СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Растениеводство и животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Познакомить с отраслями сельского хозяйства – растениеводством и животноводством

Образовательные

Познакомить со структурой  растениеводства, животноводства, как отрасли сельского хозяйства, профессиями

Развивающие 

Развивать познавательный интерес, развивать творческие способности  учащихся, обучать поиску и анализу информации

Воспитательные 

Воспитывать уважительное, бережное отношение к продуктам животноводства и растениеводства

Тип урока

изучение нового учебного материала

Формируемые УУД

Личностные УУД: проявлять целостность, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения;

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей, овладевать способами поисковой и творческой деятельности;

Коммуникативные УУД: умение оформлять  свои мысли в  устной форме; слушать  и понимать  речь других.

Познавательные УУД: умение участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других;  умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Растениеводство и животноводство"»



Технологическая карта урока окружающий мир


Тема урока: Растениеводство. Животноводство.


Цели урока:

Познакомить с отраслями сельского хозяйства – растениеводством и животноводством

Образовательные

Познакомить со структурой растениеводства, животноводства, как отрасли сельского хозяйства, профессиями

Развивающие 

Развивать познавательный интерес, развивать творческие способности учащихся, обучать поиску и анализу информации

Воспитательные 

Воспитывать уважительное, бережное отношение к продуктам животноводства и растениеводства

Тип урока

изучение нового учебного материала

Образовательные ресурсы

УМК "Школа России":
1.Плешаков, А. А. «Окружающий мир» учебник для 3 класса нач. школы: 2 ч. / . – М.: Просвещение, 2012, 2014,
2.рабочие тетрадь № 2 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014.
- экран, - видеопроектор
- учебники
- рабочая тетрадь на печатной основе
- электронная презентация
- информация о растениях

Опорные понятия, термины

Экономика, полезные ископаемые, отрасль

Новые понятия

Сельское хозяйство; растениеводство; животноводство;

Формы контроля

Фронтальная беседа

Домашнее задание 

Учебник стр.51-59, рабочая тетрадь стр. 32-37

Формируемые УУД

Личностные УУД: проявлять целостность, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения;

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, овладевать способами поисковой и творческой деятельности;

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы



Орг. момент



Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Дмитриевна. Сегодня я буду вести у вас урок.

Мы постараемся узнать как можно больше.

-Вы готовы?

-Тогда вперёд!


Готовность к уроку, приветствие учителя.





Актуализация знаний


Беседа:

1. Давайте вспомним, что такое экономика и для чего она нужна. А что такое товары и услуги?

2. Мы знаем, что производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. А что такое природные богатства? Расскажите о них. Что такое полезные ископаемые? Для чего добывают их?


1. Экономика – это наука, изучающая правила ведения всего хозяйства людей.

Товары – это вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять те или иные потребности других людей.

2. Отвечают на вопрос.


Фронтальная беседа



Изучение нового материала



1. Так же как и добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли. Одна из них растениеводство.

Как вы думаете, что это такое? Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 54 и прочитаем, что же такое растениеводство. И так, кто может дать полный ответ, что же такое растениеводство?

Как вы считаете, для чего людям нужно растениеводство? Давайте обратимся к учебнику и выясним для чего оно нам необходимо.
Выполнение заданий в рабочей тетради 1,2,4 стр. 32-33;

2. Физминутка
3. Вторая отрасль с/х – животноводство.

Скажите, как вы думаете, что это такое и для чего люди им занимаются? Откройте учебник на стр. 56 – 57 и прочитайте каждый про себя определение (стр. 59). Кто может сказать, не смотря в учебник, что такое животноводство. Давайте рассмотрим фотографии в учебнике, какие отрасли животноводства изображены на них?

Работа в тетради стр. 34 ,35 задания 1,2, 6. Давайте вместе выполним задание под номером 4.

1. Отвечают на вопрос.
Один учащийся читает.

Выполняют задания в рабочей тетради.

2.

3. Отвечают на вопросы, рассуждают.

Читают.

Выполняют работу в тетрадях.

Задание 4: ученики по очереди называют животных.



Первичное закрепление

Разгадывание кроссворда
1. Отрасль с/х, занимающаяся разведением домашних животных (животноводство).

2. Сельскохозяйственные культуры, к которым относится пшеница, рожь (зерновые).

3. Где содержат домашних животных? (ферма)

4. Врач для животных (ветеринар).

5. Отрасль с/х , занимающаяся выращиванием культурных растений (растениеводство).

6. Кто занимается разведением птиц? (птицеводы).

7. Домик пчелы (улей).

8. Профессия, где люди выращивают овощи (овощевод).

9. Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм домашним животным (кормовые).

Разгадывают кроссворд


Подведение итогов

Беседа:

О чем сегодня на уроке шла речь?
Что нового узнали?

Отвечают на вопросы.


Рефлексия

Что было сложно?

Что понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Вам понравился урок?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
















ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









Пробный урок по окружающему миру

студентки 1 курса группы «В»

Ивановой Дарьи,

проведенный в 3 «Б» классе

15.02.2016г.









Методист ____________ \ Базельцева Н.С.

Учитель______________ \ Ерошевская Н.Г

Оценка________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!