Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организа-ционный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Прочтение стихотворения: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя. | |
Актуализа-ция знаний | Задаю вопросы: -Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? -Да, мы говорили про чудо. А что можно назвать чудом? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -Мы говорили про чудо. -Чудом можно назвать то, что создала природа (животных, насекомых), и то, что создал человек. | |
Целеполагание | Задаю вопросы: -А что еще мы можем назвать чудом? -Правильно, значит сегодня мы с вами поговорим о самом чудесном на свете - о нас с вами. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -Самого человека. | |
Изучение нового материала | Задаю вопросы: -Дети, а кто же такой человек? -Как вы думаете, чем человек отличается от животных? -А кто из вас прав, мы узнаем только после прочтения текста. Открываем учебники на странице 16. Организация прочтения текста. -Кто может дать точное определение значения слова человек? Давайте откроем наши тетради и запишем данное определение. -Как мы уже прочитали, у каждого человека есть физические качества. Какие вы запомнили? Запишем их в тетрадь. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -Человек - живое существо, мы с вами. -Отличается тем, что у человека есть сознание. Чтение текста. -Человек - общественное существо, обладающее разумом и сознанием. -К физическим качествам относят: рост, цвет глаз и волос, строение тела и различных органов. | Учебник (с.16) Картинки: физические качества |
Физминутка | Организация проведения физминутки. | Повторение движений за учителем. | |
| -Сейчас я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто “Чудеса”, а вы ответите на мой вопрос. Прочтение стихотворения. -Почему шуба стала мала Любе? -Молодцы. А вы знали, что люди растут до 17-19 лет? -Как вы уже знаете, у каждого человека есть свои особенности. Вы никогда не слышали в свой адрес то, что вы очень похожи на родителей или каких-либо родственников? А все это, потому что вы действительно похожи на них. Не всегда родственники похожи друг на друга во всем: у кого-то схожи внешние данные, а у кого-то характер. Только представьте себе, как было бы скучно, если бы все были одинаковыми! | Внимательно слушают учителя. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -Потому что Люба выросла. -Слышали. | Учебник (с.17) |
Физминутка | Организация проведения физминутки. | Повторение движений за учителем. | |
| -Давайте прочитаем стихотворение Романа1 Сефа. Организация прочтения стихотворения. -А вам понравилось это стихотворение? Кто в вашей семье на кого похож? | Обучающиеся читают стихотворение. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | Учебник (с.18) |
Закрепле-ние | -Мы с вами знаем, что каждый человек особенный и чем-то отличается от других. Расскажите мне о себе, на кого вы похожи и в чем ваша особенность? | Ответы обучающихся. | |
Итог урока | -Наш урок подошел к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? -Правильно, молодцы. | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: -Мы узнали много нового о человеке. | |
Рефлексия | -Понравилась ли вам работа на уроке? Если да, то хлопните один раз в ладошки. Если нет, то топните. | Оценивание собственной деятельности на уроке. | |
Домашнее задание | Сообщение домашнего задания. | Делают запись о домашнем задании в дневник. | |