СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока, реализующего ФГОС Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы)»

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Учитель истории Малахова Таиса Евгеньевна

МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

Предмет - история

Класс - 8


Тема урока – Северная война.

Цель (цели), задачи – Формирование представлений о ходе военных действий Северной войны в 1700 – 1721 гг.; итогах войны со шведами, причинах и результатах Прутского и Каспийского походов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Узнают основные даты темы урока, смогут показать на исторической карте основные направления походов, места крупных сражений, территории, вошедшие в состав России по итогам войны.

Смогут составить хронологию событий Северной войны, оценят значение побед при Лесной и в Полтавской битве, первых побед русского флота у берегов Швеции.

Продолжат формировать умение обобщать итоги внешней политики Петра 1, смогут высказать своё мнение о нём как о полководце.


Смогут работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, устанавливать причинно – следственные связи, характеризовать события, делать выводы.

Продолжат осуществлять самоконтроль, планирование деятельности, умение представлять результаты своей работы.

Продолжат формировать умение слушать, отвечать на вопросы учителя, полно выражать свои мысли.

Продолжат формировать целевые установки своей деятельности, согласовывать свои действия, развивать познавательный интерес к истории России, её выдающихся людей. Смогут высказывать воё отношение к результатам Северной войны, восхититься целеустремлённостью Петра 1как человека и государственного деятеля.



Словарь урока: Ништадтский мир, гетман, император, империя.

Даты: 1709, 1720, 1714, 1721.

Персоны: Пётр I , Карл XII , С. Лещинский, Август II , И. С. Мазепа, А. Левенгаупт, М. М. Голицын

Ресурсы урока: Учебник: И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко, И.В. Амосова, И.А. Артасов, И.Н. Федоров. История России. XVIII век. 8 класс.

Репродукции картин: А. Антропов «Портрет Петра I», Д. Кардовский «Петр I и Лефорт», А. Коцебу «Штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года»; раздаточный материал (см. Приложение).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.

Орг. Момент,

1 мин.

- самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, атласы, письменные принадлежности)

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации),

4 мин.

Учащиеся рассматривают иллюстрации А. Антропова, Д. Кардовского, А. Коцебу. Им задаются вопросы: - Кто и что здесь изображено? Обращается внимание восьмиклассников и на карту на экране:

- Какое отношение эти изображения могут иметь к теме урока?

–Что нам говорят условные знаки? Учащиеся также знакомятся с раздаточным материалом.


- Вступая в диалог с учителем, у детей возникает интерес, и они осознают нехватку знаний и проговаривают это. Предлагается проблема: «Если предположить, что территория страны увеличилась, то в результате каких событий это произошло? Какова роль флота в этой войне? Какова роль Петра?»

3 этап. Актуализация знаний, 4 мин.

Задаются вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся:

1) Причины Нарвской конфузии в 1700 году?

2) Какие уроки извлёк Пётр 1 из поражения под Нарвой? Как мобилизовал силы?

Проверка выполнения домашнего задания: заполнения таблицы «Крупнейшие сражения Северной войны».

3) Где был основан Санкт – Петербург и каково значение этого события?


Что нужно узнать для решения проблемы?

- Вспоминают изученный ранее материал (события начального периода войны),

- называют даты – 1700 г.,

1701 г., 1702 г. и перечисляют мероприятия царя по созданию сильной армии, затем - основные сражения войны;

- рассказывают об основании Санкт – Петербурга и

«узнают» Петропавловскую крепость на различных иллюстрациях;

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (в учебнике, в картах).

4 этап.

Целеполагание

и планирование, 4 мин.


Учитель помогает с формулировками – в процессе обсуждения появляется план:

1. Нападение (нашествие) шведов.

2. Полтавская битва.

3. Прутский поход.

4. Конец войны.

5. Каспийский поход.

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы), 16 мин.



- Организует работу учащихся по поиску и обработке информации (на доске есть подсказки – Ништадтский мир, гетман, император, империя, Гангут, Гренгам).

- Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы.

- Помогает сформулировать выводы по каждому пункту плана.

- Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

- Создает условия для сотрудничества - работы в парах.

- Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок и т.д.

- Создаёт условия для сбережения здоровья детей (физкультпауза).


- Работают с разными источниками информации (учебник, карты, объяснение учителя);

- Работают в парах, малых группах над решением учебных задач:

(одна группа выясняет особенности шведского нашествия, другая – Полтавскую битву, третья – о дальнейшем ходе Северной войны, четвёртая – выясняют обстоятельства объявления России империей, привлекая документ), работают с картами атласа и учебника, фиксируют в тетради, на доске свое «открытие»;

- Проводят презентацию результатов работы группы, задают вопросы;

- Знакомятся с отрывком из документа в учебнике и отвечают на вопросы к нему;

- Записывают новые термины и объясняют их.

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

- Осуществляют самопроверку, самооценку полученных знаний.

- Делают выводы о полноте и правильности изученного по каждому пункту плана, сравнивают с изложенным в учебнике.

- Вступают в диалог.

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме и т.д.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление),

5 мин.

Учащиеся пытаются ответить на проблемный вопрос, используя полученные выводы и новую информацию:

-В начале XYIII века Россия стала одной из ведущих держав в Европе;

- Она приобрела выход к Балтике, присоединила немалые территории, завоёванные в ходе войны;

- Россия официально была провозглашена империей.

7 этап. Рефлексия и оценивание,

3 мин.

- Предлагает назвать тему и цели урока: достигли ли её учащиеся? Что понравилось, чему вы удивились? Что не получилось?

- По результатам взаимооценки учащихся учитель выставляет и комментирует отметки.


- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).

8 этап.

Домашнее задание, 1 мин.

Параграф № 2- 3, для желающих найти информацию на выбор о Павле Ягужинском, Никите Демидове.




















Приложения.

Ботик Петра 1.

Как - то Пётр нашёл в амбаре села Измайлово завалявшийся английский бот, который и послужил, по рассказам самого Петра, родоначальником русского флота, а также пробудил в нём страсть к мореплаванию и привёл к постройке флотилии под Архангельском.

Увидя ботик, Пётр спросил голландца Тиммермана, чем он лучше других судов?

- Он ходит на парусах не только по ветру, но и против ветра.

- Как против ветра? Может ли это быть?

- Верно.

- Ну, так поедем.

- Нельзя – ответил Тиммерман, осмотрев бот, - его надо прежде починить, поставить мачту, натянуть паруса.

- Нет ли человека, который умел бы всё это сделать?

- Есть.

- Кто такой?

- Голландец Карштен Брант, живущий в немецкой слободе.

- Приведи его ко мне.

На следующее утро Брант был уже у Петра, ботик скоро был спущен на воды реки Яузы и начал плавать… В 1688 году под Переяславлем, куда Пётр перенёс свою забаву, при помощи голландцев уже строился фрегат.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!