№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Результат |
1 | Организационный этап Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Добрый день, друзья. Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настрой на работу на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия | Создана эмоциональная ситуация, направленная на создание ситуации успеха. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Разгадывание ребусов; Словарная работа ; Исключение «лишнего» Определение склонения | Выявляет уровень знаний Расширение кругозора учеников | Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки. | Познавательные: -умение наблюдать, классифицировать, делать выводы; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Развитие мыслительных операций |
3 | Постановка учебной задачи | Составление предложения из слов; Определение падежа существительных 1-го склонения Наблюдение за существительными, сравнение имён существительных | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Работа в группах: выяснение, в чём сходство и различие этих падежей. | Ставят цели, формулируют тему урока. | Познавательная: - Слушают учителя; -Отвечают на вопросы учителя Регулятивные дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; Коммуникативные: -обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений; -эффективно сотрудничать; | Формулировка учебной задачи как темы урока. Составление таблицы |
4 | Открытие «нового» знания | Как же мы будем отличать именительный падеж от винительного? Вопросы, Окончания, Предлоги Члены предложения | Организация обсуждения выводов каждой группы. | Составляют план достижения цели и определяют средства. | Коммуникативная: -взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; | Сформулирован алгоритм определения падежа |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа с пультами | Организует деятельность по работе в системе Оптивойт | самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Коммуникативная: Устанавливать рабочие отношения с одноклассниками, способствовать продуктивной кооперации Регулятивная: – действовать по инструкции в задании, – выполнять учебные действия в практической форме; -Осуществлять самоконтроль | Работают над алгоритмом определения падежа |
6 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: – Рефлексия своих действий Регулятивные: - оценивание своих действий Познавательные Самостоятельно или с помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты | |