Ейск, 2021г.
Предмет: Математика.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «уравнение», решением уравнений.
Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений;
Развивающая: развитие познавательных умений, умений учебного труда, речь, память, внимание;
1. самоопределение к деятельности;
2. включение в учебную деятельность
3. активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания;
4. умение оценивать себя на основе критерия успешности;
2. целеполагание как установка учебной задачи
1. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
2. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
3. Умение слушать и понимать речь других
4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
1. предметная готовность к предстоящей деятельности
2. структурирование знаний
3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания
4. знаково-символическое моделирование
5. анализ материала, выделение главного
6. моделирование, рассуждение, доказательства
7. умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! -Давайте перед тем как мы начнём урок, мы проверим ваше настроение и кто готов активно сегодня работать, если: отличное настроение – хлопки, плохое-топни. В течение всего урока контролировать посадку и дисциплину. | -Учащиеся приветствуют студента-практиканта; -Показывают свой настрой на урок; | Л1 Л1 Р1 П1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | Открываем тетради, записываем число классная работа. Начнем мы наш урок с минуты чистописания и поработаем с числом 96 и скажи мне состав числа - Пропишите это число у себя в тетрадях. После того как ребята прописали число у себя в тетрадях предлагаю им устно решить задачи: 1. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке? 2. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши? 3. Дима нашел 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа? 4. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде? - Сколько получилось? | Учащиеся записывают число классная работа и говорят, что число 96 двухзначное, состоит из 9 десятков и 6 единиц и прописывают его в тетради; 1.9 книг было на нижней полке; 2. 16 марок у Алеши; 3.13 грибов нашел Серёжа; 4.18 квартир в соседнем подъезде; 20-2=18 | П2 П3 П4 |
Построение проекта выхода из затруднений | -К нам сегодня на урок пришел Почемучка, но не с пустыми руками. Рассмотрите записи, которые он принес с собой. - Как одним словом назвать эти записи? - Что вы можете сказать о них? 2 + 4 5 4 + 3 = 7 5 + 1 = 7 6 + Х = 9 9 – 3 = 6 - Про какое равенство мы не можем сказать: верное оно или нет? - Подумайте, решали ли мы похожие буквенные выражения? 6 + Х = 9 6 + Х = 9 -Как мы находили пропущенное число? - Подумайте, как называются такие равенства? - Сформулируйте тему урока, с чем же Почемучка хочет нас познакомить? - Сегодня мы поговорим об уравнениях и нам предстоит ответить на вопрос Почемучки, почему уравнение так называется? И как решать уравнения. | - Это выражения. - Есть неравенства, равенства, есть равенства верные и неверные. В одном выражении вместо числа буква. 6 + Х = 9 Да - Мы находили пропущенные числа методом подбора - Уравнение Почемучка хочет нас познакомить в Уравнениями | П2 П3 П4 |
Реализация построенного проекта выходя из затруднений | - Почемучка просит открыть учебник на с.80, прочитаем правило самостоятельно. Один читает вслух, остальные следят. -Что же такое уравнение? -Как обозначается неизвестное число в уравнении? - Что значит решить уравнение? - Подумайте, почему уравнение так называется? - Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением. Х+4=12 - Каким способом решали уравнение? - Что необходимо знать, чтобы решить уравнение верно? | Уравнение это- равенство, содержание, которого нужно найти Латинскими буквами - Решить уравнение, значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верными. - Так называется, потому что обе части нужно уравнять; Х+4=12 Х=8 | Проверка:8+4=12 12=12 | - Методом подбора - Таблицу сложения и состав чисел. | Л1 Л2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте еще потренируемся, к доске пойдет… 9+х=14 7-х=2 х=5 х=5 _ 9+5=14 7-5=2 14=14 2=2 - Ну а теперь решим уравнения самостоятельно по вариантам. 1 ВАРИАНТ х-1=0 10-х=5 2 ВАРИАНТ х+3=4 х+5=6 - Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради цветным карандашом. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взяли простой карандаш, на доске решение уравнений, проверяем карандашом. | 9+х=14 7-х=2 х=5 х=5 _ 9+5=14 7-5=2 14=14 2=2 х-1=0 х+5=6 х=1 х=1 10-х=5 х+3=4 х=5 х=1 | Л1 Л2 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | А сейчас вы выполните мини самостоятельную, обратите внимание на слайд и скажите глядя на выражение, какое задание нам необходимо выполнить? Правильно, выполните это задание у себя в тетрадях самостоятельно, в конце урока я соберу тетради на проверку. Спрашиваю у ребят, все ли решили первое задание, затем на слайде открываю второе задание. Во втором задание вам необходимо вычислить и записать ответ | Нам нужно решить выбрать уравнения и решить их; Х-8=12 х+3=10 Х=20 х=7 13 12 13 12 12 13 12 12 13 13 12 14 | П5 П6 К1 |
Включение в систему знаний | После того как учащиеся выполнили самостоятельную, говорю им, чтобы они открыли учебник на странице 81 №7. - Давайте прочитаем текст. О чем речь? -Можно ли сказать, что это задача? - Давайте тогда поработаем с условием. - Что известно? (один учащийся решает у доски) - Какой вопрос к задаче мы придумаем? Каким действием будет решаться? - Почему вычитанием? - Во сколько действий решается? 1) Сколько минут мама едет на автобусе? | - О том, как мама едет на работу - Нет, т.к нет вопроса Известно, что мама едет сначала 15 на трамвае, а зачем на 5 минут меньше едет на автобусе - Сколько минут мама едет на автобусе? - Вычитанием - Потому что сказано, что НА 5 минут меньше. - В одно. 15-5=10 минут Ответ: 10 минут мама едет на автобусе | П2 П3 П4 |
Рефлексия | Давайте подведем итоги урока, если урок понравился хлопни, были затруднения и что – то не получалось -топни. | -Учащиеся подводят итоги урока; | Л4 П7 К2 К3 |