СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Соли, их классификация."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Соли, их классификация."»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД


Предмет, класс Химия,8 класс
Автор УМК
О. С. Габриелян

Тема урока Соли, их классификация

Тип урока Урок открытия нового знания

Ресурсы: Учебник химии 8 класс, Габриелян О.С., рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор, персональный компьютер.


Основные понятия: соли средние, кислые, основные.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


В результате урока учащиеся смогут

составлять химические формулы кислых и основных солей, уравнения химических реакций получения кислых и средних солей, отработать умение решать расчетные задачи.


Получат возможность научиться

Прогнозировать способы и условия получения различных типов солей.

В результате урока обучающиеся смогут


Регулятивные: обучающиеся овладевают умениями работать с текстовой информацией и обращения к учебному пособию и рабочей тетради, осуществлять мыслительные , логические операции при разрешении проблемной ситуации, организовывать собственную познавательную деятельность, концентрировать внимание, свободно и правильно излагать свою точку зрения в процессе эвристической беседы, осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности

Коммуникативные: строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения.

В результате урока обучающиеся смогут


Личностные: обучающиеся сформируют представление о значимости химических знаний в повседневной жизни, убедятся в необходимости развития математической компетенции.



Организационная структура урока

(урок открытия нового знания)

Этапы урока


Деятельность учителя

(методы и приёмы, задания и упражнения…)


Деятельность учащихся


Примечания

1этап

Мотивация

2 этап Целеполагание и планирование




3 этап Актуализация знаний и создание проблемы



Презентация (приложение 1)




Обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности. Сегодня на уроке мы продолжим изучение класса химических веществ «Соли» и узнаем о классификации солей. Научимся составлять их формулы и давать им названия.

1 задание. Приложение 2.

Отвечают на вопросы в парах, затем озвучивают ответ вслух.



Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.




Читают задание. Выполняют задание учителя: самостоятельно формируют учебные гипотезы для решения проблемной ситуации, используя имеющийся набор знаний и применяя логические операции.


4 этап


Открытие нового знания

Поиск способа решения проблемной ситуации.

Задание 2. (приложение 3)








Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленной проблемы. Так как они имеют минимум исходных знаний по теме «Соли», они находят безошибочно формулы средних солей и понимают, что оставшиеся формулы тоже принадлежат солям. Выделяют растворимые и нерастворимые соли, выписывают их формулы. Изучают текст параграфа 41

Анализируют, классифицируют и выписывают, формулы кислых и основных солей, подписывают их названеия

Формулы гидрокарбоната магния, кальция, натрия, ответ к задаче 90 мг

Соли

Кислые

гидрокарбонат железа (2)

гидросульфат магния


Основные

гидроксохлорид цинка

гидроксокарбонат меди (2)







5 этап


Включение нового знания в систему знаний

3 задание.(приложение 4)

Обобщить и составить схему «Классификация солей»

1 уровень. Приведите по 2 своих примера кислых и основных солей и дайте им названия

Напишите эти формулы в схему.

2 уровень. Сколько различных солей может образоваться при взаимодействии:

гидроксида кальция и соляной кислоты?

Гидроксида лития и фосфорной кислот?

Дайте им названия


Примерные ответы обучающихся.

NaHSO4-гидросульфат натрия (кислая соль)

AlOHSO4-гидроксосульфат алюминия


CaOHCl-гидроксохлорид кальция

CaCl2- хлорид кальция

Li3PO4- фосфат лития

Li2HPO4- гидрофосфат лития

LiH2PO4- дигидрофосфат лития


. На основе анализа формул солей и составления формул делают самостоятельные выводы о

- возможности составления кислых солей только двухосновных и трехосновных кислот и основных солей двухкислотных оснований,

-сверяют правильность написания уравнений с предложенным образцом



6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


4 задание. (приложение 5)

Закончите уравнения реакций. Определите, какие соли (средние, кислые, основные) получаются при данном мольном соотношении реагентов. Назовите эти соли.

а) 2NaOH + H2SO4 =

б) NaOH + H2SO4 =

в) Ca(OH)2 + HBr =

г) Ca(OH)2 + 2HBr =


Записывают уравнения реакций в тетради и индивидуально-на доске. Отвечают на поставленные вопросы.
















7этап Рефлексия и оценивание


Проверка выполнения заданий


Самооценка работы выявляется в письменном анкетировании по вопросам

Оцените свою работу на уроке (приложение 6)

1.Я умею составлять формулы солей и давать им названия.

2.В задании № 1 я ответил на

1 вопрос

2 вопроса

3.Я выполнил задание №2

полностью

частично

4.задание №3 я выполнил

1 уровень

2уровень

5. В задании №4 я написал

первое уравнение

первое и второе уравнения

все уравнения


Выполняют задания самостоятельно,при этом не исключаются объяснения учителя и репродуктивная деятельность.



8 этап Домашнее задание


Комментирование отметок, указание на достижения и недоработки обучающихся

Подведение итогов урока

Домашнее задание п.41 , рабочая тетрадь стр. 190-191 №1, 2, стр.192-193 №1-2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!