СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему : "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  по окружающему миру по УМК "Школа2100". Цель урока как планируемые результаты обучения понимать ценность дружбы, уметь оценивать правильность поведения,научиться составлять правила дружбы,учиться  правильно объяснять пословицы про дружбу...

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему : "Ты и твои друзья"»


Технологическая карта урока


Данные об учителе: Рябова Лидия Дмитриевна, имеющаяся первая категория и заявленная первая категория, МБОУ СОШ №12 города Воткинска УР

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 «а» Учебник (УМК): А.А.Вахрушев «Окружающий мир» 1класс, ч.1, Школа2100

Тема урока: «Ты и твои друзья». Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: название темы урока в виде крыши, карточки-кирпичики, рабочие листы с изображением героев, пословицы, памятка с правилами, магнитофон.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 26 учащихся.

Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета, но есть дети, которым необходимо повторять задание несколько раз, т.к. не все ещё прошли адаптацию к школе.

Большинство детей проявляют активность на уроках, умеют высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы, иногда с помощью учителя. Но не всем учащимся удаётся формулировать тему и цели урока.

У большинства детей словарный запас соответствует возрасту, темп работы разный.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации.

Ученики знают правила поведения на уроке, положительно настроены на учебный процесс, осознают его важность.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

-понимать ценность дружбы

-уметь оценивать правильность поведения

-научиться составлять правила дружбы

-учиться правильно объяснять пословицы

1 уровень: -узнавать ранее полученную информацию при повторном её предъявлении;

2 уровень: -уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять её

3 уровень: -уметь преобразовывать знания и применять их в новой ситуации

метапредметные

Познавательные УУД

-определять умения, которые будут сформированы при изучении темы

-целенаправленно слушать учителя и одноклассников

-понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме

-с помощью учителя выдвигать гипотезы и их обосновывать

1 уровень: -слушать извлекая нужную информацию

-выполнять задания под руководством учителя

2 уровень: -совместные действия учащихся под руководством учителя

3 уровень: -самостоятельное индивидуальное выполнение действий

Регулятивные УУД

-с помощью учителя ставить цель

-понимать задания, проговаривать вслух

-осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний

1 уровень: -выполнение действий под руководством учителя

2 уровень: -самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

3 уровень: - самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Коммуникативные УУД

-сотрудничать с одноклассниками и учителем

-уметь оформлять высказывания в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

-совместно оценивать результат работы

1 уровень: -высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

-выполнять действия под руководством учителя

2 уровень: -выполнять действия в парной работе

3 уровень: -сам организует группу на деятельность

Личностные

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

-владеть навыками сотрудничества с учителем и со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

1 уровень: -выполнение действий под руководством учителя

2 уровень: -совместное выполнение действий

3 уровень: -самостоятельное выполнение учебного действия























Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

1мин





Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке






Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку.

Хочу наш урок начать с дружеского приветствия: Ощущаю солнышко в груди, оно растёт, растёт. Тепло его лучиков тянется  к кончикам  рук, к кончикам ног. Тепло моего сердца я отдаю своим друзьям.

Контролируют готовность к уроку, организовывают своё рабочее место

Повторяют движения за учителем

Личностные УУД: самоорганизация.

Регулятивные УУД:

Формирование способности к организации своей деятельности


Актуализация необходимых знаний.

2 мин






















Ориентировочный этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

























Обеспечить эмоциональное переживание

и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний

Словесный

Беседа по уточнению понимания текста

























Словесный

Фронтальная




























Работа в парах




Общеклассное обсуждение

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну.

«Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

 Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Но когда увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Тогда он первый протянул обе руки:

  Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня». И они пожали руки.




Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

С каким человеком вы бы хотели дружить?

Дети слушают рассказ учителя, воспринимают на слух и приходят к выводу что человеку плохо одному

























Такого человека называют другом




Ответы учащихся: что урок будет о дружбе.


Хотели бы дружить с добрым, вежливым, надёжным , умным, хорошим, который не дерётся…

Личностные УУД:

формирование умений оценивать жизненную ситуацию

(поступки людей)

с точки зрения общепринятых норм и ценностей, в предложенной ситуации отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие






Регулятивные УУД:

формирование умения

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;





Регулятивные УУД:

формирование умения определять цель и деятельность на уроке

Личностные УУД: умение принимать ответственность за свои поступки

Личностные УУД:

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик





Определение темы и цели урока

5 мин

Уметь определить тему и цель урока

Словесный

Беседа

Фронтальная

-Ребята, назовите ассоциации к слову «дружба»




-сформулируйте тему урока


-какая задача урока?



