СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Фразеологизмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Фразеологизмы"»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Учитель Чирок Светлана Николаевна

МКОУ Новоичинская СОШ

1.Тема : Фразеологизмы.

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР):

-самоопределение(познавательная инициатива открытия нового знания (умения); способность к самооценке;

-смыслообразование (ценностное отношение к речевому самосовершенствованию и усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

2.2.Метапредметные (МПР)

-владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
 -адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

-способность извлекать информацию из различных источников

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

-способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения ;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;

2.3.Предметные

-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

- понимание особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;

3. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности в ходе освоения учебного материала по теме «Фразеологизмы» на основе системно-деятельностного подхода с применением элементов технологий развития критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, ИКТ.

4.Основные методы : наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, контроля.

5.Базовый учебник :5 класс Русский язык . М.М. Разумовская С.И. Львова 16-е издание. М. «Дрофа» 2010г

6.Приложение : презентация к уроку русского языка в 5 кл по теме : Фразеологизмы.


Этап урока\

Учебная ситуация

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УДД - Результат



Характеристика деятельности учителя


Характеристика деятельности учащихся


коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные


1Этап мотивации. Самоопределение к деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

-(Приветствует учащихся.

Мотивирует на учебную деятельность на основе работы с эпиграфом урока)

Мне необходимо разобраться самому!

А чтобы разобраться самому, надо думать сообща!

Слайд №1.2

Приветствуют учителя. Выражают осознанное речевое высказывание

о том, как будут работать на уроке, как понимают смысл эпиграфа


Взаимодействие в процессе обсуждения, формулирование простых выводов.


волевая саморегуляция как способность к мобилизации

сил и энергии; способность к волевому усилию

Вызвать интерес и готовность к учебной деятельности


2.Этап.

Включение в систему знаний и повторения


Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

Организует ситуацию для осознания нового учебного материала

а/  взаимоопрос-итог (устно)

б/ «Чертежники» (на доске и в тетрадях)




Фронтально взаимодействуют, строят речевые высказывания на вопрос. Корректируют ответы товарищей

Совместно на доске и в тетрадях графически демонстрируют правила.

Представлять различные формы общения

Наблюдение и анализ объекта.

Оценивать правильность

общения, осуществлять

самоанализ и взаимоанализ успешности в учебном диалоге.




3.Постановка учебной задачи.


Целеполагание

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Наставление педагога:

Слайд №3

Мотивирует на постановку учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Фиксирует учебную задачу

Игра «Шифровальщики»

Слайд №4,5,

Корректирует ответы,

Вносит необходимые дополнения и коррективы.


Расшифровывают тему урока, высказывают предположения о том, что могут узнать по данной теме

Ставят перед собой задачи:

повторить,прогнозировать, изучить ,оценить


Взаимодействовать во фронтальной работе


Умения правильно поставить конкретные цели, прогнозировать возможные ситуации.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.



4.Решение учебной задачи

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по анализу понятия «фразеологизмы», их лексическому и грамматическому строению

Организует ситуацию решения учебной задачи о фразеологизмах, как устойчивых неделимых сочетаниях слов:

Вовлекает в эвристическую беседу: прием «Ключевые термины»

- Как понимаете «устойчивые», «неделимые»

-Как рождаются фразеологизмы?

Слайд 6-7

Организует ситуацию анализа учебного материала

-Какие фразеологизмы вам известны?


Работа с учебником

на стр 87 упр 268

Организует ситуацию

Текущей самооценки


Фразеологизмы-синонимы.слайд №8

фразеологизмы –антонимы

Слайд № 9


Решают проблему , обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной )деятельности ,осуществляют поиск необходимой информации работают над толкованием лексического значения терминов и

представляют собственное толкование термина.

Дискутируют.( Прием «Групповая дискуссия»


Наблюдают, анализируют, сравнивают.



Приводят примеры

Работают в парах с иллюстрациями учебника на стр 87 упр 268

Строят аналитическое высказывание


дополняют , уточняют свои предположения.






формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументиро-

вать;






Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи

Исследуют , наблюдают и воспринимают учебный материал.

Самостоятельное решение проблем поискового характера


Высказывают  предположения, обсуждают

 проблемные вопросы






Самостоятельный поиск информации в предложенных источниках

Самоопределение и самоконтроль

проявление в конкрет

ных ситуациях доброжелательность,

доверие, вниматель

ность,помощь


5. Динамическая пауза

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Организует ситуацию отдыха, снятия утомления с туловища.

Под руководством 1 ученика выполняют гимнастику ( см. нормы СанПиН)упражнения для профилактики сколиоза.




6.Первичное

Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять и оценивать задание .

Организует ситуацию первичного закрепления, взаимопроверки и взаимооценки

Упр 263

Организует ситуацию

Обобщения : Особенности фразеологизмов

Слайд №10


Выполняют самостоятельно

Наблюдают, исследуют, обсуждают в парах. Осуществляют самооценку и взаимооценку.

Упр 266

Осуществляют информационный поиск указанного материала в учебнике


обоснование выбора

Осуществление самоанализа успешности участия в учебном диалоге.

7.Первичная диагностика усвоения учебного материала

Формирование и развитие ЦО к осуществлению оценочных умений (контроля , самоанализа, взаимодействия)

Организует ситуацию контроля усвоения нового материала

Слайды №-11-12


Наблюдают, исследуют, обсуждают в парах

Выполняют задания

Слайды 11-12

Взаимодействуют в беседе, строят понятные

для партнеров высказывания.




Использование усвоенных приемов работы для решения учебных задач


8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ЗУНов.

Итоги урока.

Формирование и развитие ЦО к учебно-информационным(поисково-познавательная деят-ть) , учебно-интеллектуальным умениям (анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать).

Организует ситуацию обобщения усвоенного и включения его в систему ЗУНов


Предлагает вернуться к поставленным задачам и проанализировать , все ли удалось исследовать, осмыслить по учебному материалу ?

Слайд №-13 Я знаю

Слайд ;14 Я умею


Наблюдают, анализируют и осмысливают полученные результаты по изучению темы соотносят цели и полученный результат, проговария и фиксируя свои достижения, обнаруживают незнание, находят причины затруднений


Слайды № 13-14






Участвуют в организованно учителем дискуссии.

Достижение поставленной учебной задачи.

определение последовательность действий.

Оценивание результатов деятельности

оценивание образовательных достижений(учебных успехов).


9.Предъявление и комментирование домашнего задания.

Закрепление, проверка уровня усвоения учебного материала

Осуществляет ситуацию инструктажа по домашнему заданию..

Задание творческое, вариативное (дифференцировано по объему , сложности, типу заданий)

Слайд №15

Предупреждает о возможных затруднениях, рекомендует пути их преодоления


Выбирают, спрашивают, записывают в дневник.






10.Рефлексия (эмоциональная)

учебной деятельности


Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности

Слайды № 16,17,18..

Организует дискуссию, позволяющую ученикам осмыслить личный вклад в коллективную работу

Поощряет детей за активность, познавательную инициативу


оформляют монологи-ческое высказывание

Комментируют самооценку.


анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности, 

оценивание собственную учебную деятельности:

свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответст

венность, причины

неудач;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!