СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"»

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Казакова Марина Алексеевна, учитель начальных классов


Предмет: русский язык Класс 4 Учебник УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык, в 2 ч, УМК «Школа России»

Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: интерактивная панель, компьютер, карточки

Характеристика учебных возможностей и предшествуюших достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе обучается 22 обучающихся. Из них 11 мальчиков, 11 девочек. Учащиеся данного класса активны и подвижны. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети знают правила поведения учащихся, но не все могут контролировать себя во время урока. Пятеро учащихся с медленным темпом работы. Двое учеников имеют нарушения письменной речи. Большая часть класса может самостоятельно определить род и число прилагательных, а также умеют определять род, число и падеж существительных, умеют ставить вопросы прилагательным. Большинство учащихся с помощью подводящих вопросов ставят цель урока, планируют общую деятельность. Все учащиеся умеют слушать и вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умеют работать в группе, в паре.

Учащиеся владеют:

предметными:

- анализировать, сравнивать, делать выводы с помощью учителя;

регулятивными УУД:

- умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательных действий на уроке;

- умение высказывать свое предположение;

-умение отличать верно выполненное задание от неверного

познавательными УУД:

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение добывать новые знания с помощью учителя: находить ответы на вопросы, используя учебник;

коммуникативные УУД:

-умение работать парами и в группе;

-слушать и понимать других;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

-высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностными УУД:

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.


Цели урока: Познакомить учащихся со словоизменением имен прилагательных по падежам.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов

обучения

Предметные Д


-дать представление об изменении имен прилагательных по падежам;

-объяснять необходимость знания падежа имени существительного для верного определения падежа прилагательных;

-уметь правильно находить словосочетания и определять род, число, падеж прилагательного.



Познавательные УУД

-развивать умения применять правило и действовать по алгоритму;

-поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы;

-обобщать и делать выводы.



Метапредметные

Регулятивные УУД

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

-выбирать задания для индивидуальной работы по силам и интересам;

-определить тему и цель урока.



Коммуникативные УУД

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;

-умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Личностные

- осознание собст­венных достижений при освоении учебной темы;

-установка на здоровый образ жизни;

- оценивание собственной деятельности.



Этап урока

Время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент)

2мин.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Беседа, диалог,

создание ситуации доброжелательности

Коллективная

Приветствует детей, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

« Ищешь трудность - находишь мудрость» это девиз нашего урока.

-Как вы это понимаете?

-Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями

-Кто такой исследователь?

В толковом словаре русского языка Ожегова « Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями»

-Каким должен быть исследователь?

К какой части речи относятся названные слова

-Открыли тетрадь и записали число.

Настраиваются

на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.

Читают выражение, осмысливают.



Отвечают на вопросы.



Читают из презентации




Открывают тетради и записывают число.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

положительное отношение к изучению предмета


II.Каллиграфическая минутка,

3 мин



Беседа

Работа в группе, индивидуальная работа в тетрадях

ая   яя   ий   ый   ой   ое   ее   ые   ие

-Сегодня мы напишем эти соединения.

Что вы можете сказать о записанных соединениях? Что вы заметили?»  

-В какие группы вы бы объединили эти окончания?

-Сколько групп получилось?

-Сейчас выполните задание по группам

1гр. «Почемучки»-выписывают окончания ж.р.

2гр. «Знайки» -выписывают окончания м.р.

3гр. «Следопыты»- выписывают окончания ср.р.

4гр- «Эрудиты» выписывают окончания мн.ч

Проверяем по слайду

Оцените себя



Списывают соединения


Отвечают на вопросы






Работают в группах







Проверяют и делают вывод.

Оценивают «Лист успеха»

Регулятивные УУД:

выполнять учебное действие, используя алгоритм;


Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;


III. Актуализация знаний и фиксирование затруднения

4мин


Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Беседа, диалог

Работа в парах

Давайте к словам 1 столбика подберём слова из 2 столбика

Хитрые заяц

пугливый берёза

спелая рябина

косолапый озеро

высокая медведь

шустрый лисицы

глубокое воробей

-Что объединяет данные выражения?

-Нет ли здесь “лишнего” словосочетания? Почему?

-Измените, словосочетание хитрые лисицы так, чтобы оно перестало быть лишним. Что нужно для этого сделать?

-На какие три группы можно разделить эти словосочетания?

- Как вы определили род у имени прилагательного?

Оцените себя

Подбирают слова к 1 столбику из 2 столбика


Проверяют работу по слайду






Отвечают на вопросы








Делят по родам


Оценивают свою работу на данном этапе

Предметные:

уметь правильно находить словосочетания и определять род, число.


Познавательные:

обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.


IV.Выявление места и причины затруднения

4 мин














Мотивировать учащихся на изучение темы «Изменение имен прилагательных по падежам».

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Вызвать познавательный интерес к проблеме.


Организовать самостоятельное формулирование целей урока,

постановка цели и задачи урока.

Исследование






















Работа в парах



















-С какой частью речи мы работаем на уроке русского языка?

Поработайте в парах.

Заполните таблицу.

