СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема « Ты и твои друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Ты и твои друзья"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема « Ты и твои друзья»»


Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема « Ты и твои друзья»

Тема урока: «Ты и твои друзья »

Тип урока: изучение нового

Цель урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»

Задачи урока:

1.развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими;

2.показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека;

3.развивать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки;

4.формировать нравственные качества: умение дружить, беречь друзей;

5.формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

6.создавать положительную эмоциональную атмосферу в классе.


Планируемые результаты урока

Предметные

  • Знать, что самое ценное в дружбе- любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;

  • Оценивать характер взаимоотношений со сверстниками;

  • Знать правила приёма гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом


Метапредметные

  • Принимать и сохранять целевые установки урока ,сформулированные совместно с учителем;

  • Осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений;

  • Анализировать иллюстрации учебника, формулировать с их помощью правила этикета;


Личностные

  • Осознавать ценность дружбы, согласия, .взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их совершать.

Межпредметные связи: русский язык, технология

Ресурсы урока: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир: 2класс». – часть2. – М.: Просвещение 2011. - С.56-59, рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир: 2класс». Часть 2. – М.: Просвещение 2011. - С.39-40; аудиозапись песни « Если с другом вышел в путь»

Технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, игровы, критического мышления

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает прослушать куплет песни и подумать, о чём в ней говорится (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

  • Слайд 1-2. Просит прочитать тему урока

  • Предлагает подумать, что бы хотели узнать на уроке, чему научиться


Определяют тему урока

Читают тему на экране

Определяют цели урока

2. Организация познавательной деятельности учащихся

  • Просит продолжить фразу: «Друг – это тот, кто…

  • Предлагает объяснить значение слова «дружба»

  • Слайд 3. Просит прочитать значение этого слова из словаря Ожегова

  • Просит прочитать подготовленных учеников стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе» и подумать, кто является настоящим другом

  • Слайд 4.Показывает сюжеты с изображением взаимоотношений детей и просит оценить, где изображены друзья и почему?

  • Слайд 5. Просит выбрать на картинке мальчика, которого хотели бы взять в друзья и объяснить, почему

  • Слайд 6.Предлагает подумать, кто из ребят станет другом для новенькой девочки

  • Слайд 7.Просит подумать, что бы посоветовали двум друзьям?


  • Просит рассказать о своих друзьях, за какие качества их считают своими друзьями

  • Слайд 8. Спрашивает, можно ли наш класс считать дружным и предлагает посмотреть несколько фотографий с изображением дружного участия в «Зарнице»


  • Предлагает провести двум девочкам физкультминутку под песню «Подружки»


  • Предлагает группе ребят показать подготовленную сценку «Друзья», а остальным посмотреть и подумать, являются ли ребята друзьями.

  • Спрашивает, можно ли считать Максима настоящим другом и почему?


  • Работа с пословицами

  • Раздаёт по командам карточки со словами, просит составить пословицы и объяснить их, напоминает правила работы в группе


  • Слайд 9. Выберите пословицы о дружбе и прочитайте


  • Организовывает физкультминутку


  • Составление правил друзей. Раздаёт карточки командам с пропущенными словами в правилах друзей и просит их заполнить, а затем прочитать

  • Слайд 10-11. Просит прочитать те правила, которых не было на карточках


  • Работа с учебником.

  • Предлагает подумать, как надо вести себя в гостях у друга

  • Просит рассмотреть с.56 учебника и предположить, как поздравляют ребята именинницу: что желают, что могут подарить, как правильно дарить подарок

  • Предлагает инсценировать поздравление именинницы

  • Просит открыть с.57 учебника и назвать игры, которые были на дне рождения у Нади, какие игры предпочтут мальчики, а какие – девочки

  • Предлагает посмотреть на 2-ю картинку и сказать, все ли ведут себя правильно за столом, что не так


  • Работа с интерактивной доской (Задания на диске – электронном приложении к учебнику)

  • Предлагает сгруппировать картинки: правильное и неправильное поведение за столом

  • Просит прочитать правило-с.59 и спрашивает, что самое ценное в дружбе


  • Предлагает составить в группах синквейн к слову «друг» и зачитать


  • Предлагает игру «Кто с кем дружит»: соединить карточки с именами друзей - сказочных персонажей

  • Организует рефлексию: предлагает написать на карточке в форме ладошки качество, без которого не может быть дружбы, прикрепить карточку на доску рядом с фотографией своего друга.

  • Просит записать домашнее задание. (Учебник, стр. 58, выбрать 3 понравившиеся пословицы и объяснить их. Тетрадь, стр. 39-40, выполнить задания).


Предлагают варианты ответов

Объясняют

Читает ученик со слайда

Читают, слушают, называют качества друзей

Выбирают сюжет, объясняют, что изображённые дети доброжелательно общаются

Объясняют выбор тем, что один из мальчиков угощает другого мальчика

Называют мальчика, который предлагает ей

поиграть с игрушкой

Говорят призыв: «Все народы должны дружить»


Показывают фотографию друга, рассказывают о нём


Отвечают и смотрят фото




Выполняют движения под музыку



Показывают сценку


Отвечают, что дружить надо не ради выгоды, как Максим, не бросать своих друзей


Составляют в командах пословицы и объясняют их


Читают, некоторые из них объясняют


Выполняют движения


Выполняют задание в группах на карточках, читают составленные правила

Читают правила




Называют варианты пожеланий, поздравлений

Высказывают предположения



Участвуют в сценке


Называют игры и группируют их.

Называют ошибки в поведении детей за столом





Выполняют задание у доски



Читают, отвечают


Составляют синквейн в группах, читают


Соединяют карточки на доске, строят дом дружбы

Записывают качества дружбы и прикрепляют карточку – ладошку на доску.


Записывают задания

3. Подведение итогов урока

  • Подводит итоги того, что узнали, просит оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность.

  • Ребята по кругу высказываются одним

предложением:

сегодня я узнал…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

было интересно…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!