-Открываем учебник на странице 31. -Мы с вами видим вертикальную красную линию, давайте прочитаем, что же нам там пишут. -Отлично, это с вами мы сегодня узнали, а дальше мы будем с вами учиться определять время. -И начнем мы с задания № 1. -Кто прочитает, что нужно сделать в этом задании? -Отлично, я засекаю ровно 1 минуту, а вы считаете про себя, когда я говорю стоп, вы запоминаете, на каком числе остановились. Хорошо? Начинаем! -Отлично, переходим ко второму заданию. Кто прочитает задание? (Предлагаю рассмотреть время на каждых часах по очереди) -Молодцы! Но у нас еще ещё задание, которое нужно выполнить под номером 2! Читаем задание. (перед тем как начать работу, учитель должен напомнить детям, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут) (Также рассматривается время на всех часах) -Молодцы! -А мы вами выполняем 3 задание. Кто прочитает задачу? -Хорошо. О чем говорится в этой задаче? -Правильно. Что говорится о первой партии? -А что известно о второй партии? -Верно. Какой главный вопрос в задаче? -Правильно. Молодцы. -Кто пойдет к доске записывать краткую запись? I – 30 мин II - ?, на 10 -Где у нас главный вопрос? -С помощью какого действия мы найдем с вами время второй партии? -Записываем. Сколько у нас получилось? -Мы ответили на главный вопрос задачи? -Но у нас тут еще написано: Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одни действием. -Как мы изменим вопрос, чтобы задачу можно было решить в 2 действия? -А как это показать в краткой записи? -Правильно фигурной скобкой, и где теперь главный вопрос? -Так какое будет второе действие, если нам нужно узнать сколько всего было затрачено времени? -Отлично. Записываем. -Хорошо, а теперь записываем ответ. -Молодцы! | Открывают учебник. Читают правило. Читают задание. Считают. Отвечают. Читают задание. 1.7 ч 30мин 2.7 ч 45 мин 3.7 ч 55 мин Читают задание. 1.на 5 мин 2.на 20 мин 3.на 30 мин Читают задание. -О мальчиках и о двух шахматных партиях. -Она заняла 30 мин. -Что на вторую они затратили на 10 мин меньше. -Сколько времени заняла вторая партия. Один учащийся работает у доски. -Сколько времени заняла вторая партия. - Вычитание. - 20 мин - Да. - Сколько всего времени было затрачено на 2 партии. - Фигурной скобкой. Показывают. - Сложение. Ответ: 50 минут было затрачено на два шахматные партии. |