СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 9. Деление на 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 9. Деление на 9"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

по математике

в 3 классе

МБОУ СОШ №10



Студентки НК-3 группы

Ситникова Виктория

Учитель: Худолий Н.А

Методист: Кожаева Е.И











2023 уч.г

Тема урока: Умножение числа 9. Деление на 9.

Цель: Создание условий для закрепления знаний табличного умножения и деления с числом 9; тренировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.положительное отношение и интерес к изучению математики;

2.ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

3.умение признавать собственные ошибки;

Предметные:

  1. вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

  2. решать задачи разными способами;

  3. Применяют способы составления таблицы при умножении числа 9 и деления на 9.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

2.использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные:

1.находить нужную информацию в учебнике.

2.моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

3.решать задачи разными способами.

Коммуникативные:

1.учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своѐ решение;

2.выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

Оборудование: учебник, повседневные рабочие тетради в клеточку, экран, компьютер, компьютерная презентация по теме урока.

Этап

Методы обучения

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

Форма работы

Виды контроля

Мотив.этап



Акт.знаний

































Самоопред к деят-ти






























ОНЗ









Физминутка





































































Итог



Рефлексия







Инструктаж д.з


Словесные



Словесные, наглядные
































Наглядные, словесные






























Словесные, наглядные













































































словесный



словесный, наглядный






словесный





Здравствуйте дети, меня зовут Виктория Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Начнем мы с вами со скорости счета. Открываем тетради, три минуты у вас. Стоп, время вышло.

Теперь проведем устный счет. Я вам называю пример, а вы мне с помощью абака показываете ответ.

  1. Чему равно произведение чисел 2 и 9.

  2. Частное чисел 54 и 6.

  3. 4 увеличить в 9 раз.

  4. Произведение чисел 5 и 9.

  5. 72 уменьшить в 9 раз.

  6. Делимое 27, делитель 3, чему равно частное.

  7. Произведение чисел 6 и 9

  8. Произведение чисел 9 и 4

  9. 9 увеличить в 9 раз.

  10. Частное чисел 72 и 9.

Убираем абаки на середину стола. Сегодня на уроке мы с вами будем повторять таблицу умножения и деления на число .9

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Все молодцы. Открываем учебник на стр. 22 номер 1,2,3 устно.

Выполняем первый номер.

Задание читают дети.





Дальше выполняем номер 2 устно.








Какой будет следующий столбик?


Далее выполняем номер 3 также устно.


А еще как можно?






Молодцы, теперь мы с вами порешаем примеры, которые вы видите на слайде.

  1. 19+8*2=35

  2. 4+9*2=22

  3. 5-3*9=22

  4. 15+5*8=55

  5. 60-5*9=15

  6. 82-9*9=1


Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Все садимся на свои места и продолжаем работать.


Решаем задачу номер 7 на стр. 23.

Сначала прочитаем ее. Что нам известно?


Какой вопрос задачи?



Для начала мы составляем чертеж задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что нужно найти сначала? Каким действием?

Верно, записываем первое действие. Что в скобочках пишем?


Что будет во втором действии?

Правильно, записываем.


Что теперь нужно найти?


Каким действием?





Мы ответили на вопрос задачи?

Записываем ответ.




Это был первый способ задачи, кто знает как можно решить еще одним способом? Верно, это и будет наше первое действие.


Каким будет второе действие?



Записываем.

Мы решили задачу двумя способами. Какой способ вам показался легче и быстрее?

Переворачиваем страницу учебника на 24 выполняем номер 5. Первый столбик – первый ряд, второй – второй ряд, третий – третий ряд. Выполняют самостоятельно в тетради, потом один с каждого ряда проверяет ответы на оценку.



Что мы сегодня повторили на уроке? Что вспомнили?


Ребята наш урок подходит к концу, поднимите зеленые флажки кому было все понятно, желтые, если были какие-то затруднения и красный флажок, если вы ничего не поняли.


Молодцы, записываем домашнее задание. Стр 24 номер 7.

Приветствуют учителя.




Решают примеры на скорость







  1. 18

  2. 9

  3. 36

  4. 45

  5. 8

  6. 9

  7. 54

  8. 36

  9. 81

  10. 8




















Девять, восемнадцать, двадцать семь, тридцать шесть, сорок пять, пятьдесят четыре, шестьдесят три, семьдесят два, восемьдесят один, девяносто.


3*9=27, 9*3=27; 4*9=36,9*4=36;

5*9=45, 9*5=45;

6*9=54, 9*6=54;

7*9=63, 9*7=63;

В столбиках представлена таблица умножения на 9, начиная с числа 3.


8*9=72, 9*8=72.



9*9=9+9+9+9+9+9+9+9+9= 81.


9*8+9=72+9=81

9*7+9+9=81

9*3*3=81

9*7+9*2=81

9*5+9*4=81


Решают примеры с учителем.










Повторяют упражнения за учителем.












Что в гараже стояло 7 машин нива и 5 машин лада. У каждой машины 4 колеса.

Сколько колес у всех этих машин?




Нет


Сколько всего колес у машины Нива. Умножением, надо 4*7=28.

1)4*7=28(к.) – у нивы



Также надо посчитать сколько колес у машины Лада.

2)4*5=20(к.) – у лады


Сколько колес всего у двух этих машин.

Сложением. Складываем 20 и 28.

3) 20+28=48(к.) – всего.



Да

Ответ: 48 колёс у всех машин






Надо сложить 7 машин Нива и 5 машин Лада.

  1. 5+7=12 (м.) – всего в гараже.

Все эти 12 машин умножить на 4. И мы получим сколько всего колес у 12 машин.

2)4*12=48(к.) – всего.



Отвечают.



7*8+24:6=60

9*3+35:7=32

4*6-72:9=16

8*5-12:4=37

42:6+3*9=34

50:5-28:4=3

36+7*4-18=46

54-3*6+29=65

32:8+16-5=15











Открывают дневники и записывают д.з


Фронтальная




Индивидуальная, фронтальная































Фронтальная
































Фронтальная













































































фронтальная




фронтальная






фронтальная






Контроль




Самоконтроль
































Контроль
































Взаимоконтроль












































































Контроль




Самоконтроль






Контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!