СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Деепричастный оборот" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет учителю русского языка подготовиться к уроку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот".  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Деепричастный оборот" (7 класс)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»


Педагогический факультет

Кафедра русского, родных языков и лингводидактики


Технологическая карта урока в 7 классе

Тема урока: «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте»



Разработал:

студентка 4 курса педагогического факультета, обучающаяся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),

профили «Русский язык» и «Литература»,

группа ИФ4Р

Задорова Алена Александровна

Проверили: учитель русского языка и литературы

Макарова Лидия Николаевна

групповой руководитель:

Морозова Анна Владимировна

Оценки за урок:

«_____»__________(подпись учителя)

«_____»__________ (подпись гр.рук.)

Ставрополь, 2021 г.


Класс: 

7

УМК: 

Русский язык7 класс: учеб, для общеобразоват. лрганизаций Р-89 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.. Тростнецова и др.].—3-е изд.—М.: Просвещение, 2016.— 223 с.

Тема: 

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Место урока:

Второй урок в системе уроков по данной теме.

Тип урока: 

Урок открытия нового знания.

Вид урока:

Комбинированный.

Цели урока:

воспитывающие: создавать условия для формирования мотивации обучения; способствовать развитию интереса к русскому языку у обучающихся; способствовать осознанию потребности в образовании и самообразовании;

развивающие: способствовать развитию связной устной монологической и диалогической речи, мышления обучающихся; способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы; создавать условия для формирования коммуникативных навыков у обучающихся;

обучающие: дать общее понятие о деепричастном обороте; формирование умения находить пдеепричастие и определять его грамматические признаки; формирование умения находить и выделять пунктуационно деепричатсный оборот;

Планируемые образовательные результаты

Личностные: осознают потребность в развитии и саморазвитии; осознают ответственность за результаты своей учебы; осознают необходимость систематического повторения орфограммы;

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о правописании орфограмм в причастии; обучающиеся владеют знаниями о правописании причастий и причастных оборотах;

Метапредметные: определяют и формулируют тему урока; анализируют, сравнивают, делают выводы; владеют монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского литературного языка; рефлексивное мышление, самооценка и самоанализ; делают выводы и обобщают по теме урока.

Методы и формы работы на уроке

Словесный, репродуктивный метод, метод выполнения упражнений.

Используемые технологии

Информационно-коммуникационная технология.

Оборудование: 

Учебник

Основные понятия

Деепричастие, деепричастный оборот, пунктуация.

План урока:

I. Организационный этап (2 мин.).

II. Актуализация знаний (5 мин.).

III. Открытие нового знания (10 мин.).

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации (20 мин.).

V. Рефлексия (2 мин.).

VI. Заключительный этап (1 мин.).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный этап (2 мин.).


Цель этапа: подготовить обучающихся к работе на уроке

Учитель приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание психологически комфортных условий.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний (5 мин.).

Цель этапа: актуализировать знания по теме деепричастие как часть речи.

Что такое деепричастие?

Морфологические признаки деепричастия.

Синтаксическая роль деепричастия.


Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Соединяет в себе признаки глагола и наречия.

Деепричастие не изменяется. Бывает совершенного и несовершенного вида

В предложении выступает в роли обстоятельства.

Личностные:

-смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и мотивом;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. 

Регулятивные:

-контроль и самоконтроль;
-принятие и сохранение учебной задачи;

-выявление и осознание обучающимися того, что уже известно и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-взаимодействие с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, ее доказательство

III. Открытие нового знания (10 мин.).

Цель этапа: объяснить новый материал.

Как вы думаете, что такое деепричастный оборот?


Найдите правило в учебнике и запишите его в тетрадь.

Предполагаемые ответы учащихся. Возможны ответы по аналогии с причастным оборотом.


Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. При деепричастном обороте есть определяемое слово, от которого мы задаем вопрос к деепричастному обороту.

На письме деепричастный оборот обособляется запятыми с двух сторон, если он находится в середине предложения и с одной стороны, если в начале или в конце предложения.


Например: Прочитав книгу, мальчик положил ее на полку.

