СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: Строчная и заглавная буква ф Ф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: Строчная и заглавная буква ф Ф»



Тема: Строчная и заглавная буква ф, Ф.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ф, ф; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различать печатный и письменный вариант написания буквы ф;

  • Проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф;

  • Читать слоги и слова с буквами ф, Ф;

  • Сравнивать, классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв»;

Метапредметные:

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов)

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ресурсы урока: Азбука 1 кл., 1 ч., Горецкий В.Г, мультимедийная презентация, компьютер, камера, микрофон

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Организационный момент

  • Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

  • Проверяет готовность класса.

  • Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок.

- Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

- В чём сейчас заключается ваш успех?

- Кто хочет быть успешным учеником?

- Что пожелаем друг другу для успешности ?

  • Приветствуют учителя.

  • Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

  • Демонстрируют готовность к уроку

Актуализация необходимых знаний

Работа по развитию речи


-Обратите внимание на слайд, прочтите пословицу: Не учись разрушать, а учись строить. Объясните её значение

-Когда бы вы смогли употребить эту пословицу?

-Разделите слова в этой пословице на слоги. Какая буква не имеет звука?





Работа в тетради

-Молодцы, а сейчас, послушайте вопросы-шутки, запишите ответы. Разделите эти слова на слоги и поставьте ударение.


1. Как записать сухая трава четырьмя буквами?

2. Что можно видеть с закрытыми глазами?

3. Сквозь какой непроходимый лес пробиралась Елена Прекрасная, разыскивая своего суженного?

4. Какую ноту можно положить в суп?


-Обратите внимание на слайд, скажите, как называются эти грибы. Подсказкой вам будут служить слоги, расположенные внизу.

-Назовите буквы мягких согласных в этих словах и объясните, почему они так читаются

  • Читают пословицу

  • Высказывают предположения относительно значения пословицы

  • Вспоминают случаи употребления пословицы в своей жизни


  • Делят слова на слоги


  • ь знак не имеет звука



  • Слушают учителя

  • Записывают ответы

  • Делят слова на слоги и ставят ударение


-Сено

-Сон


-Чащу

-Соль


  • Рассматривают грибы, называют их


-Называют мягкие согласные в слове подберёзовик и дают объяснение: б –за ней идёт гласная е; р- за ней гласная ё и т.д.

  • Делают вывод

-Согласные читаются мягко, когда за ними следуют буквы я, е, ё, ю ,и.

Мотивация познавательной деятельности

-Прочтите строчки из стихотворения:

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

-Проговорите про себя эти строчки и выделите в словах первый звук.

-Что такое флот? Ознакомьтесь на слайде


-Ребята, кто уже может сказать, о какой букве мы будем говорить на уроке?

-Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся со строчной и заглавной буквой ф, поучимся аккуратно и красиво писать её, выделять в словах и предложениях.

  • Читают стихотворение


  • Следуют указаниям учителя

-Флот, флаг


-Это военные корабли- эсминцы, подводные лодки, лодки, старинные корабли-фрегаты

-Мы будем говорить о букве ф.

Организация познавательной деятельности

-Произнесите слово «флаг» и определите, какой звук мы слышим: твёрдый или мягкий. Вот и отправился наш корабль в далёкое плавание по морям.

-Какие животные, в названии которых есть звук [ф], могут плавать и нырять вокруг корабля.

-Произнесите слово и определите, какой звук мы слышим в этом слове

-Таким образом, повторим, что мы узнали о новом звуке [ф]?

-Как вы думаете, где на ленте букв будет стоять буква, обозначающая звуки [ф] и [ф']?

-Как вы думаете, зачем нам нужны две буквы ф и Ф


Каллиграфическая минутка

-Совершенно верно, давайте же научимся писать строчную и заглавную букву ф, обратите внимание на слайд

  • Демонстрация написания буквы ф, Ф

-На следующем слайде вы можете видеть элементы из которых состоит буква ф и саму букву, запишите их.

  • Напоминает о правильной посадке и положении тетради.

  • Устно комментирует шаги для написания буквы

-Твёрдый



-Дельфины


-В слове дельфин мы слышим мягкий согласный звук [ф’], так как за ним следует гласный и

-Звук [ф]- согласный, согласный, может быть твёрдым и мягким

-Она будет стоять во втором ряду, так как обозначает глухой звук

-Заглавная нужна для написания имён людей, кличек животных, названий городов, стран, рек, названий журналов и книг. Маленькая буква называется строчной и пишется в середине слов и предложений.

  • Открывают тетради


  • Наблюдают за правильным написанием буквы ф, Ф


  • Пишут элементы буквы в рабочей тетради


  • Записывают букву

Физминутка

  • Организует физминутку

  • Повторяют упражнения за учителем

Дидактическая игра

-Сейчас я предлагаю вам немного проиграть, на экране будут появляться картинки с изображением каких-либо предметов, ваша задача дополнить слог так, чтобы получилось слово.

-фе-, -фи-, -фу-

  • Демонстрирует картинки

Работа в тетради

-Давайте выпишем данные слова в тетрадь, не забывайте о том, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.


-Ребята, что еще нового можем узнать о согласном звуке?

-Наш корабль отправляется в плавание, что может встретиться ему по пути?

-Произнесите слово остров и послушайте, какой звук вы слышите на конце слова?

-Что же можем сказать о парности-непарности согласного звука [ф]?


Работа с учебником

-Откройте учебники на странице 72. Прочитайте таблицу со слогами, в которых присутствуют парные согласные ф-в. Прочитайте слоги, где есть звук [ф], теперь где есть- [ф’]

  • Проводит аналогичную работу со звуками [в] и [в’]

-Ребята, какой вывод можно сделать? Когда согласные читаются мягко?


-Рассмотрите картинку, изображенную на этой же странице, кого вы видите? Как вы поняли, что на картинке артист? Весьма вероятно, что на изображении фокусник.

-Прочитайте стихотворение В. Берестова про эту изумительную профессию.

-Подчеркните слоги, в состав которых входит буква ф.


-Рассмотрите фокусника повнимательнее, пофантазируйте. Что еще может выскочить из его шляпы? Но помните, что в названии этих предметов обязательно должна быть буква ф.

Работа в тетради

-Выпишите эти слова.



  • Внимательно слушают инструкции учителя


  • Озвучивают ответы

-Фура, фужер, футляр, Фунтик

-Ферма, туфелька

-Фигура, фисташки, финики





-Парный он или непарный


-Остров


-Пишется буква в, а слышим звук [ф]


-Звук [ф]- парный, его пара звук [в]




  • Открывают учебники

  • Выполняют указания учителя




-Когда после согласных идут гласные я, е, ё, ю, и




-Артиста


-По его одежде (фрак, бабочка, туфли, шляпа)


  • Читают стихотворение В. Берестова

  • Подчеркивают нужные слоги



-Филин, фонтан, факел, фанты

  • Выписывают указанные слова

Подведение итогов

  • Обобщение полученных на уроке сведений

  • Заключительная беседа.

-Над какой темой работали на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности? Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

  • Принимают участие в подведении итогов урока

  • Называют тему

  • Формулируют конечный результат своей работы

Рефлексия

  • Проводит рефлексию

-Если вам понравился урок, вам всё удалось и вы считаете, что хорошо работали, то поднимите правую руку, если вам не понравился урок и у вас возникли какие-то сложности, поднимите левую руку

  • Поднимают руку в зависимости от своего состояния, впечатления от урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!