СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?" 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?" 1 класс УМК "Школа России"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Настраивает обучающихся на урок

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь.

- Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот старенький будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Они состоят из деталей.

-А что произойдёт, если убрать хоть одну деталь?

-Совершенно верно. Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. С каждым новым уроком вы узнаёте все больше и больше. Вот и сегодня на уроке вам предстоит узнать много нового.


Приветствуют учителя. Настраиваются на урок








- Они перестанут идти


Формирование готовности восприятия учебного материала





Диалог

2.Актуализация опорных знаний(умений)


Актуализирует знания детей необходимые для открытия новых знаний.

-Начнём наш урок со сказки.

«Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто–то запел тоненьким голоском:

Кто ты? – спросил Муравьишка.

-Я солнечный луч!

-Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей-Вопросик.

- Я делаю чудеса! – ответил Солнечный лучик.

И тут Муравьишка увидел в небе…


Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:

Дождь прошел.

Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга — Это…

-Молодцы!

- Как же так? –удивился Муравьишка.

–Ты Солнечный лучик сам белый, а радуга разноцветная!

Засмеялся Солнечный луч и ничего не сказал.

Слушают внимательно учителя.














Отгадывают загадку.







- Радуга!



Слово учителя












Загадка








Педагогическая оценка

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

Орган6изует диалог подводящий к теме урока

-Что вы знаете о радуге?

- Кто из вас знает, почему радуга разноцветная?

-Мнения разделились.


-У нас проблема, мы много раз видели радугу, но не знаем, почему радуга разноцветная.

-Как вы думаете, какая тема урока?

- Определите цель нашего урока. Для этого используйте слово узнать.

- Какие качества мы должны проявить, чтобы ответить на этот вопрос?


Слушают внимательно учителя.

Рассказывают о радуге.

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.



- Тема: Почему радуга разноцветная?

- Цель: узнать как образуется радуга и почему она разноцветная.

- Мы должны быть внимательными, активными.

Подводящий диалог







Диалог

3.2 Открытие нового знания

Даёт сведения о происхождении слова «радуга».

-Какое настроение у вас при виде радуги?

-На какое слово похоже слово «радуга»?

-Найдем ответ в тексте, который лежит на вашем столе. Читает громко Лев, а остальные следят глазами. (Прил.1)

- Что вы запомнили из прочитанного?


-Для людей в старину радуга – это было чудо. Наши предки считали, что радуга – это небесный мост, по которому спускаются ангелы. Существует поверье, будто в том месте, где радуга касается земли, можно откопать горшочек с золотом.

Так люди считали в старину.

- А что говорят учёные сегодня? Узнаем, как образуется радуга. Посмотрите фильм, совершите путешествие с его героями и найдите ответ на вопрос "Почему радуга разноцветная?" Фильм (3 мин.)


- Все ли слова понятны?

- Да, сложные были слова, но вы смогли понять почему все-таки радуга разноцветная?

-На что попадают в небе солнечные лучи?

-Что происходит с солнечным лучом?

-Что тогда образуется?


-Причина появления радуги — солнечный свет. Солнечные лучи попадая на капельки дождя распадаются на разноцветные лучики. Получается радуга. Чем больше капли дождя, тем ярче и больше радуга. Радуга появляется только если одновременно идет дождь и светит солнце.


Работа по учебнику с.41. Чтение объяснения Мудрой Черепахи.

- Посмотрите на картинку на с.41. Что делают Черепаха и Муравьишка?

-Как думаете, что они хотят получить?

-Может у них получиться радуга?

-Почему?



-Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя?

-На что похожа радуга, когда мы на нее смотрим с земли?

-А если посмотреть на радугу с высоты, она останется такой же дугой?

-Ребята, если посмотреть на радугу с высоты, например, с самолета, то она будет круглой.

-Кто из вас видел сразу 2 радуги? Когда так происходит?

Знакомятся с происхождением слова «радуга»

-Радостное




Микроитог.


Слушают.






Просмотр фильма о том, как образуется радуга.




