СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему: "Общее представление о частях речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему: "Общее представление о частях речи"

Тема урока: Общее представление о частях речи

Цели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2  класса в предметной области «Русский язык» по теме  «Общее представление о частях речи».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему: "Общее представление о частях речи"»

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Общее представление о частях речи

Цели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Общее представление о частях речи».

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка; развитие умения списывать предложения по правилам русского языка; формирование общего представления о частях речи; расширение словарного запаса учащихся; формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослым; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.момент

1 мин

Здравствуйте, ребята,

Вы готовы вы к уроку? .(Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы веселый, дружный класс

Всё получится у нас.

Можете садиться.

Сегодня нам нужно плодотворно поработать, поэтому давайте подарим друг другу улыбку. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Спасибо!

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Мотивационный этап Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.


2 мин

Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок.

-Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным.

-Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина.(Сказки делают человека добрее)

-Как вы его понимаете?

-Это высказывание будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, а сказка, которую мы с вами читали на уроках литературного чтения поможет нам повторить и закрепить пройденный материал и открыть новые тайны русского языка.

Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание. которое и будет являться нашей минуткой красивого письма.

Отвечают на вопросы учителя.




Записывать число, эпиграф красиво

Строить речевое высказывание в устной форме

3

Актуализация знаний

Практич.: письм. граммат.упр.


5 мин

Какую большую тему мы изучили? (Изучили тему «Звуки и буквы»)

- Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка).

-Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы).

-Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка).

- Проверим себя. Применим полученные знания. Запишем слова под диктовку, выделяя изученные орфограммы.(Один ученик работает на доске)

Писатель, русский, живет, Пушкин, вечный.

- Возьмите карандаши, проверьте и оцените себя по «светофору».

-Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку эти слова можно распределить на группы?

Слова - названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

кто?

какой?

что делает?

что?

какая?

что сделают?


какое?

что делают?


какие?

что делали?

-Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета. признака предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов).


Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания


Оценивать свою работу по эталону










Высказывать предположения

принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


4

Изучение нового материала








































Практич.: работа с учебником













Практич.: письм. Распределять слова по группам































Практич.: письм. граммат.упр.


15 мин

Изучая слова нашего языка, ученые заметили, что названия предметов, признаков и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают. Тогда ученые по этим двум особенностям слов

1. на какой вопрос отвечают

2. что обозначают – объединили их в большие группы, которые называются частями речи. Но встал вопрос. Как эти группы назвать?

Всему название дано –

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету.

- Слова. Которые обозначают то, что можно потрогать, увидеть, услышать и даже подумать, как о чем-то существующем, и обозначающем предмет. Ученые договорились назвать их именами существительными.

-На какой вопрос отвечают имена существительные?

-Слова, которые можно «приложить», присоединить к существительному и которые обозначают признак предмета называют именами прилагательными.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

-Слова, которые любят рассказывать о действии предмета, или как в старину говорили «разглагольствовать», о том, что любят делать имена существительные ученые назвали глаголами.

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Сегодня вы узнали только о трех частях речи, но на самом деле их гораздо больше. С какими то мы будем знакомиться в начальной школе, а о каких-то вы узнаете в старших классах.


СЛАЙД №1


Слова - названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

кто?

какой?

что делает?

что?

какая?

что сделают?


какое?

что делают?


какие?

что делали?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ


-В русском языке принято сокращать части речи на письме

Существительное – сущ.

Прилагательное – прил.

Глагол – гл.

-Обратимся к учебнику страница 40. Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова.

-Прочитайте текст правила.

-Что же называют частями речи? (зачитать)

-Какую функцию выполняет каждая часть речи? (зачитать)

-Какие названия есть у каждой части речи? (зачитать)

Первичная проверка понимания нового материала.

- Послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

-Из какого произведения эти строки?

- Посмотрите на экран. Прочитайте слова из этой сказки.

-Помогите лосятам спуститься на землю. Правильно распределите мешочки по корзинам.

Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму.

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

- Ребята, мы помогли не только лосятам, но и себе. Чему мы учились?

(Учились распознавать части речи)

Игра «Немой диктант»

-Посмотрим как вы это усвоили.

-Что я держу в руке? (карандаш)

-На какой вопрос отвечает это слово?

-Что обозначает?

-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет?

-Подберите к этому существительному прилагательное.

-На какой вопрос отвечает прилагательное?

-Теперь подберите к нему глагол?


-Ну а сейчас возьмите листы с индивидуальными заданиями и найдите задание №1.

Сейчас будет «немой диктант»

-Я вам показываю предмет. Вы записываете в нужную колонку название этого предмета и подбираете подходящие к нему по смыслу прилагательное и глагол по образцу.

(Учитель показывает предметы: зеркало, яблоко, белка, лебедь)

По окончании диктанта учитель проводит фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся.


Слушать учителя



Строить речевые высказывания



































Работать с учебником

Читать текст, строить речевые высказывания








Распределять слова по группам
















Запоминать алгоритм






Отвечать на вопросы учителя








Выполнять индивидуальные задания

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.


П: поиск и выделение необходимой информации,

структурирование знаний





К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи





Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона



П: выполняют задание


5

Физминутка

1 мин

Теперь немножко отдохнем, внимание на экран.

Выполнять упражнения

Установка на ЗОЖ

6

Закрепление изученного материала




Практич.: письм. граммат.упр.


15 мин

-Продолжаем работу на листах. Выполним задание №2.

-Прочитайте задание.

(В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи).

СЛАЙД №2 Проверьте и оцените себя по образцу («светофор»).

Работа с текстом.

-Прочитайте задание №3 на ваших листах.

(Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова из справок. Определите их части речи и запишите в тетрадь)

-Можно ли назвать эти предложения текстом?

-Определите тему текста?

СЛАЙД №3 Проверьте и оцените себя по образцу («светофор»)


Выполнять письменное задание


Оценивать свою работу

Работать с текстом


Отвечать на вопросы



Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

7

Подведение итогов урока

2 мин

-Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему учились?

(Учились определять какой частью речи является слово.

Учились распознавать признаки частей речи)

-Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?

Отвечать на вопросы

Умение оценивать учебные действия.

8

Домашнее задание

2 мин

С. 42 у.71

Записывают домашнее задание


9

Рефлексия

2 мин

-А теперь подведите итог урока каждый сам себя (Итоговый тест на листах. Задание №4 )


Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!