СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта предназначена для проведения урока истории в 8 классе по учебнику Н.А.Арсентьева

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории.»

МБОУ « Спасская СОШ», Большеигнатовского района Республики Мордовия

Технологическая карта урока

Учитель: Кочеткова Елена Ивановна

Предмет: история

Класс: 8

Тема урока: «Внешняя политика Петра Первого»

Тип урока: урок закрепления знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • повышение познавательного интереса к изучению истории России;

  • воспитание уважительного отношения к прошлому нашей страны;

  • определять позитивные и негативные причины успешности;

  • определять и поддерживать учебную мотивацию.

Предметные:

  • понимать условия развития России во второй половине XVIII века;

  • уметь определять роль России на международной арене во второй XVIII половине века;

  • уметь определять приоритетные направления внешней политики России в годы царствования императора Петра Первого;

  • применять приёмы работы с историческими картами и документами.

Метапредметные:

  • уметь определять тему урока и формулировать цели;

  • уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;

  • уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения,

  • уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;

  • умение вести самостоятельный поиск информации

  • уметь работать в группе, находить общее решение.


Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Техники и технологии: критериальное оценивание, технология смешанного обучения ,технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: Учебник История России XVIII век. 8 класс под редакцией Н.М.Арсентьева, А.А. Данилова;

- технологическая карта;

- инструкция по выполнению домашнего задания (Приложение 1);

- задания входного контроля (Приложение 2)

- лист оценивания (Приложение 3);

- маршрутные листы (Приложение 4);

- рубрикаторы оценивания (Приложение 5).



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


1. Мотивация к деятельности



Активизирует уже имеющиеся знания по самостоятельно изученной дома теме в соответствие с инструкцией (Приложение 1), пробуждает интерес к обсуждению проблемы.


Организует деятельность учащихся по выполнению заданий входного контроля.

Выявляет уровень знаний. Делит учащихся на 2 группы в соответствии с уровнем подготовки к уроку.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Был ли в России в конце XVII века человек, на которого можно возлагать было надежды на решение внешнеполитических задач?

2. Почему Петра назвали Великим?

Выполняют задания входного контроля (Приложение 2).

Формирование познавательного интереса.


Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


Нацеливание на успешную работу.


Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью


Умение выделять существенные признаки.



Выражение собственного мнения.


Аргументация.



Умение оформлять свои мысли в устной форме.


Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.


Устное диагностическое оценивание










Самооценивание на основании модельного ответа.)

2. Постановка учебной проблемы.

Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.



Задаёт вопросы:

1. Каковы приоритетные направления внешней политики России при Петре Первом?

2. Эти проблемы возникли в XVIII веке или остались «в наследство» от предшественников?



Учащиеся определяют приоритетные направления и основные задачи внешней политики России при Петре Первом Формулируют проблему урока.





Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

Формирование познавательного интереса

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;



Устное диагностическое оценивание

3. Исследование проблемной ситуации (работа над проблемой урока в группах)


Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации при работе в группах.


Отвечает на вопросы учащихся, появляющиеся в ходе работы в группах.


Координирует и корректирует работу учащихся в группах.



Работают в группах в соответствии с предложенным маршрутом, выполняя продуктивные задания.

таблицу «Внешняя политика России при Петре Первом»

(Приложение 4)


Выполните задание – составьте кластер «Европейская политика Петра Первого». (Приложение 5)

Формирование познавательного интереса. Способность оценивать по критериям результат групповой деятельности.

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений).

Умение корректировать свою точку зрения.

Конструирование способа общения в группе.

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.


Приобретение новых знаний


Устное оценивание.


Критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания

4. Обобщение и систематизация


Организует работу по обобщению и систематизации.






Задаёт вопросы:

Какое прилагательное отражает характер внешней политики Петра Первого?

Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, как сохранить мир?



Представляют результаты работы группы в виде защиты выполненного продуктивного задания.


Высказывают собственное мнение, отвечая на вопросы учителя.










Повышение познавательного интереса к изучению истории.

Эмоциональное отношение к теме.

Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.


Умение осуществлять самооценку и взаимооценку.


Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.


Систематизация и обобщение знаний по теме.


Формирующее оценивание.





Устное оценивание.

5. Рефлексия деятельности


Организует рефлексию.

Проводит беседу. Организует самооценку результатов работы уч-ся.


Учащиеся отвечают на вопросы.

Повышение внутренней мотивации.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала.

Умение слушать и понимать речь других.


Умение аргументировать свой ответ.

Умение ориентироваться в своей системе знаний


Формирующее оценивание.

Самооценивание по заданным критериям (Приложение 3,5)

6. Домашнее задание

Учитель предлагает дифференцированное задание на дом:

1. Работая с текстом § «Внешняя политика Петра Первого», выделить предложения, которые раскрывают смысл шагов императора в области внешней политики.

2. Работая с картой стр.33 ,необходимо проследить действия русских и шведских войск , а также показать территории занятые русскими войсками в ходе Северной войны.

3. Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Если бы я был императором России в конце XVIII века…»

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.





















Приложение 1


Инструкция для выполнения домашнего задания

по теме «Внешняя политика Петра Первого».

1. Познакомьтесь с материалами п.4 «Великая Северная война» (учебник История России. XVIII век. Н.М.Арсентьев , А.А Данилов.).

2. Познакомьтесь с материалами, представленными в ресурсе 1, ресурсе 2, ресурсе 3.

