СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Ледники и многолетняя мерзлота"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Ледники и многолетняя мерзлота"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя Горелова Марина Александровна

Класс 7

УМК

Предмет география

Тема «Ледники и многолетняя мерзлота»

Тип урока изучение новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме

Цель выяснить, где в России находятся источники чистой воды; · раскрыть значимость подземных вод и ледников.

-сформировать у учащихся понятия: ледник, снеговая граница, горные ледники, покровные ледники, айсберги, многолетняя мерзлота

-познакомить учащихся со значением ледников, с природными явлениями схода ледников и их таянием.

-развивать навыки работы с географической картой и атласом.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • Описание географическое положение областей оледенения. Нахождение информации и подготовка сообщений (презентаций) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты.

  • Знать понятия: ледник, снеговая граница, виды ледников, многолетняя мерзлота

  • Уметь характеризовать каждый термин урока;

  • Знать причину образования ледников и причину природных явлений связанных с сходом ледника

Уметь показывать на карте ледники

  • Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, раздаточным материалом


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

  • оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации




Ход урока


**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Приветствие.

Готовность к уроку

Приветствие. Поднимают одну из цветных карточек

Приветствие учащихся. Проверка состояния рабочего места

Приветствие учителя, готовность к уроку

Психологическая готовность учащихся

Наблюдение. Сигнальные карточки (визуальный контроль, оценка эмоционального состояния)

2

Актуализация знаний

Обеспечить понимание и принятие учебной задачи на урок и на перспективу.

Устно отвечают на поставленные вопросы

Организует проверку домашнего задания в форме фронтального опроса заданного на дом параграфа учебника.


Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, показывают на настенной карте реки России.

- К бассейну какого океана относятся большинство рек России? Почему?

- Сколько крупных озер находится на территории России? Назовите их. Чем они знамениты?

- Какую озерную котловину имеет Капшуково озеро, расположенное на территории села?

- Что такое болото? Какие виды болот вам известны?

- Объясните, как образуются болота (причины).

- Расскажите о значении болот в природе

Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Выполнять логические действия. Правильно выражать свои мысли в речи

3

Постановка проблемы

Создать условия для анализа новой ситуации


Самостоятельно определяют цели урока.


Организует работу учащихся по самостоятельной постановке цели и задач урока


Ставят главный проблемный вопрос урока.









Проблемный вопрос: Почему нужно беречь воду, если ее запасы на земле огромны и постоянно пополняются благодаря круговороту воды.

Внимательно посмотрим на схему «Внутренние воды». Какие виды внутренних вод мы не рассматривали?

Итак, как может звучать тема нашего урока?

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Какова же цель нашего урока? Что нового мы должны сегодня узнать? Совершенно верно!

Россия — одна из стран, обладающих богатейшими водными ресурсами в мире (уступает только Бразилии с её Амазонкой). Пресной воды в нашей стране много, но проблема чистой воды не обошла и её.

Осознать и выработать собственную жизненную позицию  в отношении себя и  окружающих людей. Выполнять логические действия.

Правильно выражать свои мысли в речи.


4

Открытие нового знания.

Создать условия для анализа новой ситуации; мотивации

С помощью вопросов дети приходят к тому, что такое ледник и мерзлота, причины их образования, область распространения.

Определим, что мы должны сегодня выяснить.

Отвечают на вопросы. Выстраивают схему работы.

С чего начнём решение проблемы? Какие будем решать задачи:

  1. Узнать, что такое ледник и его виды. Что такое мерзлота.

  2. Выяснить причины образования ледников.

  3. Определить где распространены ледники и многолетняя мерзлота.

Осознавать ценность полученных знаний о разнообразии внутренних вод суши (ледников, многолетней мерзлоты) как важнейших компонентов природы и объектов использования в хозяйственной деятельности; владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.


5

Создать условия для самостоятельной работы с картами и текстом учебника

Самостоятельная работа с учебником и географическими тематическими картами

Учитель ведет беседу с учениками, демонстрируя на слайдах изображения ледников.
Предлагает вспомнить пройденный материал.

Ученики отвечают на вопросы. Показывают на карте территории, покрытые ледниками.

После полученных ответов ученики делают вывод.

Используя, текст учебника и географических тематических карт, найдите ответы на вопросы:

- Какая доля гидросферы приходится на ледники?

- Где сосредоточены крупнейшие ледники? Как они показаны на карте.

- Как ледники воздействуют на климат?

- Какова роль ледников в хозяйственной деятельности людей?

6

Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний

Выполняют практическое задание

Учитель ведет беседу.

Активно принимают участие в беседе, рассуждают, отвечают на вопросы, делают вывод.

На вершинах высоких гор ледники лежат даже близ экватора. (Демонстрируется слайд с изображением вулкана Килиманджаро). У подножия этого потухшего вулкана температура воздуха +25⁰С.

Почему же на вершине этой горы находится ледник?

- Что происходит с температурой воздуха при подъеме в горы? (На каждые 1000 м. температура воздуха понижается на 6⁰С).

Мотивация изучения типов ледников

Самостоятельная работа с текстом учебника

Работа с текстом учебника (заполнение предложенной учителем схемы).

Выполняют задание письменно в тетради, с помощью текста учебника.

Выделить типы ледников. определить схему движения ледового покрова.

7

Физминутка.

Снятие мышечного напряжения

Работа с видеороликом

Создаю условия для смены видов деятельности.

Выполняют упражнения, ориентируясь на видео.

Отдохнули, сняли мышечное напряжение.

Наблюдение

8

Первичное закрепление знаний

Создание условий  для осуществления учащимися новых действий с опорой на ориентировочную основу

Учащиеся выполняют задание в тетради

Показ видеоролика «Ледники и многолетняя мерзлота»

Отвечают на вопросы, анализируют видеоматериал

А могут ли, ледники и многолетняя мерзлота образоваться в нашей местности?

Какое значение имеют ледники в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Оценивать успешность усвоения материала по данной теме

9

Рефлексия

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, смогли выполнить.

Организует рефлексию.


Отвечают на вопросы, анализируют видеоматериал


Отметьте в своих маршрутных картах таблице в графе «знаю после урока». Добились ли мы поставленной цели?

Самооценку учебной деятельности

Правильно оценивать действия  на уроке, осуществлять самооценку  на основе критерия  успешности учебной деятельности

10

Подведение итогов и выставление оценок, домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.


Учитель подводит итог, выставляет оценки, комментирует их.

Запись домашнего задание

Ученики записывают домашнее задание, выставляют оценки.

Подготовиться по п. 25

Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!