Личностные результаты | овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Предметные результаты | Формирование навыков сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; Закрепление навыков работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Контроль за подготовкой рабочих мест. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей. | Подготовка личного рабочего места. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: самоконтроль. |
2.Актуализация знаний и мотивация | Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами. Как называется эта страна? (Япония) Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Р: правильно формулировать цель урока. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами) А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами) А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы. Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги) Где появилось оригами? (В Японии) Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке: Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (Корабль) Показываю мультфильм про караблик. | Отвечают на вопросы. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ: Визуалы отвечают по содержанию просмотренного мультфильма Аудиалы, читают скороговорку: Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Кинестетикам, изображают на листе всей командой корабль «Мечты» за 2 минуты | К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой. Правила обращения с ножницами Не держи концами вверх, не носи их в кармане. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на экране. | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к работе. Повторяют правила работы с ножницами. | П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Выполняют кораблик по плану. | Р: уметь организовать свою деятельность |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ. Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Мы ее выполнили? Кто доволен своей работой? Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор. | Анализируют работы. Подводят итоги своей деятельности. | Р: уметь оценивать правильность выполнения работы Р: наблюдение и сравнение |