3. Определите цель и приоритетные направления внешней политики России в конце XVIII века. Выпишите их в тетрадь.

4. Познакомьтесь с текстом документов на стр. 33-34 учебника «Из указа Петра Первого о начале войны со Швецией».

Ответьте письменно на вопросы: В чём состояли основные положения указа? С какой целью он был принят? Оцените данный указ с позиций современного человека.









































Приложение 2

Тест для проведения входного контроля

по теме «Внешняя политика Петра Первого».

 1. «Конфузия» с русской армией случилась в сражении

1) под Полтавой 2) при Лесной 3) под Нарвой 4) при Гангуте

 2. Укажите сражение Северной войны.

1) осада Смоленска 2) взятие Азова 3) сражение на р. Прут 4) битва при Лесной

 3.Первым внешнеполитическим успехом молодого государя Петра Алексеевича стал(о) в 1696 г.

1) взятие крепости Азов

2) завоевание выхода к Балтике

3) спуск на воду первого корабля «Орел»

4) штурм крепости Ниеншанце

4.Целью «великого посольства" Петра Алексеевича в Европу было

1) нахождение союзников в войне с Турцией

2) заключение союзного договора против Швеции

3) вмешательство в борьбу за испанское на­следство

4) установление контроля над торговыми пу­тями в Азию

5. В каком сражении русские нанесли шведам пер­вое крупное поражение на море?

1) у острова Гренгам 2)под Азовом

3) у мыса Гангут 4)недалеко от Архангельска

6.В результате Персидского похода Петра I в 1722-1723гг. Россия

1) утвердилась на берегах Азова

2) присоединила южный и западный берега Каспия

3) закрепилась на рынках центральной Азии

4) утвердилась на северном Кавказе

7.Какое событие ускорило проведение Петром I военной ре­формы?

1) Полтавская битва 2) поражение под Нарвой

3) поездка за границу 4) создание «Северного союза»

8. Какая крепость в Прибалтике была первой захвачена русски­ми войсками?

1) Нарва 2) Дерпт 3) Выборг 4) Нотебург

9.Где впервые был создан русский военный флот?

1) в Санкт-Петербурге 2) в Архангельске

3) на Азовском море 4) на реке Воронеж

|10. Какая черта была характерна для русской армии при Пет­ре I?

1) это была регулярная армия

2) офицерами могли стать только представители знатных родов

3) армия комплектовалась на добровольной основе 4) существовала всеобщая воинская повинность

Приложение 3

Лист оценивания


Фамилия, имя _______________________________________________

  1. Входной контроль.


Оценка по 5-балльной шкале

Количество выполненных заданий

Оценка за входной контроль

5

6


4

4-5

3

3


2. Оценка выполненного задания группой ___________ (см. рубрикатор)


3. Оценка собственного вклада в работу группы над продуктивным заданием.

Участие и активность в планировании

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

Распределение функций внутри группы

0 – в работе над проектом не участвовал(а)

1 – распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным

2 – распределения функций было, выполнял(а) свою часть работы

Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Активность при презентации проекта

0 – не проявляет активности

1 – активен, но инициативы не проявляет

2 – активен, проявляет инициативу

Баллы







Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

8-9 баллов

4

6-7 баллов

3

4-5 баллов

2

0-3 балла









Рефлексия:

Продолжите высказывание

1. На сегодняшнем уроке я узнал ______________________________.

2. Сегодня мне удалось ______________________________________.

3. Мне было сложно _________________________________________.

















































Приложение 4

Маршрутный лист для группы №1.

Выполните задание – заполните схему «Азовские походы Петра Первого»

Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:

http:// ote4estvo.ru

http://www.encyclopaedia-russia.ru/


Основной вопрос: Какова позиция Петра Первого по отношению к Турции.

Проблемные вопросы:

1. Выявите причины походов Петра в 1695-1696гг на южном направлении?

2. Каковы последствия Азовских походов?

3. Какой опыт царь извлек из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство ?



Вывод: _______________________________________________

_____________________________________________________



Маршрутный лист для группы №2.

Выполните задание – заполните схему «Северная война.Основные этапы»

Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:

http:// ote4estvo.ru

http://www.encyclopaedia-russia.ru/

Основной вопрос: Какова позиция Петра Первого по отношению к Швеции?

Проблемные вопросы:

1.Каковы причины начала Северной войны. Как вы думаете, была ли она неизбежной??

2.Почему война началась неудачно для России? Какой опыт из этих неудач извлек Петр Первый?

3.Каковы итоги Северной Войны для России?







Вывод: _______________________________________________

_____________________________________________________


Приложение 5

Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера


Критерий

Показатели

Баллы

Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание)

Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц

0

Частично понимает и может выделить смысловые единицы

1

Верно понимает и выделяет смысловые единицы

2

Запись чёткая, содержательная (понимание, применение)

Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания

0

Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера

1

Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат

2

Найдено не менее 5 связей (оперирование, применение)


Связи не найдены или найдена 1-2 связи

0

Найдено 3-4 связи

1

Найдено 5 и более связей

2

Верно сделаны выводы на основе кластера (анализ, синтез)


Выводы не сформулированы

0

Сформулированы выводы без аргументации

1

Сформулированы аргументированные и верные выводы

2


Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

7-8

4

5-6

3

3-4

2

0-2













5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!