Какие цели стоят перед нами?






-называют слова:

друг, подруга, весело, вместе играем, помощь, смех, игрушки, дорога из школы, секреты и др.

-Тема: «Ты и твои друзья». (крепится на доске)

-Воспитывать хорошие (толерантные) отношенияс другом

-восприятие и понимание другого человека

-правильно оценивать настроение друга

-владение вежливым стилем разговора

-поддержание доброго климата в классе

Личностные УУД:

Развитие учебной активности

Познавательные УУД:

выдвижение гипотезы и её обоснование

Коммуникативные УУД:

Умение обосновывать свою точку зрения и умение выслушивать чужое мнение

Регулятивные УУД:

умение определить и

формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Поисково-исследовательский этап

Поиск- сбор информации

7 мин

























Первичное закрепление

3мин





Уметь опытным путём получать новое знание

























Уметь оценивать правильность выполнения действий,

контролировать свою деятельность, а также работу

класса





Проведение опыта





Работа в парах











Работа по рядам















Работа в парах

Напоминает правила работы

в парах: -называем собеседника

по имени;

-говорим по очереди, не перебивая

-уважаем мнение другого

У вас на партах лежат кирпичи-

необходимо выбрать те, которые

подойдут для дома дружбы

Прикрепите их на доску

и получился дом.

-какие кирпичики вам не приго-

дились

Почему?



-на доске рассыпались слова:





помогите составить пословицы

-у каждого ряда своя пословица

(друг, в, беде, познаётся)

(не, сто, а, рублей, друзей, имей,

имей, сто)

(друг, лучше, старый,

двух, новых)


Объясните смысл пословиц:

почему так говорят?


На доске прикреплены сказочные герои:

Белоснежка, Чебурашка, дядя Фёдор, гном, кот Матроскин, Мальвина, Буратино, волк, крокодил Гена.

Найдите им друзей.




Кто остался без пары?

Как думаете, почему он без друга?



Каким должен стать волк, чтобы у него появились друзья.






Ребята, давайте вспомним,

из каких сказок пришли к

нам другие герои.










Под крышей (темой)

«Ты и твои друзья»

Подарок, счастье, мир,

радость, любовь, доверие, веселье


Горе, злость, жадность, гнев

Слова недобрые.








1.Друг познаётся в беде.

2.Не имей сто рублей, а

имей сто друзей.

3.Старый друг, лучше новых двух.




-Ответы детей



Учащиеся находят героям пары и ставят их рядом:

Белоснежка и гном

Дядя Фёдор и кот Матроскин

Мальвина и Буратино

Чебурашка и крокодил Гена


Без пары остался волк.

-Потому что он злой, с ним никто не хочет дружить.


Ответы детей: добрым, ласковым, опрятным, дружелюбным, готовым прийти на помощь.




«Белоснежка и 7 гномов», «Приключения Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»

Личностные УУД:

Проявление навыка сотрудничества в паре

Коммуникативные УУД:

Принимают участие в обсуждении, высказывание и аргументирование своей позиции




Предметные УУД:

Проводят анализ, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания


Регулятивные УУД:

совместно с учителем

и другими учениками дают эмоциональную оценку пословицам






Познавательные УУД:

Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы



Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение










Коммуникативные УУД:

уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, проявлять интерес и уважение к чужому мнению

Физминутка

3 мин


Укрепление здоровья






Практический

Фронтальная ;

Работа в парах

Упражнение «отражение»

Встаньте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. Покажите, как делает:

-сердитый лев

-испуганный зайчик

-грустный козлёнок

-радостная мартышка

Кого из зверей было приятней изображать?

Конечно, улыбаться было приятней.



Учащиеся выполняют упражнения согласно инструкции






- радостную мартышку

Личностные УУД:

имеют установку на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД: проявляют готовность слушать

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу







Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, умение учитывать разные мнения, координирование разных позиций, умение слушать друг друга

Личностные УУД:

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила


Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы




ПознавательныеУУД:

Формирование умений добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке





Коммуникативные УУД: совместно оценивают результаты и умение доказывать свою точку зрения, проявление интереса к чужому мнению.

