СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема урока: " Вычитание из 15".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема урока: " Вычитание из 15".»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Вычитание из 15»

Класс: 1

Цель урока: формирование умения вычитать из числа 15.

Задачи урока:

Дидактические:

-сформировать представление о приемах вычитания из 15;

- сформировать умение применять знания о вычитании из числа 15 при решении заданий.

Развивающие:

-развивать интерес к познавательной деятельности;

-развивать самостоятельность в выборе способа и условий организации работы;

-развивать устную речь обучающихся;

-развивать умения анализировать, классифицировать.

Воспитательные:

-воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре;

- воспитывать интерес к уроку математики;

- воспитывать понимание о важности изучаемого, его применении в жизни.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, аудиосистема, презентация, раздаточный материал (листы самооценки, сигнальные карточки), дидактический материал (видеофрагмент), учебник УМК «Школа России» Математика для 1 класса, 2 часть.










Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И,

П,

Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивирование обучающихся к получению знаний о вычитании из числа 15

Словесный (беседа)








Практический (решение заданий)


Словесный (беседа), наглядный (демонстрация)















Словесный (беседа), наглядный (демонстрация)


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся.

Напоминает о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Проведение каллиграфической минутки. Запись чисел: 10, 5, 15 в воздухе и тетради.

Повторение изученного: решение математических выражений в парах. Проверка результатов.

Создает проблемную ситуацию. Рассказывает учащимся про случай, который произошел с их ровесником. Организует беседу.

Проблемная ситуация:

- Ребята, обратите внимание на слайд. Петя пошел в магазин, у него было 15 рублей. Вся покупка вышла на 7 рублей. Проблема в том, что Петя не знает, как из 15 высчитать 7 рублей и отдать продавцу. Также он не знает сколько рублей у него должно остаться.

Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации.

Создает условия для формулировки темы урока. (Вычитание из 15)

Фиксирует затруднения обучающихся посредством сигнальных карточек.

Создает условия для формулировки цели урока: научиться вычитать из 15.

Настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.




Участвуют в каллиграфической минутке.


Повторяют изученный материал.


Участвуют в беседе с учителем, высказывают собственные предположения.
















Определяют тему урока.




Совместно с учителем формулируют цель урока.

Ф


Ф






Ф



П




Ф




















Ф





Ф









Доска




Доска




Мультимедийный проектор, презентация














Мультимедийный проектор, презентация



Фронтальный








Взаимоконтроль


Фронтальный





















Фронтальный














Р: организовывают себя на уроке;







К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Положительно относятся к процессу познания







Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


II. Проектировочный

Планировать собственную деятельность для достижения цели; уметь формулировать задачи урока

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация)

Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели. В совместной деятельности с обучающимися составляет план деятельности, используя разработанный алгоритм:

План:

1. Заполнить таблицу «Вычитание из числа 15»

2. Научиться решать задания с вычитанием из числа 15.


Планируют собственную деятельность на уроке для достижения поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя.


Ф









Мультимедийный проектор, презентация

Фронтальный


Р:  самостоятельно планируют пути для достижения цели;

К:   строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение,   планируют собственную деятельность.

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/научиться применять полученные знания о вычитании из числа 15


Словесный (объяснение)

Наглядный(демонстрация)









Наглядный(демонстрация)

Практический (упражнение)

Руководит открытием новых знаний.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию.

Предлагает обучающимся совместно выполнить задание по заполнению таблицы, объясняет методику вычислений.

Фиксирует затруднения посредством сигнальных карточек и листов самооценки.




Проводит динамическую паузу.



Реализуя вторую задачу,

предлагает обучающимся совместно решить задания. (решить задачи). Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания. Фиксирует затруднения посредством сигнальных карточек и листов самооценки.


Слушают учителя.



Выполняют задание. Слушают учителя, задают вопросы. Пробуют самостоятельно решить выражения. Отвечают на вопросы учителя.

Проводят анализ собственной работы.


Участвуют в динамической паузе.


Выполняют задание. Слушают учителя, задают вопросы. Пробуют выделить главное и самостоятельно решить выражения. Отвечают на вопросы учителя.

Проводят анализ собственной работы.


Ф



Ф









И





Ф




Ф










И


Мультимедийный проектор, презентация, листы самооценки







Мультимедийный проектор, видео-фрагмент, аудиосистема


Мультимедийный проектор, презентация

Листы самооценки

Фронтальный











Самоконтроль




Фронтальный



Фронтальный









Самоконтроль






Иметь представление о приемах вычитания из 15;













Уметь применять полученные умения вычитания из 15 при решении упражнений

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других, аргументируют свою позицию и принимают мнение других; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.


П: перерабатывают информацию и выстраивают в логической последовательности

















В ситуациях общения и сотрудничества делают выбор, какой поступок совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Осуществить первичное закрепление полученных знаний.

Соотнести цели и задачи урока с его результатами; зафиксировать и оценить результаты деятельности обучающихся

Словесный (беседа), наглядна (демонстрация)

Предлагает обучающимся решить задание, с которым возникло затруднение в начале урока. Решает проблемную ситуацию совместно с обучающимися.

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Предлагает выполнить самооценку действий в ходе всего урока, используя сигнальные карточки.

Применяют полученные знания при решении проблемной ситуации.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Выполняют самооценку, используя сигнальные карточки.

Ф






Ф










И

Презентация, мультимедийный проектор













Сигнальные карточки


Фронтальный





Фронтальный









Самоконтроль

Применять таблицу «Вычитание из 15» при решении проблемной ситуации


Р:осуществляют познавательную и личностную рефлексии;

соотносят результат своей деятельности с целью

Понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!