СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Строение атома" химия 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, соответствующая всем требованиям ФГОС. Проверена методистом КПК.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Строение атома" химия 8 класс»



МКОУ «Парижскокоммунская СОШ»











Технологическая карта урока по теме: Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы







Составила Бодрова Валентина Николаевна











Преамбула

ФИО

Бодрова Валентина Николаевна

Предмет

Химия

Класс

8

Тема урока

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны.


Цель урока

Создание условий для:

формирования у учащихся знаний о строении и составе атома

Формирования у учащихся умений заполнять таблицу

Совершенствования навыков работы с текстом, анализа, сравнения

Формирования личностных результатов – наблюдательности, внимательности, тактичности


Задачи урока

Выявить историю развития представлений о строении атома,

Рассмотреть современную теорию строения атома

Закрепить знания о строении ПСХЭМ

Провести первичную рефлексию собственной деятельности

Тип урока

Урок изучения нового учебного материала

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах

Материально-техническое обеспечение

Проектор, компютер

Межпредметные связи.

Физика – строение атома.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и личностные результаты

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности

Подготовка к уроку

Владение своими эмоциями, настроением.

Постановка цели и задач. Мотивация учащихся

Учитель предлагает разгадать загадку, о чём в Древней Греции думали, как о неделимом, а в начале 20 века представляли его сливовым пудингом и планетарной системой.

При этом показываются слайды.

Помогает наводящими вопросами. Помогает сформулировать тему урока.

Предполагают тему урока, объясняют свои предположения. Записывают её в тетрадь. Произносят задачу на текущий урок.

Умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы. Умение слушать. Умение ставить задачи.

Актуализация знаний

Предлагает изучить самостоятельно текст и вписать свойства частиц в таблицу.

Учитель записывает состав двух изотопов и предлагает найти разницу.

Читают текст и заполняют таблицу


Предлагают, в чём разница между двумя изотопами.

Делают выводы.

Умение работать с текстом, умение работать с таблицей, анализировать и сравнивать информацию. Концентрировать внимание.

Первичное усвоение новых знаний

Учитель предлагает алгоритм работы с ПСХЭМ. Даёт химические элементы по вариантам. Предлагает работу в парах. Контролирует и направляет работу.

Знакомятся с алгоритмом работы в ПСХЭМ. Определяют состав атомов. Проверяют друг друга в парах. Объясняют друг другу прбелы.

Коммуникативные умения, работа с таблицей.

Первичная проверка понимания

Предлагает учащимся придумать задание или вопрос по заданной теме.

Создаёт ситуации успеха.

Придумывают вопрос или задание по заданной теме.

Предлагают его соседу по парте и наоборот.

Две пары предлагают свои задания и вопросы всем учащимся.

Развитие творческого потенциала. Умение формулировать свои мысли.

Коммуникативные умения

Первичное закрепление

Предлагает тесты, проговаривает правильные ответы тестов. Одобряет учеников.

Ставит оценки ученикам, справившимся со всеми заданиями.

Решают тестовые задания, проверяют тестовые задания

Умение выбирать из нескольких вариантов, умение анализировать свои результаты, находить свои дефициты.

Инфомация о домашнем задании

Даёт домашнее задание на выбор. Подготовить сообщения об истории открытия сложного состава атома или об учёных, внёсших вклад в это учение.

Выбирают домашнее задание

Умение планировать свою работу.

Рефлексия

Благодарит учащихся за работу и предлагает выбрать цвет оценки себя. Делает свои выводы для дальнейшей работы.

Выбирают цвет своей оценки, поднимая кружочки, где каждый цвет несёт своё обозначение.

Умение анализировать свои действия. Эмоции, делать выводы о своей работе на уроке.
















Тест

1Порядковый номер элемента показывает:

а) число нуклонов в атоме; б) число нейтронов в ядре;

в) число электронов в атоме; г) атомную массу

2 Атомы одного и того же элемента могут содержать:

а) разное число протонов;

б) разное число нейтронов;

в) разное число электронов;

г) только одинаковое число протонов, нейтронов и электронов

3 Атом какого химического элемента содержит десять электронов?

а) S; б) H; в) Ne; г) Li.

4 Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +35?

а) Ni; б) Pt; в) Br; г) Te.

5 Число нейтронов в атоме цинка равно:

а) 65; б) 22; в) 30; г) 35

6 Изотоп железа, в ядре которого содержится 28 нейтронов, обозначают:

а) 54Fe , б) 56Fe,

в) 57Fe,

г) 58Fe.

Ответы:

1- в, 2-б, 3-в, 4-в, 5- г, 6-а




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!