СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 3 класс "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ


Дата: 05.04.2023

Школа:

Класс:

Урок: 5

Время: 12:30 – 13:15

Учитель:




Тема

«Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель


формирование приемов устных вычислений

Задачи

образовательные: совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачи;

развивающие: помочь обучающимся осознать практическую значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения планировать свою деятельность, способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, математической зоркости, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету математика.

Планируемый результат

1. Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

-формировать представление о значении математики в жизни человека;

-формировать способность к самооценке.

2. Метапредметные УУД:

регулятивные:

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладеть умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- развивать умение высказывать своё предположение.

коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы;

- сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию.

познавательные:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;

- осуществлять под руководством учителя обобщения, выводы (подведение под понятие);

- строить небольшие математические высказывания в устной форме;

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Приемы устных вычислений

Методы и формы обучения

Репродуктивный (словесный, наглядный); продуктивный (частично-поисковый), самостоятельная работа, работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и обучающихся

Ресурсы:

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа.

УМК «Школа России»,  М. И. Моро «Математика», 3 класс 2 часть, стр. 66-67, учебная презентация, раздаточный материал (задания для устного счёта, самостоятельной работы)


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности и мотивация к учебной деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альбина Андреевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

-За окном такая хорошая погода, я сразу вспоминаю стихотворение одного детского писателя С.Я.Маршака.

2. Создает эмоциональный настрой.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

(С.Я.Маршак)

- Пусть на нашем уроке у всех будет хорошее весеннее настроение! Оно нам необходимо, чтобы все получилось у нас, ну а теперь приступаем к работе.

1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Давайте проверим , все ли у нас готово к уроку: ручка, тетрадь, учебник , карандаш.


1. Дети показывают готовность к уроку.

2. Выполняют то, что им сказал учитель

Л:

самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Актуализация знаний и пробное учебное действие

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Практический: устный счёт

1.Устный счет. Презентация.

- Открываем тетради , записываем число, сегодня у нас 5 апреля, классная работа.

- Ребята, сейчас для разминки, проведем устный счет. Обратите внимание на слайд.

- Молодцы, справились с этим заданием, теперь попробуем устно решить две задачи, я прочитаю условия первой задачи.

-Молодцы и с задачами справились , немного разогрелись, идем дальше.

-Дети слушают и выполняют задание .

-Решают задачи.

Л: самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение анализировать


Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение заданий

-Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте и потом ответьте на мой вопрос.

-Давайте, ребята, учиться считать

Трехзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Ребята как вы думаете , из того небольшого стихотворения , которое я прочла , о чем мы с вами будем говорить на уроке ?Как вы думаете ?

-Хорошо, вы сейчас занимались устным счетом, скажите , а какие приемы устных вычислений вы использовали.

( Если затрудняются (тема), Правило: при сложении и вычитании чисел , запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками)

- Вы использовали такой способ вычислений , а теперь давайте рассмотрим разные способы вычислений на странице 67 вверху.

Рассмотрим первое выражение 450+30=400+(50+30)=480 или 45дес.+3дес.=48дес.

Мы 450 расписываем на сумму разрядных слагаемых это 400 + 50, дальше мы складываем десятки 50+30, а затем к сотням прибавляем, то что у нас получилось с десятками.

(Чтобы определить количество десятков в числе, нужно это число разделить на 10)

После рассмотрения примера приступаем к самостоятельной работе.

Хорошо, ребята я предлагаю вам стать настоящими студентами и сдать экзамен, у нас в институте экзамен сдается по билетам, у меня с собой есть 5 билетов, я вам предлагаю решить задание в билете и объяснить его у доски, кто хочет первым пойти сдать экзамен, а остальные записывают пример с доски и решаем.

В билетах примеры из №1 стр 67.

420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 470

830 – 300 = (800 - 300) + 30 = 530830 − 20 = 810
650 + 50 = 600 + (50 + 50) = 700

240 + 60 = 24 дес. + 6 дес. = 30 дес. = 300
120 – 20 – 40 = 12 дес. − 2 дес. − 4 дес. = 6 дес. = 60

- Молодцы со всем справились, экзамен сдан , двигаемся вперед.

Отвечают на вопросы

Встают

Повторяют движения

Занимают свои мест










1.400 – это 4 сот, а 300 – это 3 сот. Складываем и получим 7 сотен

2.120 – 50 = 70 = 12 дес. – 5 дес. = 7 дес



Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: умение анализировать

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (познавательны)





















"Открытие" детьми нового знания
(7-10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение заданий

- Ребята, рассмотрим упражнение №2 нас стр 67

(3 мин)

Молодцы, много примеров мы с вами решили , теперь переходим к решению задачи.

- Теперь решим с вами задачу под №3 стр 67

Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусок, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить?

Кто пойдет к доске решать задачу?

Запишем краткую запись.

