СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории в соответствии с требованиями ФГОС 11 класс на тему: «Социальные отношения и рабочее движение.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории в соответствии с требованиями ФГОС 11 класс на тему: «Социальные отношения и рабочее движение.»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории в соответствии с требованиями ФГОС 11 класс на тему: «Социальные отношения и рабочее движение.»»

Технологическая карта урока по всеобщей истории 11 кл.

Тема : Социальные отношения и рабочее движение.

Тема урока

Социальные отношения и рабочее движение.


Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Рассказать о колониальной политике Великобритании, Франции, США, Германии, Японии.

Образовательные
ресурсы

Н.В. Загладин .Всеобщая история конец 19-начало 21 века. М. «Русское слово»2017.

План урока

  1. Изменения в социальной структуре обществе.

  2. Формы социальных отношений

  3. Развитие профсоюзного движения

  4. Становление социал-демократии

Личностно значимая проблема

Какие формы социальных отношений складывались в индустриальном обществе?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Социальное партнерство ,социальные конфронтации, профсоюзное движение, конгресс тред-юнионов, федерация, Интернационал.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать формы социальных отношений, складывавшиеся в индустриальном обществе.

Получат возможность научиться: определять цели профсоюзного движения.


Формирование ИКТ компетентности: работать с материалами Интернета.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, совершенствование учебно-познавательных компетентностей учащихся.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Развитие коммуникативных способностей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

3

Проблемный вопрос









Использование презентации.

Какие формы социальных отношений складывались в индустриальном обществе?


Рассуждают над вопросом.

Фронтальная работа






Индивидуальная

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

1. Устные ответы.








III. Изучение нового материала


1. Использование презентации.

2. Работа с терминами.

3. Мини-дискуссия по вопросу:

«Почему возникло профсоюзное движение и какие цели оно преследовало?»

4. Сообщения о

Развитии международных связей профсоюзов5. Просмотр видео урока «Раскол социал-демократического движения.»

6. Работа с терминами.


7. Работа с датами.




8. Работа с презентацией.

1. Рассказывают как изменялась социальная социальная структура общества, вступившего в индустриальную эпоху.


Термины «партнерство ,социальные конфронтации, профсоюзное движение, конгресс тред-юнионов, федерация ,Интернационал»(работа со слайдом)



3.

Проводит мини-дискуссию: по вопросу:

«Почему возникло профсоюзное движение и какие цели оно преследовало?»





4. Организует прослушивание сообщений .


5. Организует просмотр видео.





6.Работа с терминами: «партнерство, социальные конфронтации, профсоюзное движение, конгресс тред-юнионов, федерация, Интернационал»

7. Выделяет ключевые даты:1868,1903,1913,1876,1889


8.Рассматривают структуру занятости в ведущих странах мира и делают анализ социальных процессов в США ,странах Западной Европы и Японии

Организует работу по презентации.



1. Заполняют таблицу в тетрадь.(« Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений»)


2. Запись в словарик термина.


3.Дискутируют.





4 - 5. Слушают сообщения. Запись в тетрадь. Начинают заполнять таблицу «Раскол социал-демократического движения»

6. Запись терминов в словарик.

7. Запись дат



8. Устная работа (по слайдам презентации)



Заполняют таблицу



1. Индивидуальная работа.



2. Работа в группах.





3. Фронтальная работа.








4. Индивидуальная работа.




5. Индивидуальная работа.


Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Познавательные: извлекают необходимую информацию из видеоисточника, сообщения.
дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о формах социальных отношений..

Устные ответы.

Таблица.







Устные ответы.


сообщение.









Письменно


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Беседа

Как менялась социальная структура общества, вступившего в индустриальную эпоху?

Используют таблицу, конспект, отвечают на вопрос.

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

10

Обобщение полученных
на уроке

сведений. Беседа.

-Какие основные группы наемных работников вы знаете?.

-Чем определялось их поведение?

-Как менялась социальная структура общества?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке




Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 8

Конкретизирует домашнее задание: подготовить индивидуальные сообщения. §8. Учить даты, термины.

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!