СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Труд и творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Труд и творчество"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Труд и творчество"»

Технологическая карта урока


Предмет обществознание Класс 5 Автор УМК: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова обществознание учебник для общеобразовательных организаций, -М., «Просвещение», 2015 г.; Л.Н.Боголюбов обществознание рабочие программы 5-9 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, -М., «Просвещение», 2011 г.

Тема урока: Труд и творчество

Тип урок: изучение нового материала


1

2

Цель урока

изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей объектов изучения (труда и творчества)

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями творческой деятельности и её значением, дать представление о различии творчества и ремесла, раскрыть признаки мастерства на примерах творений известных мастеров


Развивающие: сформировать умение публичного выступления, обобщения информации, анализа материала


Воспитательные: мотивировать учащихся к творческой деятельности, как одного из способов асоциального поведения


Планируемые результаты

Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в культурной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; проявление интереса к культуре своего народа, родной страны; формирование навыков самоанализа;

осознание важности творчества для эффективного развития личности;


Предметные:

  • Ученик научится в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды творческой деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; определять отличия творчества и ремесла, выделять признаки мастерства, осознавать роль творчества в жизни человека


  • Ученик получит возможность научиться сопоставлять результаты творческой деятельности своей и чужой, анализировать представленные экспонаты, делать собственные выводы, аргументированно отстаивать собственную точку зрения

Метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, определение темы и цели урока, получение и оценка результата, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог)



УУД


Регулятивные: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности


Коммуникативные: осуществляет обмен информацией, оценивает деятельность одноклассников


Познавательные: различает творчество и ремесло; раскрывает признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.





Основные понятия.

Труд, творчество, мастер, ремесленник, искусство

Межпредметные связи

История, технология, изобразительное искусство

Ресурсы

Выставка творческих работ учащихся, презентация «Творчество в искусстве»

Форма урока


Технология


Ход (этапы) урока, цель этапа урока, время

Деятельность учителя/ педагога

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Определить цель урока, познакомить учащихся с основными видами деятельности

(5-7 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, вместе с детьми оформляет выставку их творческих работ, предлагает назвать наиболее понравившиеся. Помогает сформулировать тему и цель урока

Оформляют выставку и обдумывают как можно назвать одним словом все экспонаты.

Определяют лучшие работы

Осуществляют анализ объектов

Вступают в коллективное учебное сотрудничество. Высказывают свои предложения по определению темы и цели урока

Организовывать

учебное взаимодействие в группе (определять общие цели) 

Отрабатывают способы сотрудничества с учителем и одноклассниками

Эмоционально настраиваются на урок. Высказывают свои предложения по определению темы и цели урока

Самостоятельно обна­руживать и определять цель учебной деятель­ности.

 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Актуализация субъективного опыта учащихся

(5-7 мин)

Организует фронтальную работу:

-Можно ли сказать, что все ваши поделки – это результат труда?

- что такое труд?

- каким бывает труд?

-в чём особенность вашего труда?

-любой ли труд является творческим?

Отвечают на вопросы по изученному материалу на прошлом уроке и анализируют свою практическую работу (поделки) и разные профессии

Учатся анализировать срав­нивать, строить логическое

рассуждение. 


Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других

Учатся отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Самостоятельно обна­руживать и формули­ровать учебную про­блему

Изучение новых знаний и способов деятельности

(15 мин)

Организует презентацию творческих работ учащихся. Ставит ряд вопросов:

- описание технологии выполнение работы

- какие умения и навыки потребовались при выполнении работы?

- какие способности развили?


Осуществляют презентацию творческих работ, придерживаясь регламента для выявления особенностей творческой деятельности

производят поиск информации, анализируют, выделяют характерные признаки

Выстраивают монолог и диалог с одноклассниками, отвечая на дополнительные вопросы

Учатся организовывать

учебное взаимодействие в группе. Учатся публично выступать 


Выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Работая по плану, сверять свои дей­ствия с целью и, при необходимо­сти, исправлять ошибки при помощи учителя

Закрепление пройденного материала

(5 мин)

Организует обсуждение и обобщение:

-В чём особенность творческой деятельности?

