Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. Артикуляционная гимнастика. | Приветствуют учителя. Выполняют арт. гимнастику. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II. Самоопределение к деятельности |
В парах. Практический. Фронтальная. | Прочитайте слова: звезда, ночной, снег, мы, летит, плывёт, пушистый, я, восемь, десятый. Разделите слова на группы. Объясните. (по частям речи) Сформулируйте тему урока. | Работают по заданию | Формулировать тему урока | |
III. Работа по теме урока |
Фронтально. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Наблюдение над словами разных частей речи Расскажите отрывок из любой сказки. Что обозначают слова, которые вы использовали? Работа по учебнику, с. 3 – 4 (часть 2) Сведения о языке Упр. 1 – устно Упр. 2 – по заданию учебника Упр. 3 – самостоятельно | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Учатся слушать, грамотно оформлять свои устные ответы | Беседа по вопросам, письмо, правило |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический | https://www.youtube.com/watch?v=1pK8wvbhfEY | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
IV. Продолжение работы по теме урока |
Фронтально. Практический. В парах. | Работа по учебнику, с. 5 (часть 2) Упр. 4 – по заданиям учебника Упр. 5 – самостоятельно Упр. 6 – по заданиям учебника (при наличии времени) | Выполняют задания к упражнению | Работать самостоятельно | Беседа по вопросам, письмо, правило |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
В парах. Словесный. Беседа | Запишите названия частей речи, которые вы знаете. К каждой части речи подберите по два примера. Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Самопроверка. |
VI. Домашнее задание. С. 6 упр. 7 (учебник) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |