СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 5 класс обобщение темы "буквенная запись свойств сложения и вычитания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения в системе уроков по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 5 класс обобщение темы "буквенная запись свойств сложения и вычитания"»

Пояснительная записка

Урок обобщения в системе уроков по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения».

Класс: 5

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока: Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

Цель урока: Создание условий для систематизации и обобщения у учащихся знаний по изученному ранее материалу.

Задачи урока:

1) Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; формировать умение работать группой.

2) Развивающие:

1) способствовать развитию логических УУД;

2) развивать вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

3) развивать внимание учащихся;

4) развивать интерес к предмету.

3) Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, развивать внимательность и аккуратность в вычислениях.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства сложения и вычитания, уметь решать уравнения;

  • уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;

  • применение знаний в различных ситуациях.

метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения;

  • обнаруживать и исправлять ошибки;

  • оценивать свои достижения;

  • формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.

  • развивать внимание, логическое мышление.

личностные:

  • формировать учебную мотивацию;

  • уметь проводить самооценку;

  • осознавать ответственность за общее дело;

  • уметь аргументировать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013; карточки, тетрадь, доска, презентация PowerPoint, компьютер, проектор.

п/п

(название этапа)

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

Результат

  1. Организационно-мотивационный.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вы будете пиратами. Вас ждёт много неожиданных испытаний. Преодолев их, вы попадёте на остров, где найдёте сокровища. Сокровища – это оценки, которые вы получите в конце урока. Оценивать вашу работу будет жюри. Для того, чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль.


Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Разбиение на три команды.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Личностные: самоопределение


Включение учащихся в учебный процесс.

  1. Обобщение и систематизация материала в форме игры

выявление обучающимися знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Создаёт эмоциональный настрой. Выдвигает проблему. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-чтобы отправиться в плаванье, каждой команде придётся ответить на вопросы

СЛАЙД 3,4,5 (вопросы по теории) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Нам предстоит нелёгкое плавание. Остаётся пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна! А вот и первое испытание. За вами погоня. Вам нужно уйти от нее!

СЛАЙД 6 (задание на соответствие) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Надвигается шторм. Нужно продержаться.

СЛАЙД 7 (упростить выражения) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- Плывём дальше. На горизонте появляется корабль противника. Вы должны завладеть им!

СЛАЙД 8 (решить уравнения) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

- У нас теперь есть карта острова, где спрятаны сокровища. Ну что, пираты! Вперёд!

СЛАЙД 9 (решить текстовые задачи) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

- А вот и остров! Остаётся только найти сокровища.

СЛАЙД 10 (придумать задачу по выражениию) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Демонстрируют знания, умения. Учатся работать в группе, распределять время и деятельность между партнёрами, аргументировать свою точку зрения.


Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности


  1. Подведение итогов. Рефлексия.


Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.

Подсчёт баллов, определение победителя, выставление оценок

Организация обсуждения: Какую цель ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Какие темы были задействованы? Достигли ли мы поставленной цели?

Я сегодня…

Анализируют свою деятельность по достижению цели. Делятся своими впечатлениями от работы на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: способность к самооценке

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий

Анализ полученных результатов.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Разъяснение основных моментов при выполнении домашнего задания.

СЛАЙД 11

Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание


Запись и понимание домашнего задания.





























Приложение1.


Вопросы первой команде:

  1. Что значит решить уравнение?

  2. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа.

  3. Сформулируйте свойство нуля при сложении.

  4. Как найти неизвестное слагаемое?

  5. Как проверить, верно ли решено уравнение?

Вопросы второй команде:

  1. Какое выражение называют буквенным?

  2. Сформулируйте свойство нуля при вычитании.

  3. Как найти неизвестное слагаемое?

  4. Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

  5. Какое равенство называют уравнением?












Вопросы третьей команде:

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  2. Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы.

  3. Какое число называют корнем уравнения?

  4. Измениться ли число, если к нему прибавить нуль?

  5. Сформулируйте переместительное свойство сложения.













Приложение2.

Задание. Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенное выражение, с правой частью, где записаны их названия. Имейте в виду, что в правой части их меньше, чем в левой.

  1.  

переместительное свойство сложения

  1.  

сочетательное свойство сложения

  1.  

свойство ноля при сложении

  1.  

свойство ноля при вычитании

  1.  

правило вычитания суммы из числа

  1.  

правило вычитания числа из суммы

  1.  

  1.  















Приложение 3.


Задание. Упростите выражение:

 

 

 

 

 

 

 

 














Приложение 4.


Задание. Решить уравнение:

 

 

 

 

 

 

 

 






















Приложение 5.


Задание. Решите с помощью уравнения задачу:

  1. В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили ещё 15 яблок, в ней стало 32 яблока. Сколько яблок было в корзине?

  2. У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 83 копейки, у неё осталось ещё 45 копеек. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?

  3. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?

  4. В корзине несколько грибов. После того, как из неё вынули 10 грибов, а затем в неё положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?

  5. У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил ещё несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик?




























Приложение 6.


Задание. Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения:

  1.  

  2.  .













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!