СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Уравнение»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему: «Уравнение» Технологическая карта урока по математике на тему: «Уравнение» Технологическая карта урока по математике на тему: «Уравнение» Технологическая карта урока по математике на тему: «Уравнение» Технологическая карта урока по математике на тему: «Уравнение»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Уравнение»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















ПРОВЕРИЛ

________/__________________





Технологическая карта урока по математике на тему: «Уравнение»



Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сигида Оксана



Ейск, 2021г.

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Предмет: Математика.

Тема урока: Уравнение

Цель: Познакомить учащихся с понятием «уравнение», решением уравнений.

Задачи:

Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений;

Развивающая: развитие познавательных умений, умений учебного труда, речь, память, внимание;

Воспитывающая: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

УУД:

Личностные:

1. самоопределение к деятельности; 

2. включение в учебную деятельность

3. активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания;

4. умение оценивать себя на основе критерия успешности;

Регулятивные:

1.Самоконтроль;

2. целеполагание как установка учебной задачи

Коммуникативные:

1. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

2. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

3. Умение слушать и понимать речь других

4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

1. предметная готовность к предстоящей деятельности

2. структурирование знаний

3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4. знаково-символическое моделирование

5. анализ материала, выделение главного

6. моделирование, рассуждение, доказательства

7. умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска;

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

-Давайте перед тем как мы начнём урок, мы проверим ваше настроение и кто готов активно сегодня работать, если: отличное настроение – хлопки, плохое-топни. В течение всего урока контролировать посадку и дисциплину.

-Учащиеся приветствуют студента-практиканта;








-Показывают свой настрой на урок;

Л1

Л1 

Р1

П1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Открываем тетради, записываем число классная работа. Начнем мы наш урок с минуты чистописания и поработаем с числом 96 и скажи мне состав числа

- Пропишите это число у себя в тетрадях.

После того как ребята прописали число у себя в тетрадях предлагаю им устно решить задачи:

 1. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

2. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

3. Дима нашел 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

4. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

- Сколько получилось?

Учащиеся записывают число классная работа и говорят, что число 96 двухзначное, состоит из 9 десятков и 6 единиц и прописывают его в тетради;







1.9 книг было на нижней полке;


2. 16 марок у Алеши;


3.13 грибов нашел Серёжа;




4.18 квартир в соседнем подъезде;

20-2=18

П2

П3

П4

Построение проекта выхода из затруднений

-К нам сегодня на урок пришел Почемучка, но не с пустыми руками. Рассмотрите записи, которые он принес с собой.

- Как одним словом назвать эти записи?

- Что вы можете сказать о них?

2 + 4  5 4 + 3 = 7 5 + 1 = 7

6 + Х = 9 9 – 3 = 6


- Про какое равенство мы не можем сказать: верное оно или нет?

- Подумайте, решали ли мы похожие буквенные выражения?

6 + Х = 9

6 + Х = 9

-Как мы находили пропущенное число?

- Подумайте, как называются такие равенства?

- Сформулируйте тему урока, с чем же Почемучка хочет нас познакомить?

- Сегодня мы поговорим об уравнениях и нам предстоит ответить на вопрос Почемучки, почему уравнение так называется? И как решать уравнения.



- Это выражения.

- Есть неравенства, равенства, есть равенства верные и неверные. В одном выражении вместо числа буква.

6 + Х = 9



Да


- Мы находили пропущенные числа методом подбора

- Уравнение

Почемучка хочет нас познакомить в Уравнениями

П2

П3

П4

Реализация построенного проекта выходя из затруднений

- Почемучка просит открыть учебник на с.80, прочитаем правило самостоятельно. Один читает вслух, остальные следят.

-Что же такое уравнение?


-Как обозначается неизвестное число в уравнении?

- Что значит решить уравнение?



- Подумайте, почему уравнение так называется?

- Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением.

Х+4=12



- Каким способом решали уравнение?

- Что необходимо знать, чтобы решить уравнение верно?




Уравнение это- равенство, содержание, которого нужно найти

Латинскими буквами

- Решить уравнение, значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верными.

- Так называется, потому что обе части нужно уравнять;

Х+4=12

Х=8

Проверка:8+4=12

12=12


- Методом подбора

- Таблицу сложения и состав чисел.

Л1

Л2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте еще потренируемся, к доске пойдет…

9+х=14 7-х=2

х=5 х=5 _

9+5=14 7-5=2

14=14 2=2

- Ну а теперь решим уравнения самостоятельно по вариантам.

1 ВАРИАНТ х-1=0 10-х=5

2 ВАРИАНТ х+3=4 х+5=6

- Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради цветным карандашом.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взяли простой карандаш, на доске решение уравнений, проверяем карандашом.


9+х=14 7-х=2

х=5 х=5 _

9+5=14 7-5=2

14=14 2=2


х-1=0 х+5=6

х=1 х=1

10-х=5 х+3=4

х=5 х=1

Л1

Л2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

А сейчас вы выполните мини самостоятельную, обратите внимание на слайд и скажите глядя на выражение, какое задание нам необходимо выполнить?

Правильно, выполните это задание у себя в тетрадях самостоятельно, в конце урока я соберу тетради на проверку.

Спрашиваю у ребят, все ли решили первое задание, затем на слайде открываю второе задание.

Во втором задание вам необходимо вычислить и записать ответ




Нам нужно решить выбрать уравнения и решить их;


Х-8=12 х+3=10

Х=20 х=7




13 12 13 12

12 13 12 12

13 13 12 14

П5

П6

К1

Включение в систему знаний

После того как учащиеся выполнили самостоятельную, говорю им, чтобы они открыли учебник на странице 81 №7.

- Давайте прочитаем текст. О чем речь?

-Можно ли сказать, что это задача?

- Давайте тогда поработаем с условием.

- Что известно?

(один учащийся решает у доски)

- Какой вопрос к задаче мы придумаем?

Каким действием будет решаться?

- Почему вычитанием?

- Во сколько действий решается?

1) Сколько минут мама едет на автобусе?




- О том, как мама едет на работу

- Нет, т.к нет вопроса




Известно, что мама едет сначала 15 на трамвае, а зачем на 5 минут меньше едет на автобусе


- Сколько минут мама едет на автобусе?

- Вычитанием


- Потому что сказано, что НА 5 минут меньше.

- В одно.

15-5=10 минут

Ответ: 10 минут мама едет на автобусе

П2

П3

П4

Рефлексия

Давайте подведем итоги урока, если урок понравился хлопни, были затруднения и что – то не получалось -топни.

-Учащиеся подводят итоги урока;

Л4

П7

К2

К3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!