Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование и осуществление УУД |
Организационный момент, мотивация | Добрый день, дорогие гости, здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении, уверена, что вы сегодня покажите себя с самой лучшей стороны, проявите свои математические способности. В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку возьмем следующие пословицы: «Грамоте учиться – вперед пригодится» «Без муки нет науки» Как вы понимаете их смысл? | Приветствуют гостей, учителя, настраиваются на активную работу. Объясняют смысл пословиц. | Л: ценностное отношение к образовательному процессу; формирование адекватной мотивации учебной деятельности; самоопределение, смыслообразование. К: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формирование умения слушать и понимать других. |
Определение роли изученной темы, постановка целей урока (5 мин) | На следующий год вам предстоит сдать Основной Государственный Экзамен. Знания какой темы вам понадобятся, чтобы выполнить задания, представленные на слайде? На слайде представлена анаграмма. Разгадайте её и вы узнаете тему нашего урока. Сегодня на уроке мы повторим тему «Алгебраические дроби», подготовимся к контрольной работе и постараемся понять, зачем нам нужны знания по данной теме. Запишем число и тему урока в тетрадь. | Разгадывают анаграмму, формулируют тему урока. Записывают число и тему урока в тетрадь. | П: умение структурировать знания. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: целеполагание как постановка учебной задачи. |
Систематизация основных положений теории и приемов решения основных задач (15 мин) | Давайте вспомним основные теоретические моменты. Выполнение заданий из учебника. Рубрика «Это надо знать» Дайте определение степени с целым отрицательным показателем. Приведите примеры Дайте определение степени с нулевым показателем. Приведите примеры Запишите с помощью букв свойства степени с целым показателем. | Устно отвечают на вопросы, письменно выполняют предложенные задания. Поочередно один человек решает у доски, остальные в тетради. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль, коррекция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Обобщение теоретических положений и методов решения типовых задач (20 мин) | Организует выполнение дифференцированной самостоятельной работы по вариантам. Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по вариантам. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Время на выполнение заданий 10 минут. Вызывает трёх учеников решать с оборота доски. После выполнения работы, учитель предлагает учащимся обменяться и тетрадями и выполнить взаимопроверку. 3 правильно выполненных задания «оценка 5» 2 правильно выполненных задания «оценка 4» 1 правильно выполненное задание «оценка 3» | Трое учеников от каждого варианта решают самостоятельную работу с оборота доски, а остальные в тетрадях. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выполнение действий по алгоритму; доказательство; выбор наиболее эффективных способов решения. Р: контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К.: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать других, корректно поправлять товарища. |
Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют физкультминутку | |
| Организует работу с учебником (в парах) Рубрика «Это надо уметь» №1, 10,12,14 | | |
Подведение итогов урока Домашнее задание (5 мин) | 1)Какие умения нам сегодня пришлось применить на уроке? 2)Что, по-вашему, необходимо для успешной работы? 3)Где вам могут пригодиться полученные навыки и умения? Д/з: повт. П1.1-1.8; стр. 64-65 «Проверь себя» - тест. | 1)Умение работать в коллективе, умение помогать товарищу, отстаивать свою точку зрения, выбирать правильный ход решения. 2)Знание теоретического материала, владение основными навыками решения аналогичных заданий, внимание, желание научиться чему-то новому! 3)В организации своей учебной деятельности, в совместной работе со сверстниками, при подготовке к экзаменам. Записывают домашнее задание | Р: констатировать необходимость продолжения действий П: умение использовать учебный материал. К: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. Л: оценка действий человека; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Рефлексия | На столах у вас лежат карточки рефлексии. Ответьте на вопросы. Спасибо за урок! | Самооценка своей деятельности | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: адекватное понимание причин успеха / неуспеха. |