Предметные УУД:

проводят анализ,сравнение, обобщение






Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные УУД:

способность к

адекватной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения













Практический этап

Применение

Работа в рабочей тетради

4 мин












Продолжение работы

по учебнику

4мин



Просмотр заранее приготовленных сценок

4мин









Рефлексивно-оценочный этап

Итог урока

4мин











Рефлексия

3мин













Постановка задачи на следующий урок

1мин





Конкретизировать полученные знания , нахождение ответов на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Умение формулировать правила





Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Уметь своим наблюдениям делать выводы, оформлять речевое высказывание



















Организация рефлексии и самооценки

собственной учебной деятельности









Определение

д/з в рабочей тетради





Практический





















Инсценировка ситуаций

















Словесно-наглядный


Заключительная беседа








Ответы по образцу на доске












Словесный





Фронтальная -индивидуальная











Индивидуальная







Групповая-

Фронтальная















Фронтальная











Фронтальная













Фронтальная



Нам необходимо составить правила, которые помогут вам дружить и сохранить дружбу.

Р/т №1 (с.34)

С кем из этих ребят хочется дружить? Обведите рисунок. Объясните почему.


Продолжите предложение:

Дружба начинается с …

Давайте споём песню енота из мультфильма: «Крошка енот»

про дружбу

Какое же будет 1 правило?



Учебник с. 76 –из каждой пары картинок выберите ту, которая на ваш взгляд должна быть правилом дружбы





Некоторым детям была заранее дана мини-сценка:

-а сейчас посмотрим и подумаем какие правила дружбы можно ещё записать














Итак, наши правила дружбы появились на доске. Давайте их повторим.

Чтобы вы их не забывали, я записала все правила в памятку, которая будет висеть в классном уголке и напоминать о правилах дружбы.

Ребята, какое настроение было у вас сегодня на уроке



Оценим нашу общую работу на уроке

-продолжите предложения…












Раскрасить понравившихся героев сказок и нарисуй на листочке своего друга, наследующем уроке рассказать о нём: какой твой друг.








Ответы учащихся:

-улыбаются друг другу

-делятся с игрушкой

-играют вместе

-помогают в беде

Дружба начинается с

(улыбки)

Под музыку дети поют песню: От улыбки хмурый день светлей...

1.Чаще улыбайся



2.Умей выслушать друга

3.Называй друга по имени

4.Умей признавать свои ошибки


1ряд:

-Петя, дай прокатиться на твоём велосипеде.

-конечно, я буду рад с тобой поделиться

5.Делись с своими игрушками

2 ряд:

-Надя , я нечаянно испачкала платье твоей куклы.

-ничего страшного, дома выстираю

6.Не ссорьтесь с друзьями





Дети читают правила хором.







Дети показывают своё настроение на лице.



-я научился…

-было интересно…

-было трудно…

-могу похвалить себя за то, что...

-больше всего мне понравилось…

-мне показалось важным…

-для меня было открытием то, что…




Задают уточняющие вопросы.









Дата: Подпись учителя:




Самоанализ урока


Данные об учителе: Рябова Лидия Дмитриевна, имеющаяся первая категория и заявленная первая категория, МБОУ СОШ №12 города Воткинска УР

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 «а» Учебник (УМК): А.А.Вахрушев «Окружающий мир» 1класс, ч.1, Школа2100

Тема урока: «Ты и твои друзья». Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: название темы урока в виде крыши, карточки-кирпичики, рабочие листы с изображением героев, пословицы, памятка с правилами, магнитофон.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 26 учащихся.

Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета, но есть дети, которым необходимо повторять задание несколько раз, т.к. не все ещё прошли адаптацию к школе.

Большинство детей проявляют активность на уроках, умеют высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы, иногда с помощью учителя. Но не всем учащимся удаётся формулировать тему и цели урока.

У большинства детей словарный запас соответствует возрасту, темп работы разный.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации.

