СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Синонимы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тех карты синонимы 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Синонимы»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока по русскому языку



Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Синонимы»

Цель: познакомить с термином «синоним»

Задачи:

1.Образовательная: научить различать синонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; способствовать формированию навыков правильного использования синонимов в речи.

2.Развивающая: развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи, развивать навыки самостоятельной работы и монологическую речь учащихся, умение анализировать, делать выводы;

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к русскому языку, умение слушать, оценивать, работать в паре, вести диалог.


Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, ручка, карточки.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ефимовна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Учите русский годы 

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда.

И та награда в нем самом!

-Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. - Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать секреты русского языка.

-Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

-Запишем число, классная работа. 


-Приветствие.












-Проверяют рабочее место.


-5 апреля, классная работа.


Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

- Ребята, посмотрите на доску. Написание какой буквы мы повторим на уроке?

- Пропишите до середины рабочей строки заглавную букву «Ж», а дальше до конца строки строчную букву «ж».

-Запишите 5 слов, которые начинаются с этой буквы.

- Дайте характеристику звуку [ж].

- Сегодня мы повторим букву ж.


-Прописывают букву.


-Жарко, жёлтый, жук, жизнь, жарить.

- Звук [ж] согласный, звонкий парный, твердый непарный.

Коммуникативные (1,2,3)


Познавательные (2)


Построение проекта выхода из затруднения

-Молодцы, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Сейчас я вам раздам карточки с предложениями, в которых часто повторяется слово «ребята». Нужно заменить это слово другими словами.

1)Ребята вышли на прогулку. 2) Ребята увидели клоуна и весело смеялись. 3)Ребята ждали начало лето.

-Какими словами вы заменили слово «ребята»?

-Почему вы предлагаете именно эти слова?

-Эти слова можно объединить в группу, которая в русском языке имеет своё название. Сегодня на уроке мы поговорим о таких словах.

-Какие задачи к уроку вы для себя поставите?









-Слово «ребята» можно заменить словами «дети, малыши, друзья».

-Потому что они имеют такое же значение, как и слово «ребята».

-Узнать, как называется такая группа слов? Почему эти слова так называются? Для чего нужны такие слова?

Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

-Откройте, учебник на странице 52 и прочитайте правило сначала про себя. Теперь давайте прочитаем вслух.

-Кто запомнил и сможет самостоятельно проговорить правило ( 2-3 человека):

-Так как называется эта группа слов? Верно, молодцы!

-Читают правило.



-Проговаривают правило.






-Синонимы.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют физминутку.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Посмотрите на слова, которые записаны на доске, что вы можете сказать про них?

  • лес, дубрава, роща, пуща

  • красный, алый, огненный, багряный




-Эти слова являются синонимами? А что такое синонимы?


-Верно, давайте выполним упражнение в учебнике. Откройте страницу 53, прочитайте номер 68. Вам необходимо доказать, что слова данной пары являются синонимами и составить предложения с любой парой. Приступайте к выполнению, после чего мы проверим (один ребёнок выполняют у доски, остальные в тетрадях).

-Следующий номер 70, прочитайте его сначала про себя.

(один выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях)

-Ваша задача с помощью словаря подобрать синонимы к данным словам.

1)Ветер

2)Чуткий

3)Думать

4)Правильный

-Эти слова близкие по значению, относятся к одной части речи – имена существительные.

-Эти слова близкие по значению, относятся к одной части речи – имена прилагательные.


-Да.

-Это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые.

-Все пары слов являются близкие по значению слова. Миша бежал быстрее всех и пришёл к финишу первым. Скорый поезд мчался с большой скоростью.








-Ветер, буря, ураган.

-Чуткий, отзывчивый.

-Думать, размышлять.

-Правильный, верный.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-А теперь вы поработаете самостоятельно.

Задания на карточках:

1.Соединить синонимы парами:

бежать товарищ

жаркий врач

друг мчаться

доктор горячий

2. Дана группа слов-синонимов, среди них есть то слово, которое не является близким по значению остальным.

Задание: найди «лишнее» слово и подчеркни его.

Вкусный, аппетитный, крепкий, лакомый.

Храбрый, бесстрашный, мудрый, смелый

Задира, забияка, драчун, шалун.

3.Подбери синонимы к словам:

Мягкий-

Шагать-

1. бежать товарищ

жаркий врач

друг мчаться

доктор горячий



2. Вкусный, аппетитный, крепкий, лакомый.

Храбрый, бесстрашный, мудрый, смелый

Задира, забияка, драчун, шалун.



3. Мягкий-нежесткий, нерезкий, уступчивый, теплый.

Шагать- ступать, идти, плестись, шествовать.


Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

-О чем мы сегодня с вами говорили? Что такое синонимы?



-Приведите примеры синонимом.


-Запишите домашнее задание с. 52 правило выучить наизусть, упр. 69.

- Сегодня на уроке мы говорили о синонимах.

-Синонимы- это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые.

-Например, храбрый-смелый, работать-трудиться.



Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

-Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями.

Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

Оценивают свою работу.

Регулятивные (2)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!