1 | Организационный этап | Приветствие учащихся, проверка готовности рабочих мест. Позитивный настрой учащихся на работу. | Приветствие учителя, проверка рабочих мест | Коммуникативные УУД: Разработка плана учебного сотрудничества учащихся с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: Определение позиции школьника: при выполнении работы в группе, индивидуальной работе Предметные результаты: Работа в деловом режиме. |
2 | Актуализация знаний. Стадия вызова | Организация игры «Где логика». | Определение темы урока | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: формирование умения анализировать. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь тех, с кем ты сотрудничаешь; умение максимально точно выражать свои мысли. Предметные результаты: актуализация имеющихся знаний о содержании белков в продуктах питания, о структурах, образованных белковыми молекулами. |
3 | Постановка цели и задач урока | Использование приема «Корзина идей». Прием позволяет выяснить, что знают учащиеся по обсуждаемой теме. | Определение цели и задач урока | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Самостоятельное определение ориентиров в изучаемом материале; определение хода действий на уроке; Познавательные УУД: умение анализировать и синтезировать. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё мнение и позиции, с использованием аргументов; Личностные УУД: осознание огромной роли биологических знаний как важнейшего элемента научной картины органического мира |
4 | Первичное усвоение новых знаний. Осмысление содержания | Организация активной работы с текстом, использование приема на формирование читательской грамотности - «Инсерт». | Каждый ученик читает текст, данный на рабочем листе, делает пометки (V,+, -,?) , а затем вносит номера предложений, согласно маркировке, в таблицу. Текст называется «Белки – основа жизни». | Регулятивные УУД: определение степени успешности выполнения работы. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: Анализ изученного материала и его интерпретация в соответствии с задачей, поставленной в начале урока; Личностные УУД: Самоопределение, самосознание. Предметные результаты: Знание международного названия белков, органоидов клетки, отвечающих за синтез белка, белках в организме человека; Умение делать анализ, формулировать вывод. |
5 | Первичная проверка понимания | Организация работы в группах. 1 группа – «Структура белков». 2 группа – «Функции белков». 3 группа – Химический эксперимент «Обнаружение каталазы в пищевых продуктах». 4 группа – Химический эксперимент «Качественные реакции». | Изучение материала в рабочих листах, проведение эксперимента, выполнение заданий в рабочих листах. Выступление каждой группы у доски. Учащиеся используют при ответе таблицу «Белки» и результаты эксперимента. | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение максимально точно излагать материал; формулирование своего мнения и позиции с использованием аргументов; Метапредметные результаты: Познавательные УУД: Знание структуры белков, функций, качественных реакций на белки. |
6 | Физкультминутка | Проведение зарядки для глаз и для развития мелкой моторики | Выполнение зарядки | Личностные УУД: Формирование у учащихся понимания огромной роли сохранения здоровья; |
7 | Первичное закрепление | Организация мини - исследования «Денатурация продуктов питания». | 2 человека проводят мини-исследование, совместно делают вывод о процессе, протекающем под влиянием уксусной кислоты и этилового спирта | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: контроль и оценивание результатов исследования; Коммуникативные УУД: умение устно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметные результаты: Знание о денатурации белков и факторах, ее вызывающих |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель возвращает учащихся к цели и задачам, поставленным в начале урока. Организация работы в парах. Проведение опроса. Организация взаимопроверки. Организация «Минутного отчета» | Ребята соотносят информацию, полученную на уроке, с ранее освоенной, используют знания, полученные на стадии осмысления. Составление Синквейна по изученной теме Отвечают на вопросы. Обмениваются рабочими листами для проверки. Проверяют и выставляют оценки. Самоанализ проделанной работы. | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: Усвоение понятий: Белки, Структура белка: первичная, вторичная структура, третичная, четвертичная; Функции: структурная каталитическая, транспортная, защитная, регуляторная, энергетическая и токсическая функции белков; «Цветные реакции»: Биуретовая реакция, Ксантопротеиновая; Денатурация. Понимание того, насколько велико значение белков в жизни живых организмов. |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание – стр. 98-103, повторить понятия, ответить на вопросы после параграфа. | Фиксируют домашнее задание в дневник | |