Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 | |
УМК | Школа России А.А.Плешаков Окружающий мир Учебник для общеобразовательных школ. Москва Просвещение 2017г | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Тема урока | Растениеводство | |
Цель урока | Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством и с/х профессиями | |
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера. Предметные: развить кругозор учащихся; научить различать культурные растения. Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели. Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей Коммуникативные: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | |
Методы обучения | Поисковый. ИКТ деятельность. | |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Индивидуальная, групповая, в парах. | |
Средства обучения | учебник, ПК, маршрутный лист | |
| | |
| Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| 1. Организационный момент. | Входит в класс и приветствует учащихся Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. Ребята, у вас на партах лежат маршрутные листы. В маршрутных листах прописаны этапы урока и за каждый этап вы оцениваете себя сами в баллах, Кто наберёт самое большое количество баллов, получает -5. | Отвечают на приветствие учителя Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем Слушание учителя | Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат Умение настраиваться на занятие |
| 2. Подведение к теме урока | -Кто может нам напомнить отрасли экономики? | Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. | | |
| - Сегодня нам предстоит познакомиться с одной из составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы должны узнать из Сказки «Вершки и корешки» Рассмотрите иллюстрации к сказке и ответьте на вопросы: 1 .Что выращивали мужик и медведь? 2.Как называют растения, которые выращивают люди? С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет. И растут _____? всем на загляденья - Итак, тема нашего урока «Растениеводство» | Дети рассматривают иллюстрации Ответ учащихся: мужик и медведь выращивали репу и пшеницу. Культурные растения. Дружно хором РАСТЕНИЯ Растениеводство | формулируют свои мысли в устной форме. | - умение слушать и анализировать информацию; |
| 2. Постановка цели и задач урока | Что мы должны узнать сегодня на уроке? | Выдвигают предположение о цели урока. Цель урока: познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством и с/х профессиями | Взаимодействуют с учителем Построение понятных для собеседника высказываний, суждений. | - формулируют цель урока после обсуждения с учителем. |
| | Чтобы правильно определить задачи урока нам поможет чёрный ящик. | | формулируют свои мысли в устной форме. | Контроль правильных ответов учащихся Дополнение к ответам обучающихся. |
| Прием «Интрига». | В ящике булочка крупа манка х/б ткань семечки сухая трава Подумай и ответь. Из каких растений получаем данные продукты? Назначение продуктов? | Отвечают на вопросы учителя | | |
| | Назовите задачи нашего урока | 1. Узнать какие растения выращивают в сельском хозяйстве. 2.Для чего выращивают растения. 3.Профессии связанные с выращиванием растений. | | умение слушать и анализировать информацию; |
| Актуализация знаний Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника. | Используя текст учебника на Стр.51-52 Ответь на вопросы: на какие группы подразделяют растения? Распределите растения по данным группам. | Выполнение задания в маршрутных листах. Работают с текстом учебником. | - оформляют свои мысли в устной и письменной форме; - сотрудничают друг с другом.. | - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
| взаимопроверка | Меняются маршрутными листами и проверяют правильность заполнения таблицы | делают выводы на основе анализа текста учебника; | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме. | - осуществляют познавательную и личную рефлексию. |
| | | | | |
| Открытие новых знаний. | Учитель рассказывает о главных зерновых культурах нашей территории | Узнают интересные факты Выполнение задания в маршрутных листах. Работают с текстом учебником. | оформляют свои мысли в письменной форме; | Оценивают свои знания |
| Прогуляемся дети на огород Физкультминутка Вопросы учителя после выполнения физкультминутки | Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся.) Какие растения мы там выращиваем? С какой целью пропалываем сорняки? | Умение определять условия необходимые, для жизни растений. | Уметь выразить свои мысли в устной форме | Умение слушать и анализировать информацию; |
| Звучит песня «Наше сельское хозяйство» | Наше сельское хозяйство – Колосится в поле рожь. Мимо этого богатства Равнодушно не пройдешь. И в последний месяц лета Урожай мы соберем, Чтобы много было хлеба За обеденным столом. | Выбирать главное из прослушанного текста песни | Уметь выразить свои мысли в устной форме | Умение слушать и анализировать информацию; |
| Труд растениеводов Стр 53 | Познакомимся с профессиями растениеводов, как они называются, а поможет нам в этом учебник на стр. 53 | Выполнение задания в маршрутных листах. Работают с текстом учебником. | Оценивание ответов и их корректировка. | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
| Практическая работа Стр.51 | У вас на парте лежат конвертики, а там культурное растении, у всех разные, вы должны дать его характеристику по плану, предложенному в маршрутном листе. | - умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности; | | Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов |
| Закрепление | Загадки 1.Кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры, собирают утром рано, нам нужны так эти сборы. Той продукцией весь год кормит нас....................(овощевод) 2.На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Голову свою.(Подсолнух.) 3.Шумит в полях под синим небом,И кормит всех нас белым хлебом. Злак этот древностью гордится – Уж десять тысяч лет ...(Пшенице.) 4.Хлебороб её растил, А созрела – отпустил. Среди нас друзей нашла, Чёрным хлебом к нам пришла.(Рожь.) 5.Меня единственную в мире Не просто варят, а в мундире. Честь мундира берегу, Служу я людям как могу. (Картофель.) | | | Осознание качества и уровня усвоения. |
| Рефлексия | Подводим итоги нашего урока, подсчитаем наши баллы. Оценим наш урок Галочку поставьте у того растения , как вам понравился урок Подсолнух-5 Кукуруза – 4 Тыква-3 | Взаимодействуют с учителем | Умение формулировать собственное мнение и позицию | контроль своей деятельности в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. |
| Домашнее задание | Стр51-54, выполнить задание для домашней работы. | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник Выделение существенно информации из слов учителя |