.

Итог урока. Рефлексия.

(целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу)


Предлагает оценить свое отношение к изученному материалу

Формулируют свой ответ самостоятельно.

Учитель предлагает украсить свои поделки листами разных цветов.

-цветок-занятие прошло довольно неплохо

-зеленый листик –не совсем удовлетворен занятием

-желтый листик- не удовлетворен занятием

- уметь оценивать свою деятельнось

- оценивать правильность выполнения действия;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению;

-осознавать уровень и качество усвоения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!