Этап урока | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущая оценка (какая цель, задача достигается) | ИКТ |
1. Этап мотивации и самоопределения к учебной деятельности | фронтальная | Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Демонстрирует на доске эпиграф к уроку, задает вопрос и заносит ответы в сетку на доске | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, знакомятся с эпиграфом, отвечают на вопрос учителя | | Слайд № 2 |
2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии | индивидуальная, групповая | Учитель демонстрирует специальную сетку и просит учеников разделиться на группы по первой букве фамилии. Каждой группе присваивается номер. Учитель просит учеников решить пример соответствующий номеру группы; детализирует задание и координирует процесс его выполнения | Делятся на группы, решают примеры. Определяют в соответствии с ответом порядковый номер буквы в русском алфавите, вписывают соответствующую букву в сетку и из получившихся букв составляют тему урока. | | Слайд № 3 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | фронтальная, индивидуальная | Учитель выявляет затруднения учеников, задавая вопросы, отмечает у себя "слабые" места и трудности обучающихся | Отвечают на вопросы учителя, вносят коррективы в свое решение в случае необходимости, выполняют задание № 1 на Р/листе | | слайд № 4 |
4. Этап построения проекта выхода из ситуации | индивидуальная | Учитель знакомит учащихся с новой темой "Представление числовой информации в таблицах" | Внимательно слушают учителя, выполняют задание № 2 на Р/листе | | Слайд № 5 |
5. Этап реализации построенного проекта | парная | Учитель предлагает обучающимся перейти к выполнению задания № 3 на рабочем листе | Выполняют задание № 3 на Р/листе, обмениваются в парах своими листами, осуществляют взаимопроверку | | Слайд № 6 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | фронтальная | Здесь учитель рассказывает обучающимся о важности применения таблиц, приводит примеры на основе ответов учеников | Заполняют задание № 4 на рабочем листе, основанном на профориентации и понимании темы + закрепление алгоритма работы с таблицами | | Слайд № 7 |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | индивидуальная, парная, групповая | Предлагает обучающимся задание № 5 на рабочем листе, при необходимости распределяет обучающихся, после демонстрирует и разбирает решение | Выполняют задание № 5 на рабочем листе; остальные учащиеся выполняют практическую работу; проверяют свое решение | | Слайд № 8 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | фронтальная | Учитель проводит игру "Точно в цель" | Принимают участие в игре, предложенной учителем | | Слайд № 9 - № 10 |
9. Этап рефлексии | индивидуальная | На рабочем листе учитель просит каждого ученика закрасить сигнальную карточку, отвечает на вопросы, подводит итоги | Закраширают сигнальную карточку, заполняют на доске (слайде) таблицу рефлексии, высказывают свое мнение | | Слайд № 11 - № 12 |