СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Алгебраические дроби"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Алгебраические дроби"»

Технологическая карта по алгебре

Предмет: алгебра

Класс: 8

Автор УМК: Дорофеев Г. В.
Тема урока:
обобщение по теме «Алгебраические дроби»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: более глубокое усвоение, обобщение и систематизация знаний по теме «Алгебраические дроби» для обеспечения возможности их осмысленного использования учащимися вне урока математики.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний, отработка навыков использования формул сокращенного умножения, приемов разложения многочленов на множители, правил преобразования, совместных действий над алгебраическими дробями. Обобщение материала по теме.

Развивающие: создание условий, обеспечивающих активную познавательную позицию учеников на уроке путем использования различных видов опроса, самостоятельной работы, развитие умений объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Воспитывающие: воспитание самооценки, самоконтроля в ходе самостоятельного выбора уровня сложности заданий. Воспитание общей культуры труда.





УУД:

Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать, систематизировать информацию, представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения.

Регулятивные: определять и формулировать цель, действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, работать по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом.

Коммуникативные: выполнять свои задания и предъявлять их для общего обсуждения, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в группе, участвовать в коллективном общении проблем.












Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование и осуществление УУД

Организационный момент, мотивация

Добрый день, дорогие гости, здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении, уверена, что вы сегодня покажите себя с самой лучшей стороны, проявите свои математические способности.

В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку возьмем следующие пословицы:

«Грамоте учиться – вперед пригодится»

«Без муки нет науки»

Как вы понимаете их смысл?

Приветствуют гостей, учителя, настраиваются на активную работу. Объясняют смысл пословиц.

Л: ценностное отношение к образовательному процессу; формирование адекватной мотивации учебной деятельности; самоопределение, смыслообразование.

К: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формирование умения слушать и понимать других.

Определение роли изученной темы, постановка целей урока (5 мин)

На следующий год вам предстоит сдать Основной Государственный Экзамен. Знания какой темы вам понадобятся, чтобы выполнить задания, представленные на слайде?

На слайде представлена анаграмма. Разгадайте её и вы узнаете тему нашего урока.

Сегодня на уроке мы повторим тему «Алгебраические дроби», подготовимся к контрольной работе и постараемся понять, зачем нам нужны знания по данной теме.

Запишем число и тему урока в тетрадь.

Разгадывают анаграмму, формулируют тему урока.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

П: умение структурировать знания.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.


Систематизация основных положений теории и приемов решения основных задач

(15 мин)

Давайте вспомним основные теоретические моменты.

Выполнение заданий из учебника. Рубрика «Это надо знать»

Дайте определение степени с целым

отрицательным показателем.

Приведите примеры

Дайте определение степени с нулевым показателем.

Приведите примеры

Запишите с помощью букв свойства

степени с целым показателем.

Устно отвечают на вопросы, письменно выполняют предложенные задания. Поочередно один человек решает у доски, остальные в тетради.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль, коррекция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Обобщение теоретических положений и методов решения типовых задач

(20 мин)

Организует выполнение дифференцированной самостоятельной работы по вариантам.

Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по вариантам. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Время на выполнение заданий 10 минут.

Вызывает трёх учеников решать с оборота доски. После выполнения работы, учитель предлагает учащимся обменяться и тетрадями и выполнить взаимопроверку.

3 правильно выполненных задания «оценка 5»

2 правильно выполненных задания «оценка 4»

1 правильно выполненное задание «оценка 3»

Трое учеников от каждого варианта решают самостоятельную работу с оборота доски, а остальные в тетрадях.


П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выполнение действий по алгоритму; доказательство; выбор наиболее эффективных способов решения.

Р: контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К.: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать других, корректно поправлять товарища.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют физкультминутку



Организует работу с учебником (в парах)

Рубрика «Это надо уметь»

№1, 10,12,14



Подведение итогов урока

Домашнее задание

(5 мин)

1)Какие умения нам сегодня пришлось применить на уроке?

2)Что, по-вашему, необходимо для успешной работы?

3)Где вам могут пригодиться полученные навыки и умения?










Д/з: повт. П1.1-1.8; стр. 64-65 «Проверь себя» - тест.

1)Умение работать в коллективе, умение помогать товарищу, отстаивать свою точку зрения, выбирать правильный ход решения.

2)Знание теоретического материала, владение основными навыками решения аналогичных заданий, внимание, желание научиться чему-то новому!

3)В организации своей учебной деятельности, в совместной работе со сверстниками, при подготовке к экзаменам.

Записывают домашнее задание

Р: констатировать необходимость продолжения действий

П: умение использовать учебный материал.

К: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Л: оценка действий человека; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Рефлексия

На столах у вас лежат карточки рефлексии. Ответьте на вопросы.

Спасибо за урок!

Самооценка своей деятельности

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: адекватное понимание причин успеха / неуспеха.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!