Ученики знают правила поведения на уроке, положительно настроены на учебный процесс, осознают его важность.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

-понимать ценность дружбы

-уметь оценивать правильность поведения

-научиться составлять правила дружбы

-учиться правильно объяснять пословицы

1 уровень: -узнавать ранее полученную информацию при повторном её предъявлении;

2 уровень: -уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять её

3 уровень: -уметь преобразовывать знания и применять их в новой ситуации

метапредметные

Познавательные УУД

-определять умения, которые будут сформированы при изучении темы

-целенаправленно слушать учителя и одноклассников

-понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме

-с помощью учителя выдвигать гипотезы и их обосновывать

1 уровень: -слушать извлекая нужную информацию

-выполнять задания под руководством учителя

2 уровень: -совместные действия учащихся под руководством учителя

3 уровень: -самостоятельное индивидуальное выполнение действий

Регулятивные УУД

-с помощью учителя ставить цель

-понимать задания, проговаривать вслух

-осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний

1 уровень: -выполнение действий под руководством учителя

2 уровень: -самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

3 уровень: - самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Коммуникативные УУД

-сотрудничать с одноклассниками и учителем

-уметь оформлять высказывания в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

-совместно оценивать результат работы

1 уровень: -высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

-выполнять действия под руководством учителя

2 уровень: -выполнять действия в парной работе

3 уровень: -сам организует группу на деятельность

Личностные

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

-владеть навыками сотрудничества с учителем и со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

1 уровень: -выполнение действий под руководством учителя

2 уровень: -совместное выполнение действий

3 уровень: -самостоятельное выполнение учебного действия



Этап урока

Уровень достижения планируемого результата (оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа


Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

1мин




Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.

Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные УУД: самоорганизация.

Регулятивные УУД:

Формирование способности к организации своей деятельности



Напоминает на перемене о подготовке к уроку.

Актуализация необходимых знаний.

2 мин















Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы легко, т.к.учащиеся могут дать оценку сложившейся ситуации: что человеку плохо одному

Личностные УУД:

формирование умений оценивать жизненную ситуацию

(поступки людей)

с точки зрения общепринятых норм и ценностей, в предложенной ситуации отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

Регулятивные УУД:

формирование умения

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Не все дети внимательно слушают, некоторые отвлекаются


Обращает внимание на то как люди могли себя вести , а в наше время как

Ориентировочный этап


Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин










Подведение к определению темы урока

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети ориентировались в материале, предложенные задания выполняли



Подготовка к определению темы урока, задачи и цели урока





Личностные УУД:

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»


Регулятивные УУД:

формирование умения определять цель и деятельность на уроке

Личностные УУД: умение принимать ответственность за свои поступки





Дети пока доверчивы, не умеют отличить хорошего человека от плохого

Обращает внимание , что доверять всем нельзя, нужно быть осторожным














Определение темы и цели урока

5 мин







Определение темы урока, цели урока и поставить задачи

Цели данного этапа были достигнуты. Дети смогли выдвинуть предположения, аргументировали свое мнение, но не сумели точно сформулировать цели урока

. Личностные УУД:

Развитие учебной активности

Познавательные УУД:

выдвижение гипотезы и её обоснование

Коммуникативные УУД:

Умение обосновывать свою точку зрения и умение выслушивать чужое мнение

Регулятивные УУД:

умение определить и

формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя

Потребовалось много времени на то, чтобы дети смогли сформулировать цель и задачи урока, необходима помощь учителя

Учитель постоянно обращает внимание на соблюдение регламента


Поисково-исследовательский этап

Поиск- сбор информации

7 мин



Первичное закрепление

3мин



Уметь опытным путём получить новое знание

Сумели построить дом

«Дружбы», , сумели правильно собрать и объяснить смысл пословиц



Принимать и сохранять предметную задачу

Умеют оценивать правильность выполнения действий,

контролировать свою деятельность, а также работу

класса.

Сумели найти всем героям пары и дать им оценку, опираясь на свой жизненный опыт





Личностные УУД:

Проявление навыка сотрудничества в паре

Коммуникативные УУД:

Принимают участие в обсуждении, высказывание и аргументирование своей позиции

Познавательные УУД:

Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы



Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение


Коммуникативные УУД:

уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, проявлять интерес и уважение к чужому мнению

Шум, не у всех пар получается тихо обсуждать, возникают споры





Немногие читали книги, больше смотрели мультфильмы, поэтому дают разные оценки героям




















Учитель ходит по рядам, делает подсказки (подобные работы были выполнены на других уроках)



Обращает внимание на то, что

характер и внешний вид героев могут немного отличаться


Физминутка

3 мин











Практический этап

Применение

Работа в рабочей тетради

4 мин







Продолжение работы

по учебнику

4мин




Просмотр заранее приготовленных сценок

4мин







Укрепление здоровья

Дети изображают называемых героев, все легко справляются с заданием









Учащиеся свободно ориентировались, сумели

конкретизировать полученные знания , нахождение ответов на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке





Умение сформулировать правила: учащиеся сумели составить и объяснить правила




Планируемые результаты достигнуты: дети смогли

систематизировать имеющиеся знания, по своим наблюдениям сделали выводы, оформляли речевые высказывания




Личностные УУД:

имеют установку на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД: проявляют готовность слушать

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу




Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, умение учитывать разные мнения, координирование разных позиций, умение слушать друг друга

Личностные УУД:

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы



Познавательные УУД:

Формирование умений добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке






При работе в парах создаётся шум ,











Пытаются

отличить добрый поступок от плохого





.