Напоминает оформление кластера

Отвечают на вопрос и заполняют кластер

Преобразовывать информацию из

одного вида в другой


Обмениваются своими выводами в процессе коллективного обсуждения

Учатся организовывать

учебное взаимодействие в группе 


Выполняют учебные действия в материализованной форме

Работая по плану, сверять свои дей­ствия с целью и, при необходимо­сти, исправлять ошибки при помощи учителя

Применение изученного материала

(10 мин)

Организует анализ текста учебника (рубрика «Путешествие в прошлое») с.87,83

- какие признаки творческого труда в работе зодчего Нестора?

-как можно назвать таких людей?

Организует работу с понятиями (мастер, ремесленник) по тексту учебника и демонстрирует презентацию «Творчество в искусстве»


Читают, анализируют, отвечают на вопросы

производят поиск информации, анализируют, выделяют характерные признаки

Обмениваются своими выводами в процессе коллективного обсуждения

Учатся организовывать

учебное взаимодействие в группе 


Выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Работая по плану, сверять свои дей­ствия с целью и, при необходимо­сти, исправлять ошибки при помощи учителя

Обобщение и систематизация

Контроль и самоконтроль

(10 мин)

Организует заполнение рабочих листов с заданиями разного уровня сложности по группам:

1) кроссворд

2) -особенности творческой деятельности?

- каково связь труда и творчества?

3) - в чём отличие человеческой деятельности от активности животного?

4)- роль творчества в жизни человека?

Осуществляют поиск информации для выполнения учебной задачи используя полученные на уроке знания, учебник, собственный опыт; выделяют существенную информацию

Учатся анализировать, срав­нивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления.

Обмениваются результатами групповой работы в словесной форме

Учатся отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Выполняют учебные действия в материальной, речевой и умственной форме. Осуществляют итоговый контроль деятельности

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Домашнее задание

Подведение итогов учебного занятия


Объясняет д/з, записывает на доске(для всех п.10 читать,с.88 воп. уст.; дополн: с.89 з.4 или с. 90 з.5; вместе с детьми даёт оценку их работы на уроке

Записывают д/з

определять возможные

источники необходимых сведений, 


Осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют свою работу; адекватно воспринимают оценку учителя

Организовывать

учебное взаимодействие с учителем


Принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку

Самостоятельно выбирать задания домашней работы из предложенных, оценивая свои возможности

Рефлексия.


Организует обобщающую беседу:

- Что нового узнали?

- что особенно понравилось?

- к чему побудило занятие?


Выделяют существенную для себя информацию

Учиться составлять тези­сы, 

Высказывают своё мнение

Учатся организовывать

учебное взаимодействие с учителем


Принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС

На уроке формируется творческая активность учащихся, осуществляется самооценка, формируются навыки самостоятельного определения цели урока и многое другое

Ресурсы, оборудование и материалы

Выставка творческих работ учащихся, презентация «Творчество в искусстве», рабочие листы для обобщения и систематизации знаний; проектор, интерактивная доска, классная доска, компьютер

Список учебной и дополнительной литературы

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова обществознание учебник для общеобразовательных организаций, -М., «Просвещение», 2015 г.;

Детская энциклопедия Чудеса света Россия, -М., РОСМЭН,2014

Т.И.Сечина,В.В. Головцова, М.В. Ремчукова, Ж.И.Умбеткалиева Справочник учителя истории и обществознания,- Волгоград, «Учитель»,2013 г.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/planirovanie/uud-po-obshchiestvoznaniiu-5-9-klass

http://www.moluch.ru/archive/84/15523/


Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии: технология уровневых заданий, педагогическая мастерская

Методы: словесный, практический

Приёмы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

да

Дополнительная необходимая информация

-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!