СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике: «Доли»

Категория: Математика
Тема: Доли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике: «Доли»Технологическая карта урока по математике: «Доли»Технологическая карта урока по математике: «Доли»Технологическая карта урока по математике: «Доли»Технологическая карта урока по математике: «Доли»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике: «Доли»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





Технологическая карта урока по математике: «Доли»





Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Сигида Оксана





Ейск,2022г.

Класс: 3

УМК «Школа России», 3 класс 1 часть

Тема: Доли

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомить учащихся с понятием «доля»; учить читать и записывать доли.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «доли», с тем как они образуются, называются и записываются; закреплять знание таблицы умножения;

Развивающие: продолжить развивать математическую речь, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы; развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Запишите число, классная работа. Перед тем как приступить к новой теме, выполним задание. Я буду читать высказывания, а вы, если согласны, пишете знак «+», а если не согласны, знак «-».

*Минутка чистописания*

1. Произведение чисел 5 и 7 равно 48.

2. Частное чисел 32 и 8 равно 4.

3. Если 8 увеличить в 4 раза, получится 32.

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7.

5. 5 больше 10 в 2 раза.

6. Если 9 разделить на 9, получится 36.

7. 8 умножить на 0 — получится 8.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш и обведите правильные ответы.

- Поднимите руки, у кого 0 ошибок.

- Поднимите руки, у кого 1-2 ошибки.

- Поднимите руки, у кого 3-4 ошибки.





*Минутка чистописания*

-

+

+

+

-

-

-




Поднимают руки.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

- Чтобы узнать тему урока, выполните вычисления. Примеры вы видите на доске.

Каждый ответ соответствует букве из таблицы, которую вы также видите на доске.

- Первый пример идет решать Катя.

- Второй – Влада.

- Третий – Игнат.

- Четвертый – Соня.

1) 37*4 =

2) (56+4)/4=

3)17*6=

4)(77-7)/7=

(Один ученик пишет у доски)

- Какое слово получится?

- Что такое доли?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы поставим на урок?








1)148 (д)

2) 15 (о)

3) 102 (л)

4) 10 (и)

- Доли.

Ответы детей.

- Тема урока «Доли».

- Узнать, что такое доли, научиться записывать и читать доли.

П. 2

Л. 1

К. 1

Построение проекта выхода из затруднения

-Перед вами на столе лежат бумажные фигуры и ножницы. Возьмите круг, разрежьте его пополам.

- Покажите одну часть. Это половина круга, одна из двух, или одна вторая.

- Как вы получили одну вторую часть?


- Как по-другому называют одну вторую часть круга?

- Сколько половин в целом круге?

- Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

- Покажите одну четвертую часть квадрата.

- Как получили одну четвертую часть?

- Сколько четвертых частей в целом квадрате?

Берут круг, разрезают его пополам.




- Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.

- Половина.


- 2 половины в целом круге.

*Разрезают квадрат на 4 части*.


- Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.

- 4 части в целом квадрате.

Л. 1

Р. 1

П 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 92 учебника. Что изображено? Прочитайте текст.

- Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? Почему?



- Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

- Выполним № 1 устно. Прочитайте под номером один.

- Что нам известно? Про какой предмет задача?

- На сколько частей разделили пирог?

- Сколько частей пирога взяли?

- Это какая доля?

- Как вы думаете, какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

- Выполните второе самостоятельно в тетради.

(Несколько человек дают тетради на проверку)

- Яблоки

*читают*

- Одна вторая больше, чем одна четвертая. Если разрезать яблоко на 4 части, до кусочек будете меньше, нежели когда мы его разрежем пополам.

*Показывают одну вторую, одну четвертую части*.


*Читают*

- Про пирог.


- Пирог разделили на 6 равных частей.

- Взяли 1 часть.

- Это одна шестая доля пирога.

- Если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога, то получится 12 доли пирога.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполним № 2. Как разделили зеленую полоску?

- Какую долю получили?

- Как разделили розовую полоску?

- Какую долю получили?

- Как разделили желтую полоску?

- Какую долю получили?

- Как разделили синюю полоску?

- Какую долю получили?

- Какая доля больше: одна третья или половина?

- Какая доля меньше: одна третья или одна шестая?

- Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая?


- На 2 равные части, пополам.

- Одну вторую.

- На 3 равные части.

- Одну третью.

- На 4 равные части.

- Одну четвертую.

- На 6 равных частей.

- Одну шестую.

- Половина.

- Одна шестая.

- Одна четвертая.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

На данном уроке, целесообразно проводить индивидуальную работу с одаренными и слабоуспевающими детьми на этапе самостоятельной работы. Где для первого ребенка будет представлено дополнительное задание повышенной сложности, а для второго – работа будет немного упрощена (меньшее количество заданий, подсказка в виде определения/картинки тд.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!