СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему радуга разноцветная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.v

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока:     урок открытия новых знаний.

Технологии:   технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

 Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.

 

Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Почему радуга разноцветная"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Задачина Елена Александровна

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Формы и методы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре. Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Система голосования MimioVote, мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

Ресурсы: презентация Mimio, видеоролик «Почему радуга разноцветная?», канал Бибигон – YouTube.


Цель урока: сформировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для усвоения новых знаний;

- способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность;

- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений

Развивающие:


- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;

- развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей;

- развивать умение оценивать свою работу;

- развивать образное мышление, любознательность и интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-формирование интереса к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор. Предметные:

- научатся называть цвета радуги, отображать последовательность цветов радуги;

- получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться;

- соблюдать нормы речевого этикета.


Ход урока



Этап урока

Цель данного этапа, используемые методы


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

I. Организационный момент.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

Создать положительный настрой.

Методы:

Словесный.

Настрой на успешную работу. (Слайд № 1)

- Сегодня у нас интересный и необычный урок. Нам предстоит сделать важное открытие. Вы готовы заглянуть в глубины науки и открыть одну из её тайн?

Организация рабочего места.

- Проверьте порядок на рабочем месте, всё ли готово для этого.


Проверяют готовность к уроку.


Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. Садятся за парты.

Проверяют готовность к уроку.




Личностные: формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

Предметные: развитие речи.

Познавательные: развитие образного мышления.

II. Актуализация опорных знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Повторить знания о звуках, актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Способствовать актуализации знаний учащихся, необходимых для открытия новых знаний.

Методы:

Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация.

На прошлом уроке мы изучали тему: «Звуки».

-Закройте глазки.

-Послушайте, что это за звуки?

(Сверчок, мяуканье, пение птиц, шум дождя).

– Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком.

А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо … Какое?

Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти?

– Что появилось на небе?

- Правильно. Радуга.

(На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки: Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)

- Что это за чудо?

- Почему радугу называют чудом?

- Какое настроение у вас при виде радуги?

- Что вы знаете о радуге?

- А, что мы хотим узнать о ней?

- Кто из вас знает, почему радуга разноцветная?

-Мнения разделились.

Проявление интереса к материалу изучения.


Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.












Отгадывают загадку.






Отвечают на вопросы учителя.


Познавательные: ориентируются в разнообразии неживой природы.

Коммуникативные:

вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого.

Регулятивные: осознают возникновение трудности, стремятся к их преодолению, пользуются полученными знаниями.


III. Постановка учебной задачи.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Определить цель и задачи урока с помощью учителя.

Задачи:

Определить условия, образования радуги и её цветовой гаммы.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Подвести к получению новых знаний.

Методы:

Словесный, объяснительно-иллюстративный, игровая ситуация, наблюдение, исследование, работа со схемой, ИКТ.

-У нас проблема, мы не знаем, почему радуга разноцветная.

- Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной.

-Назовите тему нашего урока. Начните со слова ПОЧЕМУ

Тема : Почему радуга разноцветная?

- Определите цель нашего урока. Для этого используйте слово узнать.

Цель: узнать, как образуется радуга и почему она разноцветная.

-Откуда мы сможем добыть необходимые знания?

- Какие качества мы должны проявить?

Ставят цель в виде плана вопросов, на которые нужно найти ответ в процессе деятельности.




Отвечают на вопрос учителя, вспоминая пройденный материал.

Предметные: вспоминают изученный материал о живой и неживой природе

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, понимание выделенных учителем ориентиров действия в  учебном материале

Познавательные :

самостоятельная формулировка темы, цели и задач урока.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные УУД: формирование интереса к изучению явлений природы,

IV. «Открытие нового знания»


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Познакомиться с понятием - радуга

Задачи:

Определить условия, необходимые для образования радуги.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Организовать знакомство с новым материалом;

формировать умение делать выводы;

развитие умения извлекать необходимую информацию;

организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями


Методы:

Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, наблюдение, исследование, работа с иллюстрациями, ИКТ, опытно-демонстративный.

-На какое слово похоже слово «радуга». У кого какое мнение?

Найдите ответ в тексте, который лежит на вашем столе.

- Что вы запомнили из прочитанного?

(Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.)

- Узнаем, как образуется радуга.

- Посмотрите фильм, совершите путешествие с его героями

 и найдите ответ на вопрос "Почему радуга разноцветная?"

Фильм ( 3 мин.) https://youtu.be/nLFq5bl7o-w

- Все ли слова понятны?

- Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос?

-На что попадают в небе солнечные лучи?

(На капельки дождя)

-Что происходит с солнечными лучами?

(Распадаются на разноцветные лучики.)

-Что при этом образуется? (Радуга).

