- научить выражать долженствование, запрет, отказ в разрешении.
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
- прививать уважение к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Орг. момент | Мотивирование к учебной деятельности | -Приветствует обучающегося, задаёт традиционные вопросы о времени года, месяце, дате, дне недели, погоде. -Задаёт вопрос о том, где проживает обучающийся, где обычно живут люди, предлагает заполнить «паутинку» названиями мест, где живут люди. | -Приветствует учителя, отвечает на традиционные вопросы орг. момента. -Отвечает на вопросы учителя. Заполняет словесную паутину уже известными ему названиями жилых построек. |
Постановка учебной задачи | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Сообщает о том, что N отправляется в Великобританию и не знает, где ему лучше поселиться. Просит совета. -На основе картинок на с.76 знакомит обучающегося с новыми названиями жилых построек. Проговаривает названия вместе с обучающимся. Проверяет понимание. -Задаёт вопрос, какие виды построек можно увидеть в родной стране. -Сообщает, что в разных местах часто требуется разное поведение. Показывает презентацию с разными табличками-предупреждениями. Просит озвучить/объяснить их требования | -Предлагает разнообразные уже известные ему варианты проживания заграницей. -Знакомится с новыми ЛЕ, проговаривает их за учителем. -Отвечает на вопрос по образцу упр. №1 с.76 -Пытается решить задачу известным способом, фиксирует затруднение. |
Построение проекта выхода из затруднения | Формулирование темы, цели и задач урока | -Предлагает на основе просмотренных табличек-предупреждений сформулировать тему урока. -Фиксирует тему урока. -С помощью наводящих вопросов направляет обучающегося к определению цели урока. -Фиксирует цель урока. -Предлагает проанализировать предложенные учебником упражнения и сформулировать задачи урока -Фиксирует задачи урока. | -Высказывает свои предположения. Определяется с темой (предполагаемый ответ «The rules») -Высказывает свои предположения, анализирует, определяет цель урока (предполагаемый ответ «To learn how to make rules») -Анализирует предложенные учебником упражнения, формулирует задачи, которые помогут ему справиться с затруднением (предполагаемые ответы: прослушать текст, определить для кого правила, прочитать текст, выбрать примеры правил, поработать с грамматическим справочником, используя образец сформулировать свои правила и т.д.) |
Реализация построенного проекта | Построение ориентированной основы нового способа действия. | -На основе упр. №2 с.76 предлагает просмотреть заголовки и подзаголовки текста брошюры и ответить, для кого она составлена -Организовывает аудирование текста -На основе упр. №3а) с.76 предлагает повторное прочтение текста и проверку его понимания на основе задания «Правда/Неправда» -Слушает ответы, при необходимости корректирует. -Предлагает выбрать из текста упр. №3а) с. 76 4 варианта формулировки правил -На основе грамматического справочника (GR5) предлагает объяснить разницу в значении. Слушает ответы, при необходимости корректирует. | -Тренирует навык ознакомительного чтения, прогнозирует содержание, основываясь на заголовках и подзаголовках. Высказывает свои предположения. -Слушает текст, проверяет свои предположения. -Тренирует навык поискового чтения, выполняет задание. -Зачитывает «правильные» предложения вслух. -Анализирует текст, выбирает сходные модели предложений. -Знакомится с материалом грамматического справочника, формулирует (проговаривает) правило. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | -На основе упр. №3а) с.76 предлагает исправить «неправильные» предложения. Слушает ответы обучающегося, при необходимости корректирует. - Организовывает диалог с обучающимся (с периодической сменой ролей) на основе упр. №6 с.77: задаёт вопросы по тексту, отвечает на вопросы обучающегося. | -Опираясь на образец, предложенный в тексте брошюры, исправляют «неправильные» предложения -Опираясь на образец, предложенный в упражнении №6 с.77, отвечает на вопросы учителя по тексту упр. №3а) с.76, задаёт вопросы учителю. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Коррекция отработки способа | -На основе упр. №5 с.77 предлагает заполнить пропуски в предложениях в соответствии с изученным способом действия -Демонстрирует образец правильного выполнения упражнения, предлагает найти ошибки, исправить, обосновать свои ответы | -Опираясь на материал грамматического справочника, закрепляет полученные умения, заполняя пропуски необходимыми модальными глаголами - Сверяется с образцом, при наличии ошибок корректирует их, анализирует правильные варианты ответов, обосновывает правильные ответы, опираясь на грамматический справочник |
Включение в систему знаний, повторение | Закрепление способа действия, повторение | -На основе упр. №5b) предлагает составить по одному дополнительному правилу к каждому подзаголовку. -Слушает ответы обучающегося, при необходимости корректирует. | -Опираясь на изученные ранее темы, формулирует свои правила. При готовности зачитывает. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ результатов учебной деятельности, формирование осознанности | -На основе подстановочной таблицы предлагает проанализировать результаты действий обучающегося, оценить необходимость приобретённого умения | -Опираясь на подстановочную таблицу анализирует результаты своей деятельности, определяют уровень достижения цели уроки, необходимость приобретённого умения. (Предполагаемые ответы: It was easy/difficult to understand the text/the grammar rule/ do exercises/ fill in the modals. Now I can/can't make rules very well/well/not very well. It is useful/not very useful |
Подведение итогов | Объяснение домашнего задания, оценка деятельности обучающегося | -Подводит итоги урока -На основе проведённой обучающимся рефлексии предлагает ему одно из трёх заданий на выбор: на «5» У. упр. №7 с.77 на «4» Т. упр. №4 с.47 на «3» Т. упр. №3 с. 47 -Объясняет требования выбранного задания -Прощается с обучающимся | -основываясь на оценке своих результатов за урок, выбирает домашнее задание, слушает рекомендации по его выполнению, записывает домашнее задание в дневник -Прощается с учителем |