Отметьте + , что мы уже знаем о прилагательных в 1 столбике

Что Вы хотели узнать про имя прилагательное?

Отметьте + , что вы хотите узнать о прилагательных во 2 столбике

Ставит проблемный вопрос:

-склоняются ли имена прилагательные?

Сформулируйте тему урока:

цель урока и задачу



Отвечают на вопрос





Заполняют 1 столбик таблицы



Заполняют 2 столбик таблицы


Формулируют тему урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

цель урока:

- научиться склонять им. прилагательные

задача: узнать, как склоняются имена прилагательные.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;


Личностные:

оценивание собственной деятельности.


Регулятивные:

определить тему, цель и задачу урока

V. Построение проекта выхода из затруднения

6 мин

Выявление места и причины затруднения,


Работа в группах

Предлагает просклонять слово внимательный


Задает вопрос: а как вы склоняете имена существительные, можем ли мы использовать их при склонении прилагательного


Предлагает просклонять

- Внимательный ученик

Приходят к решению, что в этом будет помогать имя существительное.


Выводят алгоритм определения падежа у имён прилагательных.


Склоняют слово внимательный



Отвечают на вопрос



Склоняют словосочетание внимательный ученик

Выводят алгоритм:

1шаг-найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным

2шаг-определить падеж у имени существительного.

3шаг-по падежу имени существительного определить падеж прилагательного


Личностные: желание решать проблему, используя приобретённые знания

Предметные:

дать представление об изменении имён прилагательных по падежам;

объяснять необходимость знания падежа имени существительного для верного определения падежа прилагательных

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;

VI.Физминутка(1 мин)


Организует детей

Выполняют условия учителя

Личностные: установка на здоровый образ жизни

VII. Первичное закрепление с проговариванием (5мин)


Включение «открытия» в систему знаний,

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Беседа, диалог, работа с учебником.

Фронтальная









Предлагает поработать с определением, данным в уч. на с.160,

сделать вывод


выполнить упражнение 9. С.160 (работаем вместе с проговариванием

Работают по учебнику: читают правило





Выполняют упр. 9 вместе с учителем

Предметные:

уметь правильно находить словосочетания и определять падеж прилагательного.

Познавательные:

развивать умения применять правило и действовать по алгоритму;

VIII.Этап закрепления и применения полученных знаний.

6 мин


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний


Работа в группах

Раздаются разные тексты, ученики должны по смыслу предложения вставить прилагательные, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

1 группа

1.(…) утром приятно побродить по лесу, подышать (…)воздухом. 2. С (…) утра и до (…)ночи слышится (…)пение птиц.

Летним утром (Т.п.) приятно побродить по лесу, подышать свежим (Т.п.) воздухом. 2. С раннего(Р.п.) утра и до поздней(Р.п.) ночи слышится чудесное (И.п.) пение птиц.

Прилагательные: летний, свежий, ранний, поздний, чудесный.

2 группа

1.Наступило (…)лето. 2Только в (…)лесу сквозь (…)деревья пробивались (…) лучи.

Наступило жаркое, знойное (И.п.) лето. 2. Только в зеленом (Пп.) лесу сквозь высокие, могучие (Вп.) деревья пробивались редкие, солнечные (И.п.) лучи.

Прилагательные: жаркий, знойный, зеленый, высокий, могучий, редкий, солнечный.


Взаимопроверка между группами

Предлагает сравнить с образцом на доске и оценить свою работу


Оцените себя
















Выполняют задание в группе


















Проводят взаимопроверку


Сравнивают с образцом на доске и оценивают свою работу

Оценивают себя

Предметные:

уметь правильно находить в предложении словосочетания и определить падеж прилагательного;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;



IX.Самостоятельная работа с самопроверкой

5мин.

Применение нового знания в типовых заданиях

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Просклонять словосочетание мудрая сова


Оцените себя по образцу

Склоняют словосочетание мудрая сова


Оценивают себя

Регулятивные:

выполнять учебное действие, используя алгоритм;

Предметные:

осознавать правильность выполнения задания.

Познавательные:

развивать умения применять правило и действовать по алгоритму;

Личностные: оценивание собственной деятельности.

X.Рефлексивно-оценочный этап

3 мин

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока

фронтальная

Какая перед нами стояла учебная задача?

Заполните третью часть таблицы «Узнал»

-Приготовьте свои ладошки

Мизинчик - мыслительный процесс.

То нового мы узнали? Что сегодня делали?

Безымянный - близость цели.

Добились ли желаемого результата?

Средний состояние духа.

Каким было настроение на уроке?

Указательный – помощь.

Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Большой –благодарность.

Поблагодарите друг друга за урок.

Отвечают


Заполняют


Анализируют свою работу на уроке.


Отвечают на вопросы.

Личностные:

осознание собст­венных достижений при освоении учебной темы;

оценивание собственной деятельности.

XI.Домашнее задание,

1 мин

Умение работать с дневником.


Беседа

Фронтальная

Объясняет выбор домашнего задания

Дети выбирают задание.

Регулятивные:

- выбирать задания для индивидуальной работы по силам и интересам.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!