| | 2. самосто- ятельная работа с текстом учебника, с. 58–61. 3. Задания в рабочей тетради, № 1, 2, с. 34. 4. Работа с материалами учебника, рубрики «Картинная галерея», с. 63, «Жил на свете человек», с. 65 | 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися, нацеливает на самостоятельную работу: – прочитайте текст, ответьте на вопросы, запишите виды подростковых групп (приведите примеры). 3. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, контролирует выполнение, проводит проверку. 4. Проводит беседу по вопросам: – Какая группа людей изображена на картине? – Кто среди этих людей лидер? – Каким изобразил его художник? – Чем занимаются другие люди? – Каково их положение в группе? – Что можно сказать о группе детей, описанных в книге А. П. Гайдара? | дают новую информацию. 2. Читают текст, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях. 3. Выполняют задания. 4. Рассматривают и анализируют картину. Читают текст, отвечают на вопросы | 2. Фронтальная, индивидуальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа | самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности | 2. Записи в тетрадях. 3. Задания в рабочей тетради. 4. Уст- ные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа с рубрикой «В классе и дома», с. 66 | Поясняет задания, выполняемые учащимися устно | Выполняют задания в учебнике, отвечают на вопросы | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |