3. Открытие новых знаний цель: сформировать у учащихся знания о частях речи | Ребята, посмотрите на доску, назовите эти картинки. Чем отличаются эти картинки? Чем похожи эти картинки? Молодцы! Эти картинки обозначают предмет. Какая часть речи обозначает предмет? На какие вопросы отвечает имя существительное? Возьмите карточку с правилами. Прочитайте правило об имени существительном. Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что? В предложении чаще всего выражается дополнением и подлежащим Ребята, а сейчас давайте опишим эту картинку. Кружка. Она какая? Сыр. Он какой? Пальто. Оно какое? Перчатки. Они какие? Манго. Оно какое? Помидор. Он какой? Портной. Он какой? Врач. Он какой? Кролик. Он какой? Слова какой части речи мы использовали для описания картинок? Давайте прочитаем правило об этой части речи. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? В предложении чаще всего выражено определением | Кружка, сыр, плащ, перчатки, манго,помидор, портной,врач, кролик цветом, размером, содержанием и т. д. все эти картинки обозначают предмет Имя существительное Кто? Что? Читают правило фиолетовая, разрисованная, большая... вкусный, ароматный, свежий, «Российский»... Комфортное, тёплое, детское, розовое... Разноцветные, милые, вязанные... Спелое, крупное, зрелое... Красный, спелый, сочный... Трудолюбивый, аккуратный, творческий... Умный, добрый, честный... Шустрый, смелый, серый, пушистый... Именем прилагательным. Читают правило | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона г) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; г) осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в) контроль, коррекция, оценка действий партнера 4.Познавательные а) формирование умений распознавать распознавать различные части речи; б) формирование умения выполнять морфемный разбор; в) формирование умения выполнять фонетический разбор; в) совершенствовать умения по составлению предложений. |
3. Открытие новых знаний цель: сформировать у учащихся знания о частях речи | Какие действия можно выполнять с этими предметами? Кружка. Сыр. Пальто. Перчатки. Манго. Помидор. Портной. Врач. Кролик. Словами какой речи мы называли действия? Давайте прочитаем правило. Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? В предложении чаще всего выражается сказуемым. Какие части речи мы повторили? Давайте еще раз вспомним правила. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Итак, ребята, мы с вами называли предметы и давали им характеристику. Посмотрите на доску. Итак, здесь написаны многие слова, которые мы описывали: 1 ст. - имя существительное, 2 ст. - имя прилагательное, 3 ст. - глагол. Перед вами слова. 1 ст. - кружка 2ст. - фиолетовая, разрисованная, большая 3 ст. - пить, класть, мыть. Какое предложение можно составить из этих слов? Запишите то предложение, которое вам понравилось больше всех. Следующая группа слов: 1ст. -сыр, 2ст. - вкусный, ароматный,свежий, «Российский», 3 ст. - есть, резать, нюхать. Какое предложение можно составить из этих слов?Запишите то предложение, которое вам понравилось больше всех. Следующая группа слов: 1 ст. - перчатки, 2 ст. - разноцветные, милые, вязанные, 3 ст. - надевать, снимать, покупать. Какое предложение можно составить из этих слов?Запишите то предложение, которое вам понравилось больше всех. А сейчас я хочу, чтобы вы выбрали любое слово из вашего предложения и выполнили морфемный разбор этого слова. Морфемный это какой разбор? А сейчас мы с вами выполним фонетический разбор слова. Выполним мы его все вместе. Сначала я хочу, чтобы мы вспомнили порядок разбора. Я раздала вам карточки, где написан порядок фонетического разбора. Возьмите их. 1)Запиши слово. Разбей его на слоги и укажи их количество. Поставь ударение. 2) Напиши транскрипцию 3) Определи признаки каждого звука: гласный — ударный/безударный, согласный — звонкий или глухой, мягкий или твёрдый 4) Посчитай количество звуков и букв. У каждого ряда будет своё слово 1 ряд — яблоко 2 ряд — вьюга 3 ряд — поезд Обменяйтесь тетрадями. Давайте проверим, как вы выполнили фонетический разбор. | Пить, мыть, класть... Есть, резать, нюхать Надевать, снимать, покупать... Кушать, наслаждаться, резать... Уплетать, жевать, выпленуть Шьёт, думает, продаёт Лечит, работает, помогает Бежит,прыгает, грызёт Глаголом Читают правило Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Читают правила. Работа с эл.доской (систематизирован-ная таблица по предыдущей работе) Я пил из большой кружки. Я мыл фиолетовую кружку... Брат ест вкусный сыр. Мама нюхает ароматный сыр. Бабушка купила милые перчатки. Я надел вязанные перчатки. Разбор слова по составу. Повторяют порядок фонетического разбора. Выполняют фонетический разбор слов Обмениваются тетрядями и проверяют правильность фонетического разбора. | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона г) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; г) осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в) контроль, коррекция, оценка действий партнера 4.Познавательные а) формирование умений распознавать распознавать различные части речи; б) формирование умения выполнять морфемный разбор; в) формирование умения выполнять фонетический разбор; в) совершенствовать умения по составлению предложений. |