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные (развитие внимания учащихся, монологической речи, создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений)

ЦЕЛЬ: развивать логические умения, умения обобщать и систематизировать информацию.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации (20 мин.).

Цель этапа: организация применения знания на языковом материале

Выполняем упражнение 184, с. 78-79.

1. Бабушка никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. 2. Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зелёных лап капли росы. 3. Где-то близко ударил гром, напугав всех. 4. Сидя у окна, бабушка сучила нитки для кружев. 5. Девочка капризничает, не хочет идти спать, не простясь со мною. 6. «Прощай, до завтра», - сказала девочка, протянув мне руку. 7. Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их на память.


Выполняем упражнение 188, с 80.

1. Спортсмен (выполнить недавно норму мастера) вошёл в состав сборной страны. - Спортсмен, выполнив недавно норму мастера, вошёл в состав сборной страны. (деепричастный оборот) - Спортсмен, выполнивший недавно норму мастера, вошёл в состав сборной страны. (причастный оборот)

2. Марафонец (завоевать первое место) получил ещё и особый приз за волю к победе. - Марафонец, завоевав первое место, получил ещё и особый приз за волю к победе. (деепричастный оборот) - Марафонец, завоевавший первое место, получил ещё и особый приз за волю к победе. (причастный оборот)

3. Юниор (пробежать стометровку быстрее всех) помог своей команде выйти вперёд. - Юниор, пробежав стометровку быстрее всех, помог своей команде выйти вперёд. (деепричастный оборот) - Юниор, пробежавший стометровку быстрее всех, помог своей команде выйти вперёд. (причастный оборот)

4. Прыгуны в высоту и длину (не иметь в этом сезоне ни одного поражения) надеются стать победителями в предстоящем международном состязании. - Прыгуны в высоту и длину, не имея в этом сезоне ни одного поражения, надеются стать победителями в предстоящем международном состязании. (деепричастный оборот) - Прыгуны в высоту и длину, не имеющие в этом сезоне ни одного поражения, надеются стать победителями в предстоящем международном состязании. (причастный оборот)

5. Моя подруга (напряжённо тренироваться изо дня в день) стала со временем известной гимнасткой. - Моя подруга, напряжённо тренировавшись изо дня в день, стала со временем известной гимнасткой. (деепричастный оборот) - Моя подруга, напряжённо тренировавшаяся изо дня в день, стала со временем известной гимнасткой. (причастный оборот).

Выполняют упражнение.



Выполняют упражнение.

УУД:

-коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)

-регулятивные:

(ученики осознают самих себя как движущую силу в процессе познания;

пробуют свои силы в преодолении препятствий и выборе ситуации;

проектируют в ситуации сотрудничества результат своей деятельности)

-познавательные:

(умение исследовать материал, делать выводы и объяснять языковые и лингвистические явления)

УУД:

-коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)

-регулятивные:

(ученики осознают самих себя как движущую силу в процессе познания;

пробуют свои силы в преодолении препятствий и выборе ситуации;

проектируют в ситуации сотрудничества результат своей деятельности)

-познавательные:

(умение исследовать материал, делать выводы и объяснять языковые и лингвистические явления).

УУД:

-коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)

-регулятивные:

(ученики осознают самих себя как движущую силу в процессе познания;

пробуют свои силы в преодолении препятствий и выборе ситуации;

проектируют в ситуации сотрудничества результат своей деятельности)

-познавательные:

(умение исследовать материал, делать выводы и объяснять языковые и лингвистические явления)

V. Рефлексия (2 мин.).

Цель этапа: подвести итог, оценить свою работу на уроке.

Ребята, что сегодня нового мы узнали на уроке? С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло?

Предполагаемые ответы учащихся.

Принцип деятельности, умение осознавать пройденное, отвечать на вопрос о достижении цели, давать оценку своей деятельности

УУД: познавательные (умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание); коммуникативные (владение монологической и диалогической формами речи)

VI. Заключительный этап (1 мин.).

Цель этапа: объяснить домашнее задание.

Домашнее задание: упражнение 186, с. 80.

Записывают домашнее задание.

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание); коммуникативные (владение монологической и диалогической формами речи).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!