5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) Наглядный (презентация) Словесный (рассказ) Словесный (беседа) | - Давайте обратимся к физической карте. Её вы можете видеть на слайде, а также на стр 52-53. Определите на ней стороны горизонта. -Что здесь обозначается? - Каким цветом обозначается горы? - А каким цветом обозначаются неизменности? - Теперь посмотрите на другую карту. На её условные знаки, с правой стороны. Совпадают ли они с условными обозначениями физической карты? Чем они схожи и чем отличаются? - Всё верно. - Россия очень разнообразна природными зонами и сегодня мы с вами будем знакомиться с ними и определим, как они появились. - Давайте назовём все природные зоны. Кто-нибудь один прочитает их вслух, остальные слушают и читают про себя. - Среди всех этих природных зон есть основные зоны, а есть промежуточными. Чтобы узнать, какие именно, давайте кратко познакомимся с каждой природной зоной России. - Арктические пустыни. Где они находится? - Они расположены в районе Северного полюса, занимая острова в Северном Ледовитом океане. Как думаете, какая там погода? - Верно. Климат там очень суров, льды и снежный покров держатся почти весь год. - Растут ли там деревья или кустарники? Почему? - Верно, растительность там скудна, но в некоторых местах можно встретить различные злаки, мхи, полярный мак. - Посмотрите на экран, назовите животных, которые обитают там. - Перейдём к следующей зоне, как она называется? - Тундра находится южнее Арктических пустынь. В тундре преобладают мхи, лишайники и травянистые растения, встречаются кустарники. Животный мир представлен северными оленями, песцом, розовой чайкой, леммингами. Там так же обитает полярная сова, а на лето прилетают гуси и лебеди. Леса там особо нет, преобладают сильные ветра, мерзлота, повышенная влажность и невысокие температуры. - Лесотундра — это переходная природная зона от тундры к тайге. - Далее мы переходим к самой большой природной зоне. Как она называется? Верно. Южнее от тайги находятся смешанные и широколиственные леса. Мы назовём это Лесной поляной. - Тайга в России характеризуется суровыми зимами с низкими температурами и короткими летами. Температуры могут опускаться до -50°C зимой и подниматься до +30°C летом. В данных лесах обитают разнообразные животные, такие как сибирский тигр, медведь, лось, волк, лисица, соболь и множество видов птиц. Там растут хвойные леса, включая сосны, ели и лиственницы. Также много мхов, лишайников и грибов. - Какие зоны у нас идут после лесов? - Лесостепь — это переходная область между лесной и степной зонами, здесь лесные участки чередуются с безлесными. - Степь представляет собой равнины, покрытые травянистой растительностью; деревья встречаются только около водоёмов. Климат в степи стабильный, то есть холодные зимы и жаркое лето. Там обитают разные виды грызунов и зайцев (сурки, суслики, полёвки). Волки, ласки, иногда можно встретить косуль. Много пресмыкающихся (ужи, гадюки, ящерицы), встречаются земноводные (жабы, лягушки, чесночница), обильны насекомые. Растут там травы, злаки, бобовые, рядом с водой – кусты и деревья. - Далее идут полупустыни и пустыни. - Полупустыни – это промежуток между степями и пустынями. - О чём вам говорит название данной природной зоны? - Всё верно. В пустынях жарко, много солнца и песчаных дюн. - Растения редки и адаптированы к малому количеству воды. Например, кактусы, злаки, полыни, солянка, верблюжья колючка, саксаул. В таких условиях способны выжить грызуны (суслики, тушканчики, полёвки, хомячки), сайгаки, змеи, ящерицы, некоторые птицы (жаворонок, степной орёл, дрофа). Много насекомых и паукообразных. - Следящая природная зона? - Субтропики в России - это место с жарким летом и тёплой зимой. Находятся они на берегу Чёрного моря. Здесь обитают такие животные, как леопард, косуля, ящерицы. Много птиц, как фазан и аист, чайка. Также есть дельфины, медузы. В субтропиках растут пальмы, виноград, и цитрусовые деревья, такие как апельсины и лимоны. - Мы с вами обсудили все природные зоны. Ответьте мне на вопрос, почему сменяются данные зоны? - Правильно. В разных местах солнечные лучи падают по-разному. От этого зависит степень нагревания, а уже от этого – климатические условия. - Посмотрите на изображение снизу. Мы с вами определились, что разные зоны России получают разное количества тепла. Получается, как земная поверхность нагревается? - Происходит неравномерное нагревания. - В горах картина другая, посмотрите на слайд. Что вы видите? - Почему так? - Обратите внимание на карту. Вспомните, где на физической карте расположены горы. Каким цветом они указаны на карте природных зон? - Как называется данная область? - высота поясности – это когда природа изменяется с высотой. | - Сверху вниз – Север – Юг. Слева на право – запад – восток. - Форма поверхности земли. Полезные ископаемые. Города. Границы. Реки, озёра, болота (водные ресурсы). - Бежевым, коричневым. - Зелёным. - Не совсем. Используются разные цвета. Но на физической карте цвета обозначают формы поверхности (рельеф), а на этой карте – природные зоны. Один из учеников читает природные зоны вслух, остальные слушают. - На самом севере России. - Холодная. - Нет. Потому что там очень холодно и нет подходящей почвы. - тюлень, белый медведь, полярная сова. - Тундра. - Тайга. - Лесостепи и Степи. - Что там жарко, почти нет осадков, а ветра сухие. - Субтропики. - Везде разный климат. - Неравномерно. - На горе лежит снег, а внизу – растёт зелёная трава. - Потому что вверху температура ниже, а ещё теплый воздух охлаждается. - персиковым, розовым. - Область высотной поясности. | Учащиеся научатся читать карту природных зон России. Учащиеся получат возможность научиться объяснять различия природных зон России; Учащиеся получат возможность научиться объяснять различия природных зон России; Учащиеся получат возможность научиться объяснять причины сменяемости природных зон России. | К: слушать и понимать речь других. К.: владеть диалогической формой речи; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте; К: слушать и понимать речь других. К: слушать и понимать речь других. К: слушать и понимать речь других. К: слушать и понимать речь других. К.: владеть диалогической формой речи; К: слушать и понимать речь других. К.: владеть диалогической формой речи; | У учащихся будет сформирован интерес к изучению карты природных зон России. У учащихся может быть сформирован интерес к определению природных богатств нашей страны. У учащихся может быть сформирован интерес к природным зонам. У учащихся может быть сформирован интерес к природным зонам. У учащихся может быть сформирован интерес к природным зонам. |