В силу своего возраста не все умеют быстро читать в учебнике



Некоторым выступающим необходима поддержка , т.к. стесняются выступать у доски

Учитель следит за дисциплиной











Поработали с картинками и выделили нужные, с помощью учителя формулируют правила






Необходимо держать в поле зрения слабо читающих детей



Учитель помогает в формулировке действий в показанных сценках

Рефлексивно-оценочный этап

Итог урока

4мин











Рефлексия

3мин









Постановка задачи на следующий урок

1мин










Конкретизировать полученные знания

Уметь по своим наблюдениям делать выводы, оформлять речевое высказывание

Формируется мировоззрение, расширяется кругозор. Для детей новые термины стали их самостоятельно приобретенным знанием.





Цели данного этапа реализованы, т.к. дети стараются давать адекватную оценку

собственной учебной деятельности и самооценку





Сформулировать проблему на следующий урок (нарисовать своего друга и подписать)

.Коммуникативные УУД: совместно оценивают результаты и умение доказывать свою точку зрения, проявление интереса к чужому мнению.

Регулятивные УУД: оценка, взаимооценка

Предметные УУД:

проводят анализ, сравнение, обобщение



Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные УУД:

способность к

адекватной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения










. Не все дети смогли сформулировать вывод наблюдений, т.к. это достаточно трудно для их возраста.


















Возникли

уточняющие вопросы по д/з

Учитель создаёт проблемную ситуацию, в которой подводит к тому, чтобы учащиеся сами нашли ответы на вопрос

















Учитель советует обратиться за советом к родителям

Дата: Подпись:



НЕ МОЙ УРОК

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:

конспект урока и его обоснование

Приложение №

Форма таблицы «Технологическая карта урока»


Данные об учителе: Ф.И.О., имеющаяся и запрашиваемая категория, название ОУ, район (город) УР

Предмет: Класс: Учебник (УМК):

Тема урока: Тип урока:

Оборудование:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные



Регулятивные



Познавательные



Коммуникативные



Личностные




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап







Ориентировочный этап







Поисково-исследовательский этап







Практический этап







Рефлексивно-оценочный этап








Технологическая карта урока-исследования (пример)

Данные об учителе: Коротаева Надежда Михайловна, имеющаяся (первая) и запрашиваемая (высшая) категория, МОУ СОШ № 3 п. Балезино Балезинского района УР

Предмет: история Класс: 5 Учебник (УМК): Вигасин А.А. История древнего мира. 5 класс.

Тема урока: Реформы Солона. Зарождение демократии Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: карта «Древняя Греция в VIII-VI в.в. до н.э.», тексты сочинений Плутарха и Аристотеля, схема «Население Аттики».

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

  • преобразовывать учебную задачу в познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

• опознают понятия «демократия», «реформа», адекватно используют их в собственной речи

1 уровень — понимание, узнавание, адекватное употребление в речи

• называют причины реформ Солона

2 уровень — воспроизведение

• анализируя и оцениваая факты, определяют значение реформ Солона

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

Регулятивные УУД

• самостоятельная преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоеного алгоритма действий

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исторического исследования

Познавательные УУД

• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

10 минут

• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

Фронталь-ная



Индивиду-альная



Фронталь-ная






Индивиду-альная, фронталь-ная

Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о населении Аттики

Сообщает о начавшейся борьбе за власть между демосом и аристократией..

Просит высказать предположения о действиях, предпринятых Солоном, обращает внимание детей на расхождения в мнениях.



Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения.

Обдумывают информацию




Высказывают предположения о возможных действиях Солона, направленных на разрешение конфликта между демосом и знатью Аттики.

Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.


Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Предметные УУД:

воспроизводить знания в устной и графической форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.


Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

определять и осознавать цели учебной деятельности.

Ориентиро-вочный этап

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования из уже известных учащимся

Беседа

Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Обсуждают в группах и называют известные им методы исследования, определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!