-Какое количество колбасы попросил взвесить покупатель? (1 кг)

- Сколько колбасы взвесил продавец? (800гр)

-Достаточно ли это покупателю? (нет )

-Можем ли мы сразу узнать сколько колбасы нужно добавить?

-Обратите внимание на единицы массы , указанные в задаче.

Что нужно сделать прежде, чем решить задачу?

- сколько граммов в 1 кг?

Решение:

1)1 кг = 1000 г

2) 1000 – 800 = 200 (г)

Ответ: надо добавить 200 г.

Проводит динамическую паузу

Динамическая пауза

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

Отвечают на вопросы

1. 340 + 60 = 400

370 + 30 = 400

380 + 20 = 400

390 + 10 = 400

Решение задачи :

-1кг;

-800г.;

-нет;

-нет, потому что нужно выразить в одинаковых единицах измерения.

-1кг=1000г.

Решение:

1 кг − 800 г = 1000 г − 800 г = 200 (г) − колбасы надо добавить.
Ответ: 200 грамм




- выполняют физминутку


- рассматриваем разные способы

Вычислений.


420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 470 420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 920

П: анализ языкового материла

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

М: саморегуляция

Л: осознание ответственности за общее дело

П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;


Презентация, учебник, раздаточный материал




























Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Работа с учебником. Закрепление материала.

- Немного отдохнули, продолжим урок.

- Рассмотрим номер 6 стр. 67 . Кто прочтет задание?

Сумму чисел 190 и 10 уменьши в 100 раз. Разность чисел 860 и 60 уменьши на 100.

Ответ:

(190 + 10) : 100 = 2

(860 − 60) – 100 = 700

Если останется время решить еще один номер.

9.Дополни до 800 числа: 750; 760; 770; 790.

Ответ:

750 + 50 = 800

760 + 40 = 800

770 + 30 = 800

790 + 10 = 800


-Отлично, все справились!


Работа с учебником

6

Ответ:

(190 + 10) : 100 = 2

(860 − 60) – 100 = 700

9

Ответ:

750 + 50 = 800

760 + 40 = 800

770 + 30 = 800

790 + 10 = 800


П: устанавливать причинно-следственные связи;

П: строить логические рассуждении, умозаключения;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация, раздаточный материал

Самостоятельная работа

(4-6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу .

- Ребята , мы с вами сегодня хорошо поработали , для того чтобы закрепить материал и тему которую сегодня изучали , вы должны пройти небольшой тест . За который вы получите оценки.

Тестовая работа по математике

«Устные приёмы вычисления в пределах 1000» в 3   классе по программе «Школа России»

1 вариант

Фамилия и имя учащегося _________________________________

1.Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится:

а)       500                         б) 600                                в)  900

2.Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое – 4 сотни, значение разности:

а) 3600                        б) 500                        в) 13 сотен

3.Найдите верный ответ. Если 230 увеличить в 3 раза, то получится:

а) 233                         б) 690                        в) 630

4.Найдите верный ответ. Если число 780 уменьшить в 3 раза, то получится :

а)  260                        б) 783                        в) 777

5. На сколько  550 больше ,чем  320?

а) на 230                         б) на 870                        в) на 320

6.Частное чисел 900 и 300 равно:

а)  30                                 б) 3                                в) 600

1.

в

2.

б

3.

б

4.

а

5.

а

6.

б


Тестовая работа по математике

«Устные приёмы вычисления в пределах 1000»  в 3   классе по программе «Школа России»

2 вариант

    Фамилия и имя учащегося _________________________________

1.Найдите верный ответ. Если 600 увеличить на 300, то получится:

а)       300                         б) 900                                в)  630

2.Найдите верный ответ. Уменьшаемое 8 сотен, вычитаемое – 3 сотни, значение разности:

а) 11сотен                        б) 5сотен                        в) 24

3.Найдите верный ответ. Если 240 увеличить в 4 раза, то получится:

а) 233                         б) 960                        в) 630

4.Найдите верный ответ. Если число 780 уменьшить в 3 раза, то получится :

а)  244                        б) 960                        в) 260

5. На сколько  650 больше ,чем  320?

а) на 330                         б) на 970                        в) на 320

6.Частное чисел 800 и 200 равно:

а)  60                                 б) 4                                в) 600


1.

б

2.

б

3.

б

4.

в

5.

а

6.

б

- Молодцы ребята, хорошо поработали, давайте запишем домашнее задание, страничка 67 № …….и №……….

Выполняют самостоятельную работу


М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять контроль по результату действия;

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Проводит рефлексию

- Чему научились сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали?

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вам необходимо дополнить предложения.

Сегодня на уроке…

Мне понравилось….

Мне было…

Я поработал…

- Всем спасибо за урок. Вы большие молодцы! Можете отдыхать.

Отвечают на вопросы

-Приемы устных вычислений

- Ответы по рефлексии


М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Презентация.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!