СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Пример.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дается пример заполнения технологической карты урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Пример.»

Технологическая карта урока математики


Учитель


Учебный предмет

Математика

Класс

5

УМК

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. И др. Просвещение, 2023

Тема урока

Представление числовой информации в таблицах

Тип урока

Урок открытия новых знаний





Планируемые результаты


личностные

обучающиеся повысят уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции


метапредметные

проявление готовности у обучающихся к самостоятельному выбору способа решения учебной задачи, формулированию обобщений и выводов, а также эффективному запоминанию и систематизации информации


предметные


умеют оперировать понятиями "таблица", "строка", "столбец", "ячейка" через практику графического представление данных

Основные понятия, термины и определения

таблица, строка, столбец, ячейка

Оборудование

Демонстрационное оборудование, ПК, рабочий лист (схема 1 + 1), раздаточный материал

ИКТ ресурсы

слайды презентации


Список дополнительной литературы


Домашнее задание: рабочий лист (задания 6 - 10 на усмотрение учителя). Учебник: стр. 11, 1.12, 1.13 (1-ая строка)

Заметки:














Этап урока

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Текущая оценка (какая цель, задача достигается)

ИКТ



1. Этап мотивации и самоопределения к учебной деятельности



фронтальная

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Демонстрирует на доске эпиграф к уроку, задает вопрос и заносит ответы в сетку на доске

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, знакомятся с эпиграфом, отвечают на вопрос учителя





Слайд № 2







2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии



индивидуальная, групповая

Учитель демонстрирует специальную сетку и просит учеников разделиться на группы по первой букве фамилии. Каждой группе присваивается номер. Учитель просит учеников решить пример соответствующий номеру группы; детализирует задание и координирует процесс его

выполнения

Делятся на группы, решают примеры. Определяют в соответствии с ответом порядковый номер буквы в русском алфавите, вписывают соответствующую букву в сетку и из получившихся букв составляют тему урока.








Слайд № 3



3. Этап выявления места и причины затруднения


фронтальная, индивидуальная

Учитель выявляет затруднения учеников, задавая вопросы, отмечает у себя "слабые" места и трудности обучающихся

Отвечают на вопросы учителя, вносят коррективы в свое

решение в случае необходимости, выполняют задание № 1 на Р/листе





слайд № 4



4. Этап построения проекта выхода из ситуации



индивидуальная

Учитель знакомит учащихся с новой темой "Представление числовой информации в таблицах"


Внимательно слушают учителя, выполняют задание № 2 на Р/листе






Слайд № 5



5. Этап реализации построенного проекта



парная


Учитель предлагает обучающимся перейти к

выполнению задания № 3 на рабочем листе


Выполняют задание № 3 на Р/листе, обмениваются в парах своими листами, осуществляют взаимопроверку





Слайд № 6



6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи



фронтальная

Здесь учитель рассказывает обучающимся о важности применения таблиц, приводит примеры на основе ответов учеников

Заполняют задание № 4 на рабочем листе, основанном на профориентации и понимании темы + закрепление алгоритма работы с таблицами





Слайд № 7



7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


индивидуальная, парная, групповая

Предлагает обучающимся задание № 5 на рабочем листе, при необходимости распределяет обучающихся, после демонстрирует и разбирает решение

Выполняют задание № 5 на рабочем листе; остальные учащиеся выполняют практическую работу; проверяют свое решение





Слайд № 8



8. Этап включения в систему знаний и повторения



фронтальная


Учитель проводит игру "Точно в цель"


Принимают участие в игре, предложенной учителем




Слайд № 9 - № 10




9. Этап рефлексии



индивидуальная

На рабочем листе учитель просит каждого ученика закрасить сигнальную карточку, отвечает на вопросы, подводит итоги

Закраширают сигнальную карточку, заполняют на доске (слайде) таблицу рефлексии, высказывают свое мнение





Слайд № 11 - № 12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!