-Кто главный “художник” в природе? (Солнце)


Читают текст.

Получают информацию о происхождении слова «радуа».






Высказывают предположения.





Воспринимают демонстрация опыта, отвечают на вопросы учителя.


По желанию показывают опыт.



Личностные:

Формировать мотивация к учению;

Коммуникативные:

сотрудничество, формировать умение слушать и понимать других;


Регулятивные:

Формировать осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить,

Личностные: проявление инициативы в познавательной деятельности.















Динамическая пауза.


ФИЗМИНУТКА

В небе дождь, гроза

Закрывай глаза.

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей!

По траве босиком

Прямо в небо прыжком

Слушают звуки природы и выполняют движения за учителем.

Личностные: стремятся к ЗОЖ.

V. Первичное закрепление.


Цель: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации:

Организовать усвоение учениками нового;

зафиксировать новое содержание урока.

Решение проблемной ситуации

1.Исследовательская работа в парах: ученики читают текст, отвечают на вопрос: «Как появляется радуга?» Заполняют пропуски в тексте.


- Работа по учебнику с.41

Чтение объяснения Мудрой Черепахи.

- Прочитав текст, посоветуйтесь в парах и заполните попущенные места в тексте с пропусками, который называется «Как возникает радуга?»

………. лучи попадают на ……….. дождя и распадаются на ………… лучики.

- Посмотрите на картинку на с.41

- Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают)

- Как думаете, что они хотят получить? (Радугу)

- Может у них получиться радуга?

-Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

- Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день).

Практическая работа.

Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу на листочках бумаги. С помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги.

- Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром.

- В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.

- Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:

«Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.”

– По первым буквам слов и запоминаются цвета.

(на доске постепенно появляются – цветные слова)

Повторение и заучивание этой фразы.

Чтение текста в учебнике детьми и заполнение пропусков в тексте


Высказывания после чтения.

Размышляют, высказывают свое мнение.


Высказывают свои предположения



Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу».




Познавательные: понимают представленную информацию, стремятся хорошо запомнить.




Познавательные: умеют структурировать информацию.



Личностные: формирование нравственно-этических ориентиров.

VI. Самостоятельная работа.


Цель: развивать умения работать самостоятельно.

Работа в тетради с. 27, №2

- Что надо сделать, прочитайте задание.

- Девочки раскрасят шарики радужных человечков.

- А мальчики паровозик с вагончиками.

- Покажите друг другу свои работы.

Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно рисуют, взаимопроверка.

Регулятивные: контроль своих действий

Предметные:

запоминают цвета радуги.

Коммуникативные: умеют осуществлять взаимоконтроль.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Цели:

организовать работу над проектом;

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.


Выбор проекта, обоснование.

– Чтобы закрепить порядок цветов в радуге, предлагаю создать радугу.

в) Планирование проекта.

– Работать будем в группах. У каждой группы картинка.

(картинки- город, луг, река)

Создайте свою радугу. Сколько дуг будет у вашей радуги? (7)

г) Практическая работа.

(Дети самостоятельно конструируют радугу из цветных полосок бумаги.)

д) Защита проекта.

– У кого же получилась самая настоящая радуга? (Свою радугу дети показывают одноклассникам)

Оцените работу


Повторение правила работы в группе.


Понапрасну мы не говорим.

Внимательно задание читаем.

Бесшумно все его мы обсуждаем.

На вопросы отвечаем.

Если сам я не смогу,

Мне придёт на помощь друг.


Работают в группах, сообща приходят к общему ответу.




Познавательные УУД: Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Уметь самостоятельно выполнять учебные задания.

Закрепление изученного материала.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Назвать понятия, относящиеся к теме радуга.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Создать условия для закрепления знаний по теме.

Методы:

тестирование

Проведение теста.

Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают, используя пульты Системы голосования MimioVote

“да – нет”;

Вопрос 1. У радуги 7 цветов?

Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?

- Поднимите руки, кто не ошибся.

-У кого 1-2 ошибки.

Проверяют, какие новые знания им больше всего запомнились.

Личностные:

самоопределение;


Коммуникативные:

сотрудничество;


Регулятивные:

саморегуляция

VIII. Рефлексия.


Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности

- Повторите тему урока?

- Какую цель ставили к уроку?

- Достигли своей цели?

- Как и когда появляется радуга.

-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

- Что бы вы ещё хотели узнать о радуге?

- Где мы можем найти ответы?

У вас на партах главный “художник” в природе солнышко. Нарисуйте на нём своё настроение после сегодняшнего урока.

-Покажите своё настроение от урока одноклассникам.

-Спасибо за урок!





Отвечают на вопросы учителя, доказывают свое мнение.






Оценивают свою деятельность на уроке.



Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!