-Нет

-Да/нет


-На капельки дождя

-Распадаются на разноцветные лучики

-Радуга









Работа по учебнику с.41. Чтение объяснения Мудрой Черепахи.

- Поливают.


- Радугу.

-Да.

-Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.


-Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день.

-Радуга похожа на дугу.

-Да\нет




-Сразу 2 радуги можно увидеть над большой рекой, озером или морем. Это происходит от того, что много воды и поэтому радуга отражается дважды.

Дополнительный материал






Слово учителя






Иллюстрация (видеофрагмент)




Диалог







Слово учителя







Работа с учебником

Диалог

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Выполняют физминутку


3.3 Первичное закрепление

Организует знакомство с цветами радуги.

-Кто знает, сколько цветов в радуге?

-В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке. А как запомнить цвета по порядку и очень быстро?

-Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.” По первым буквам слов и запоминаются цвета. (на доске постепенно появляются – цветные слова)

Организует повторение и заучивание этой фразы.

– Чтобы закрепить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.

Отвечают на вопросы учителя.









Учат подсказку вместе с учителем.


Закрашивают радугу.

Иллюстрация

3.4 Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу.

- Сейчас вы будете работать в парах, давайте вспомним как это нужно делать:

1) работай вместе;

2) работай тихо;

3) если надо помоги соседу;

4) будь вежлив.

- Молодцы! А сейчас проверим, кто из вас был самый внимательный. Вам нужно дополнить рисунки радугой. Работаете в паре со своим соседом.

-А теперь покажите свои работы 1 ряд, 2, 3. Молодцы!

Называют правила работы в парах.







Выполняют задание.



Показывают свои работы.

Диалог







Самостоятельная работа


Пед оценка

3.5 Повторение и включение в систему знаний

Организует работу по закреплению материала.

- А теперь вспомним все, о чем сегодня говорили. Предлагаю вам сделать яркие бусы. Для этого возьмите зеленый и красный карандаши.

- Я вам задаю вопрос, если ответ:

да – кружок закрашивается в зелёный цвет;

нет – кружок закрашивается в красный цвет.


Вопрос 1. У радуги 7 цветов?

Вопрос 2. Все цвета расположены в строгом порядке?

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?

Вопрос 5. Можно увидеть сразу 2 радуги?


Проверка по ключу на доске.

- Проверьте себя, у вас должны получиться такие бусы. Поднимите руки, кто не ошибся.

Внимательно слушают задание.








Отвечают на вопросы.






Проверяют по эталону на экране.

Инструктаж








Самостоятельная работа





Самопроверка

Педагогическая оценка

4. Рефлексия

(прием «радуга» по времени)

Подводит итог урока с помощью вопросов.

- А вы помните, какая была у нас тема урока?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Узнали почему радуга разноцветная?



- Как и когда появляется радуга?


-Можно ли на небе одновременно видеть несколько радуг?



-Если мы посмотрим на радугу сверху, например когда летим на самолете. Она выглядит так же, как и на земле?


-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

-Ребята, вы сегодня хорошо работали. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

- Почему радуга разноцветная.

Рассказывают.

-Потому что солнечный свет попадая на капельку воды распадается на много цветных лучей.

-Радуга появляется, когда идет дождь и светит солнце.

-Редко такое случается только над большими реками, озёрами, потому что происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды.

-Нет, когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, она будет казаться кругом.

-На уроках труда и рисования.



Диалог



















Приложение 1.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.

Приложение 2.

Приложение 3.

Бусы.

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.



Технологическая карта урока


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: Почему радуга разноцветная?

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению природного явления «радуга», знакомству с цветами и причинами возникновения радуги.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания о природных объектах;

- содействовать усвоению знаний обучающихся о причинах возникновения радуги;

- формировать умения различать цвета радуги, знать их последовательность с помощью мнемонического приёма.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки: умение работать в паре, считаться с мнением товарищей;

- развивать умение оценивать свою работу по эталону.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к явлениям природы.



Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут – радуга.





Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.

Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.

Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.

Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.

Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.

Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.

Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.

Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.

Бусы

Ответ «да» – зелёный, «нет» – красный.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!