СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме: "БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" в формате ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока состоит из технологической карты, где прописаны планируемые результаты, ход урока и все приложения, которые использовались для ланного занятия. Разработку можно использовать не только при изучении данной темы, но и при обобщении материала по теме и итоговом повторении всего курса математики 5 класса. Надеюсь, что коллегам будет интересна данная разработка.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме: "БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" в формате ФГОС»

Технологическая карта урока


ФИО учителя Семенова Л.Н.

Класс 5 И

УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Предмет математика

Тема БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тип урока урок комплексного применения знаний

Место и роль урока в изучаемой теме (второй урок из трех по данной теме отработка умений )

Цель научить использовать свойства сложения при выполнении упражнений.



*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

научиться использовать свойства сложения при выполнении упражнений

Овладевать сим­вольным язы­ком для записи свойств сложения и вычитания

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

научить использовать свойства сложения при выполнении упражнений.

Уметь устанавливать аналогии

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог

Формирова­ние навыков абстрактного мышления



Ход урока


Название

этапа урока






Задача, которая должна быть

Решена

(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся


Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные


Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока-


1

Орг момент

Проверка готовности к уроку



Проверяет готовность к уроку, рабочее место.


Взаимоконтроль, самоконтроль.

2

Актуализация знаний

Формулировка цели и задач урока

Фронтальная, работа в парах

Математический диктант (Приложение 1)

Наводящие вопросы для формулировки цели учащимися, используя содержание диктанта

Пишут математический диктант,

Проверяют, оценивают в парах.

Прогнозируют результаты своего учебного труда, формулируют цель урока

Написали диктант, сделали взаимопроверку, оценили работу в парах.

Сформулировали цель урока, УУД

Взаимопроверка,

контроль учителя

3

Отработка умений и навыков, полученных на предыдущем уроке

Работа с предложенной информацией с целью закрепления ранее изученного материала

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает классу выполнить номера №345, 346

в учебнике с комментированием решения вслух.

Индивидуальные задания (карточки) для 3 уч-ся у доски (самост. раб) Приложение 2

Решают предложенные задания, вслух комментируют их.

3 ученика у доски работают самостоятельно

Решили задания.

Проверили выполненные задания у доски, исправили ошибки.

Самопроверка,

взаимопроверка заданий у доски.

Контроль учителя.

4

Самостоятельная работа

Практическое применение полученных знаний


Фронтальная, индивидуальная

Предлагаются карточки с заданиями для самост работы

Приложение 3

Выполнение заданий на применение полученных знаний

Выполненные задания по карточкам

Самоконтроль

5

Рефлексия

Прослеживаниесоответствия цели урока

Фронтальная

Через проектор предлагаются устные задания, после их выполнения предлагается оценить деятельность учеников на уроке

Устно выполняют предложенные задания.оценивают свою работу на уроке

Выполнили устные задания

Отдельные ученики в произвольном порядке оценили свою деятельность на уроке в устной форме

Устная самооценка

Контроль учителя

6

Домашнее задание

Домашнее задание с учетом результатов, полученных в ходе рефлексии

Фронтальная, индивидуальная

Предлагаются решение № 367, 371

Запись задания

Наличие записи задания

Самоконтроль


Приложение 1


  1. Запишите переместительное свойство сложения (а+б=б+а)

  2. Найдите значение выражения 569+28 (597)

  3. Запишите свойство вычитания суммы из числа а- (б+с)=а-б-с

  4. Найдите значение выражения 500-328 172

  5. Из числа 243 вычесть сумму чисел 152 и 13 78











Приложение 2

1.Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся)

Задание 1. Найти значение выражения, предварительно упростив:

34+а+18, при а=36;91.

Задание 2. Упростите выражение

43-с-23

73+а+17

Задание 3.Вычисли удобным способом:

457-(255+157)

577-(477+19)

Ответы:

  1. 78; 143

  2. 20-c; 90+а

  3. 45; 81

2.Фронтальная работа (все остальные учащиеся работают с учителем). Комментированное письмо. № 345, (346 если успеем)


Приложение 3

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

  2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

  3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

4.Вычислите удобным способом:

(73+125)-25

648-(148+85)

(187+214)-87

75+87+25


  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

  2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

  3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

4.Вычислите удобным способом:

(73+125)-25

648-(148+85)

(187+214)-87

75+87+25



  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

  2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

  3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

4.Вычислите удобным способом:

(73+125)-25

648-(148+85)

(187+214)-87

75+87+25



  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

  2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

  3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

4.Вычислите удобным способом:

(73+125)-25

648-(148+85)

(187+214)-87

75+87+25



  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

  2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

  3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

4.Вычислите удобным способом:

(73+125)-25

648-(148+85)

(187+214)-87

75+87+25



  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

  2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

  3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

4.Вычислите удобным способом:

(73+125)-25

648-(148+85)

(187+214)-87

75+87+25



  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

  2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

  3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

4.Вычислите удобным способом:

(73+125)-25

648-(148+85)

(187+214)-87

75+87+25



  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

  2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

  3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

4.Вычислите удобным способом:

(73+125)-25

648-(148+85)

(187+214)-87

75+87+25





13+ а;

х + 8.

80;

73+125-25=73+100=173

648-148-85=500-85=415

187-87+214=100+214=314

75+25+87=100+87=187.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!