Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
I. Мотивационно-целевой | Мотивирование обучающихся к получению знаний о вычитании из числа 15 | Словесный (беседа) Практический (решение заданий) Словесный (беседа), наглядный (демонстрация) Словесный (беседа), наглядный (демонстрация) | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Напоминает о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм. Проведение каллиграфической минутки. Запись чисел: 10, 5, 15 в воздухе и тетради. Повторение изученного: решение математических выражений в парах. Проверка результатов. Создает проблемную ситуацию. Рассказывает учащимся про случай, который произошел с их ровесником. Организует беседу. Проблемная ситуация: - Ребята, обратите внимание на слайд. Петя пошел в магазин, у него было 15 рублей. Вся покупка вышла на 7 рублей. Проблема в том, что Петя не знает, как из 15 высчитать 7 рублей и отдать продавцу. Также он не знает сколько рублей у него должно остаться. Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации. Создает условия для формулировки темы урока. (Вычитание из 15) Фиксирует затруднения обучающихся посредством сигнальных карточек. Создает условия для формулировки цели урока: научиться вычитать из 15. | Настраиваются на урок. Приветствуют учителя. Участвуют в каллиграфической минутке. Повторяют изученный материал. Участвуют в беседе с учителем, высказывают собственные предположения. Определяют тему урока. Совместно с учителем формулируют цель урока. | Ф Ф Ф П Ф Ф Ф | Доска Доска Мультимедийный проектор, презентация Мультимедийный проектор, презентация | Фронтальный Взаимоконтроль Фронтальный Фронтальный | | Р: организовывают себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других | Положительно относятся к процессу познания Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
II. Проектировочный | Планировать собственную деятельность для достижения цели; уметь формулировать задачи урока | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация) | Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели. В совместной деятельности с обучающимися составляет план деятельности, используя разработанный алгоритм: План: 1. Заполнить таблицу «Вычитание из числа 15» 2. Научиться решать задания с вычитанием из числа 15. | Планируют собственную деятельность на уроке для достижения поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Мультимедийный проектор, презентация | Фронтальный | | Р: самостоятельно планируют пути для достижения цели; К: строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностное самоопределение, планируют собственную деятельность. |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/научиться применять полученные знания о вычитании из числа 15 | Словесный (объяснение) Наглядный(демонстрация) Наглядный(демонстрация) Практический (упражнение) | Руководит открытием новых знаний. Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию. Предлагает обучающимся совместно выполнить задание по заполнению таблицы, объясняет методику вычислений. Фиксирует затруднения посредством сигнальных карточек и листов самооценки. Проводит динамическую паузу. Реализуя вторую задачу, предлагает обучающимся совместно решить задания. (решить задачи). Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания. Фиксирует затруднения посредством сигнальных карточек и листов самооценки. | Слушают учителя. Выполняют задание. Слушают учителя, задают вопросы. Пробуют самостоятельно решить выражения. Отвечают на вопросы учителя. Проводят анализ собственной работы. Участвуют в динамической паузе. Выполняют задание. Слушают учителя, задают вопросы. Пробуют выделить главное и самостоятельно решить выражения. Отвечают на вопросы учителя. Проводят анализ собственной работы. | Ф Ф И Ф Ф И | Мультимедийный проектор, презентация, листы самооценки Мультимедийный проектор, видео-фрагмент, аудиосистема Мультимедийный проектор, презентация Листы самооценки | Фронтальный Самоконтроль Фронтальный Фронтальный Самоконтроль | Иметь представление о приемах вычитания из 15; Уметь применять полученные умения вычитания из 15 при решении упражнений | К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других, аргументируют свою позицию и принимают мнение других; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. П: перерабатывают информацию и выстраивают в логической последовательности | В ситуациях общения и сотрудничества делают выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный | Осуществить первичное закрепление полученных знаний. Соотнести цели и задачи урока с его результатами; зафиксировать и оценить результаты деятельности обучающихся | Словесный (беседа), наглядна (демонстрация) | Предлагает обучающимся решить задание, с которым возникло затруднение в начале урока. Решает проблемную ситуацию совместно с обучающимися. Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. Предлагает выполнить самооценку действий в ходе всего урока, используя сигнальные карточки. | Применяют полученные знания при решении проблемной ситуации. Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. Выполняют самооценку, используя сигнальные карточки. | Ф Ф И | Презентация, мультимедийный проектор Сигнальные карточки | Фронтальный Фронтальный Самоконтроль | Применять таблицу «Вычитание из 15» при решении проблемной ситуации | Р:осуществляют познавательную и личностную рефлексии; соотносят результат своей деятельности с целью | Понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов |