СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: Строчная и заглавная буква ц Ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: Строчная и заглавная буква ц Ц»



Тема: Строчная и заглавная буква ц, Ц.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: сформировать в памяти обучающихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной и строчной букв Ц, ц, продолжить работу по развитию каллиграфического навыка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать умение определять местоположение звука [ц] в структуре слова;

  • формировать умение характеризовать звук [ц] как согласный, глухой, всегда твёрдый

  • учить правильно читать слова с новой буквой;

  • учить строить предложение со словами, имеющими в себе новую букву.

Метапредметные:

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов)

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ресурсы урока: Азбука 1 кл., 1 ч., Горецкий В.Г, мультимедийная презентация, компьютер, камера, микрофон

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Организационный момент

  • Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

  • Проверяет готовность класса.

  • Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок.

  • Приветствуют учителя.


  • Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


  • Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Работа по развитию речи

-Прочитайте пословицу: Дерево дорого плодами, а человек делами. Объясните её значение.

-Плодовое дерево люди ценят за хороший урожай, которым оно угощает человека. Самого же человека ценят и уважают за его дела, за его труд, за пользу, которую он приносит людям.

Пальчиковая гимнастика

  • Сопровождает объяснение показом

«Замок»

Скрепляем кисти рук - пальчик через пальчик, и получается замок. - На двери весит замок,

- Кто его открыть бы мог?

- Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)

- Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)

- Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)

- И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны).


Каллиграфическая минутка

-Итак, ребята, мы размяли наши пальчики и теперь они готовы к письму.

-Но прежде, чем начать, давайте вспомним, какие еще компоненты способствуют аккуратному письму?

  • Демонстрация правил

-На прошлом занятии мы с вами изучали букву ю, давайте проверим, как мы научились её писать. Обратите внимание на слайд, перенесите записи в рабочую тетрадь

  • Контролирует выполнение


  • Читают пословицу



  • Озвучивают предположения относительно смысла пословицы



  • Слушают объяснения учителя





  • Смотрят и повторяют упражнения вслед за учителем











  • Слушают учителя



-Для того чтобы писать красиво и аккуратно нужно соблюдать правильную посадку, а также расположение тетради

  • Знакомятся с записями

  • Прописывают изученную букву и предложения с ней

Мотивация познавательной деятельности

Наш урок  пройдёт под девизом: Учитесь тайну открывать
Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока.
- Прочитайте слова на слайде
- Какая буква потерялась в каждом слове?
- Какова же тема нашего урока сегодня?
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную и строчные буквы «Ц, ц».

  • Слушают учителя

  • Читают девиз урока

  • Знакомятся со словами на слайде



-Потерялась буква ц

-Буква ц

Организация познавательной деятельности

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает.

-Отгадайте загадку

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

-Кто это? Да, это цапля.

- Вы видите ее на картинке? Произнесите слово – цапля.

- Сколько слогов в данном слове?

-Внимательно произнесите звук [ц], что вы слышите?

-Если звук произносится с препятствием, он какой: гласный или согласный?

-Что еще хотим узнать о звуке?

-Чтобы это определить, приложить руки к шее, произнесите звук [ц]. Ощущается ли вибрация?

-Мы уже сказали, что звук [ц]- согласный, а что мы еще стараемся узнать о согласных звуках?

-В течение урока мы понаблюдаем за данным звуков и сделаем вывод о его твёрдости или мягкости.

  • Демонстрирует таблицу четырех форм буквы Ц


– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Ц, ц».
– Чем они похожи? Чем отличаются?

  • Показ элементов буквы

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Ц».

  • Озвучивание алгоритма написания

  • Демонстрация написания буквы Ц

  • Слушают загадку



  • Озвучивают варианты ответа



  • Произносят слово цапля


  • Производят звукобуквенный анализ слова

-Два слога

-Он произносится с препятствием

-Согласный

-Мы должны определить, глухой этот звуку или звонкий


-Вибрация не ощущается, значит звук глухой


-Твёрдый или мягкий этот звук




  • Сравниваю формы буквы Ц


  • Анализируют формы и отвечают на вопросы учителя


  • Знакомятся с элементами буквы

- Из прямой на себя с закруглением сверху и снизу.

- Плавная линия.

- Прямая на себя с закруглением вправо снизу

- Петля


  • Знакомятся с алгоритмом написания

  • Написание буквы


Физминутка

  • Показ упражнений для зрительной гимнастики

  • Повторяют упражнения за учителем

-Обратите внимание на слайд. Прочтите слова «молодец», «жеребец»

-Назовите, сколько в каждом слове слогов, в какой части слова слышим звук [ц]. Расскажите всё, что знаете об этом звуке.



-Прочтите стихотворения, представленные на слайде

-Прочитайте все слоги с буквой ц. Прочитайте слоги, в которых все согласные читаются твёрдо. Как вы их выбрали?

-Прочитайте слоги, с которыми согласные должны читаться мягко. Как слышится звук [ц] в наших слогах?

-Давайте составим предложение с этими двумя слова и запишем их.

Работа с учебником

-Прочитайте слова в учебнике на странице 51.

-Что вы о них скажите?

-Запишите слово «кузнец» в тетрадь. Самостоятельно сделайте разбор данного слова.

  • Контролирует выполнение задания

  • Оказывает помощь обучающимся по необходимости

  • Организует проверку по образцу

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Кому что нужно»

-На слайде будут появляться иллюстрации, ваша задача назвать предметы, которые нужны человеку этой профессии.



-Послушайте рассказ о цирке.

«Цирк»

В центре цирка находится арена. Над ней висят трапеции и кольца. На кольцах кувыркаются акробаты, по канатам ходят канатоходцы. На арене веселят зрителей клоуны. Они шутят, публика смеётся. На арене носятся красивые кони, а на них смелые наездницы. В цирке есть зверинец.


Задания по тексту:

1) Назови все слова со звуком Ц и определи, где находится звук (в начале, середине или конце слова)

  • Читают слова

-Слово «молодец» состоит из трёх слогов, потому что в этом слове три гласные о, о, е. Звук [ц] слышится в третьем слоге, на конце слова. Звук [ц]- согласный, твёрдый глухой.

-Слово «жеребец» состоит из трёх слогов, потому что в слове три гласные е. Звук [ц] мы слышим в третьем слоге в конце слова. Звук [ц] также согласный, твёрдый, глухой

  • Читают стихотворения

  • Выполняют требования учителя



-Он слышится твёрдо, значит звук [ц] всегда бывает только твёрдым.

  • Составляют предложение используя слова «молодец», «жеребец»

  • Открывают учебник на странице 51

  • Читают слова

-Все эти слова образовались от слова кузнец

  • Записывают слова в тетрадь

  • Выполняют звукобуквенный разбор слова

  • Сверяют результат своей работы с образцом




  • Слушают инструкцию

  • Называют предметы


-Портнихе нужны: ножницы, швейная машинка

-Повару нужны: нож, разделочная доска, масло, сковорода

-Математику нужны: циркуль, цифры, компьютер, калькулятор

-Продавцу нужны: продукты, касса, форма


  • Слушают рассказ «Цирк»







-цирк, трапеция, кольца, канатоходцы, наездница, зверинец

  • Определяют местоположение звука в слове


Подведение итогов

  • Обобщение полученных на уроке сведений

  • Заключительная беседа.

  • Оценивание наиболее активных обучающихся

-Над какой темой работали на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности? Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

  • Принимают участие в подведении итогов урока

  • Называют тему

  • Формулируют конечный результат своей работы

Рефлексия

  • Проводит рефлексию «Все в твоих руках».

-На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

-Большой – для меня было важным и интересным…

-Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

-Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

-Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

-Мизинец – для меня было недостаточно…

  • Выполняют инструкции учителя

  • Рассуждают над вопросами








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!