СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Профессиональные интересы, склонности и способности"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Профессиональные интересы, склонности и способности"»

МОУ Шилкинская СОШ № 2







Технологическая карта

урока технологии по теме:

«Профессиональные интересы, склонности и способности».

8 класс.





Выполнила: учитель технологии

МОУ Шилкинская СОШ № 2

Дутова Ирина Викторовна









Технологическая карта урока технологии

Дата 12.04.2023

Класс: 8 А

Цель: сформировать систему знаний о профессиональных интересах, склонностях и способностях.

Задачи:

учебные:

а) раскрыть суть понятий «интерес», «профессиональный интерес», «склонности»;

б) научить осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей.

развивающие:

а) помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна нравиться человеку, приносить радость («я хочу»); это мне по силам («я могу»).

б) развивать  логическое мышление, умение делать выводы.

воспитательные:

а) способствовать формированию у учащихся профессионального и жизненного самоопределения;

б) воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Личностные УУД

  • проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;

  • описывать свои эмоции и чувства от услышанного эпиграфа к уроку;

  • оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • определять мотив и смысл деятельности;

  •  толерантно относиться к мнению других людей;

  • определять для себя жизненно-важные ценности;

  • осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров.  

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • приобретать новый опыт в процессе исследовательской деятельности, решении эвристических задач и обсуждения материала;

  • осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать;

  • классифицировать виды мотивов;

  • определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;

  • делать выводы на основе полученного нового опыта.  


Регулятивные

  • уметь самостоятельно формировать цель урока;

  • планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

  • осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

  • формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

  • владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

 Коммуникативные

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

  • отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

  • умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, образной, символической формах;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.

 Предметные

  • понимать влияние мотивов на выбор профессии;

  •  различать внутренние и внешние мотивы;

  • выявлять собственные мотивы выбора профессии;

  • понимать значение терминов «мотив», «внешние мотивы», « внутренние мотивы»;



Тип занятия: урок усвоения новых знаний с элементами тренинга.

Вид занятия: слайд-лекция с элементами тренинга.

Методы обучения: объяснение, беседа, упражнения, диагностические методики.

Количество часов на тему: 2 часа.

Оснащение: конспект, доска, презентация, рабочие тетради для учащихся, карточки задания, тест на выявление интересов, тест «Профиль».

Литература:

  1. «Технология», 8 класс

  2. «Профессиональный пробы: технология и методика проведения», методическое пособие для общеобразовательных учреждений, под редакцией С.Н. Чистяковой, М., 2014г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Организационная форма

Время

I.Организационный момент

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, психологический настрой учащихся на работу).

Внимательно слушают учителя.



2 минуты

II.Мотивация и актуализация

Зачитывает стихотворение.


Вопросы классу:

*Как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении?


*Исходя из ваших ответов, какой будет тема сегодняшнего урока?






*Какова будет цель нашего урока?



Повторение материала прошлого урока:

Для начала вспомним основные термины: на магнитной доске прикреплены карточки с терминами – дайте каждому термину определение.


Вопросы классу:

1. Что необходимо еще для того, чтобы сделать правильный профессиональный выбор?

2. Для того, чтобы работа  приносила человеку удовлетворение, радость, что надо учитывать при выборе профессии?

Слушают учителя.


Отвечают на вопросы.



Называют тему урока: «Профессиональные интересы, склонности и способности».


Называют цель урока.




Учащиеся берут по одной карточке и дают определение терминам.




Отвечают на вопросы.











Беседа, обсуждение











10 минут

III.Проблематизация и целеполагание.

Реализация.











Назовите ассоциации к слову ИНТЕРЕС.


Объяснение нового материала.

Что понимается под интересом, склонностью способностью? (определения)

Вопросы классу:

1.Может ли человек развивать свои интересы?

2. Каковы ваши любимые занятия? Чем бы вы хотели заниматься в будущем?

Называют ассоциации.


Отвечают на вопросы.

Делают записи в тетради.

Отвечают на вопросы.





Слайды на экране.




Таблица на экране.





Объяснение

28 минут

IV.Практическая работа

Я предлагаю вам выполнить упражнение  на выявление ваших интересов.

Упражнение «Интерес – профессия»

Цель: сейчас мы с вами попробуем определить максимально широкое поле ваших интересов.

Инструкция:

Это упражнение выполняется письменно и самостоятельно каждым участником. Ваша задача на основе имеющихся у вас интересов, знаний заполнить следующую таблицу.


У человека бывают разные интересы, даже те которые на первый взгляд могут казаться смешными, могут найти свое применение в необычных профессиях. Например: профессиональный соня, смотритель тропического острова, сторож в замок с привидениями и т.д.



Тестирование – методика «Профиль»

Инструкция: раздать тесты и бланки для ответов.

Обработка результатов и объяснение результатов.


Проведение игры «Рука судьбы», которая покажет, какие могут быть последствия при случайном выборе профессий.


Вопрос:

Какие чувства вы испытывали при зачитывании случайно выбранной профессией?

Совпали ли случайно выбранные профессии с вашими желаниями и способностями.

Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Всегда должны выполнятся три условия.

«Хочу» - профессия должна соответствовать моим желаниям

«МОГУ» - профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям.

«Буду» - хорошим специалистом.



Внимательно слушают учителя.


Выполняют упражнение.















Выступление учащихся, просмотр презентации
















Пишут на отдельных листочках профессии, которые им интересны. Складывают эти листочки в шляпу и перемешивают, затем по очереди вытягивают из шляпы, не глядя.

Каждый ученик вытягивает из шляпы листок и , со словами :

«Я хочу стать» зачитывают вслух написанные там профессии. Смотрят на эмоции.


Отвечают на вопросы.




Рабочая тетрадь, раздаточный материал













Слайд на экран.











Рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Упражнение

30 минут

Подведение итогов. Оценка и рефлексия урока.

Вопросы:

-Чем отличаются интересы, склонности, способности?

- Почему так важно учитывать собственные интересы и склон­ности в профессиональном выборе?

- Может ли человек управлять своими интересами, и если да, то как?



Ребята, хотелось бы получить оценку сегодняшнего урока:

-если урок понравился, поднимаем зелёный смайлик;

-если были какие-то затруднения – желтый смайлик;

- не понравился урок – красный смайлик.

А я хочу закончить наш урок  четверостишием, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.


Отвечают на вопросы.










Дают оценку урока



8 минут

Домашнее задание

Выдает домашнее задание: подготовить сообщения о профессиях – ДИСТРИБЬЮТЕР, ИМИДЖМЕЙКЕР, МЕНЧЕРДАЙЗЕР, БРОКЕР, ПРОМОУТЕР 

Записывают домашнее задание



2 минуты












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!