СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру «Растениеводство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру «Растениеводство»»









Технологическая карта урока по окружающему миру

«Растениеводство»




















Предмет

Окружающий мир


Класс

3


УМК

Школа России А.А.Плешаков Окружающий мир Учебник для общеобразовательных школ. Москва Просвещение 2017г


Тип урока

Изучение нового материала


Тема урока

Растениеводство


Цель урока

Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством и с/х профессиями


Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Предметные: развить кругозор учащихся; научить различать культурные растения.

Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Коммуникативные: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Методы обучения

Поисковый. ИКТ деятельность.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая, в парах.


Средства обучения

учебник, ПК, маршрутный лист






Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Ребята, у вас на партах лежат маршрутные листы. В маршрутных листах прописаны этапы урока и за каждый этап вы оцениваете себя сами в баллах, Кто наберёт самое большое количество баллов, получает -5.

Отвечают на приветствие учителя






Выделение существенной информации из слов учителя








Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя










Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие



2. Подведение к теме урока

-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.




- Сегодня нам предстоит познакомиться с одной из составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы должны узнать из

Сказки «Вершки и корешки»

Рассмотрите иллюстрации к сказке и ответьте на вопросы:

1 .Что выращивали мужик и медведь?

2.Как называют растения, которые выращивают люди?

С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
И растут _____? всем на загляденья

- Итак, тема нашего урока «Растениеводство»










Дети рассматривают иллюстрации







Ответ учащихся: мужик и медведь выращивали репу и пшеницу.

Культурные растения.












Дружно хором РАСТЕНИЯ


Растениеводство


















формулируют свои мысли в устной форме.

















- умение слушать и анализировать

информацию;




2. Постановка цели и задач урока

Что мы должны узнать сегодня на уроке?


Выдвигают предположение о цели урока.

Цель урока: познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством и с/х профессиями

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседника высказываний, суждений.

- формулируют цель урока после

обсуждения с учителем.





Чтобы правильно определить задачи урока нам поможет чёрный ящик.



формулируют свои мысли в устной форме.

Контроль правильных ответов учащихся

Дополнение к ответам обучающихся.


Прием «Интрига».



В ящике

  • булочка

  • крупа манка

  • х/б ткань

  • семечки

  • сухая трава

Подумай и ответь.

Из каких растений получаем данные продукты?

Назначение продуктов?

Отвечают на вопросы учителя





Назовите задачи нашего урока


1. Узнать какие растения выращивают в сельском хозяйстве.

2.Для чего выращивают растения.

3.Профессии связанные с выращиванием растений.




умение слушать и анализировать

информацию;



Актуализация знаний Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.


Используя текст учебника на

Стр.51-52

Ответь на вопросы: на какие группы подразделяют растения?

Распределите растения по данным группам.

Выполнение задания в маршрутных листах.

Работают с текстом учебником.


- оформляют свои мысли в устной и

письменной форме;

- сотрудничают друг с другом..


- способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности;




взаимопроверка

Меняются маршрутными листами и проверяют правильность заполнения таблицы

делают выводы на основе анализа текста

учебника;


Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.


- осуществляют познавательную и личную

рефлексию.









Открытие новых знаний.



Учитель рассказывает о главных зерновых культурах нашей территории

Узнают интересные факты Выполнение задания в маршрутных листах.

Работают с текстом учебником.


оформляют свои мысли в

письменной форме;


Оценивают свои знания


Прогуляемся дети на огород

Физкультминутка

























Вопросы учителя после выполнения физкультминутки

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.) Какие растения мы там выращиваем? С какой целью пропалываем сорняки?

























Умение определять

условия

необходимые, для

жизни растений.

























Уметь выразить свои мысли в устной форме

























Умение слушать и анализировать

информацию;


Звучит песня «Наше сельское хозяйство»

Наше сельское хозяйство –
Колосится в поле рожь.
Мимо этого богатства
Равнодушно не пройдешь.
И в последний месяц лета
Урожай мы соберем,
Чтобы много было хлеба
За обеденным столом.


Выбирать главное из прослушанного текста песни

Уметь выразить свои мысли в устной форме

Умение слушать и анализировать

информацию;


Труд растениеводов

Стр 53

Познакомимся с профессиями растениеводов, как они называются, а поможет нам в этом учебник на стр. 53

Выполнение задания в маршрутных листах.

Работают с текстом учебником.

Оценивание ответов и их корректировка.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.


Практическая работа

Стр.51




У вас на парте лежат конвертики, а там культурное растении, у всех разные, вы должны дать его характеристику по плану, предложенному в маршрутном листе.

- умение оценивать важность изучаемого

материала для практической деятельности;


Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов




Закрепление

Загадки

1.Кабачки и баклажаны,

огурцы и помидоры,

собирают утром рано,

нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

кормит нас....................(овощевод)

2.На солнце я похожий,

 И солнце я люблю,

 За солнцем поворачиваю

 Голову свою.(Подсолнух.)

3.Шумит в полях под синим небом,И кормит всех нас белым хлебом. Злак этот древностью гордится –

 Уж десять тысяч лет ...(Пшенице.)

4.Хлебороб её растил,

 А созрела – отпустил.

 Среди нас друзей нашла,

 Чёрным хлебом к нам пришла.(Рожь.)

5.Меня единственную в мире

 Не просто варят, а в мундире.

 Честь мундира берегу,

 Служу я людям как могу.

(Картофель.)



Осознание качества и уровня усвоения.




Рефлексия




Подводим итоги нашего урока, подсчитаем наши баллы.

Оценим наш урок

Галочку поставьте у того растения , как вам понравился урок

Подсолнух-5

Кукуруза – 4

Тыква-3


Взаимодействуют с учителем


Умение формулировать собственное мнение и позицию

контроль своей деятельности в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.


Домашнее задание

Стр51-54, выполнить задание для домашней работы.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!