I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | . Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 3 | Проблемный вопрос Использование презентации. | Какие формы социальных отношений складывались в индустриальном обществе? | Рассуждают над вопросом. | Фронтальная работа Индивидуальная | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | 1. Устные ответы. |
III. Изучение нового материала | | 1. Использование презентации. 2. Работа с терминами. 3. Мини-дискуссия по вопросу: «Почему возникло профсоюзное движение и какие цели оно преследовало?» 4. Сообщения о Развитии международных связей профсоюзов5. Просмотр видео урока «Раскол социал-демократического движения.» 6. Работа с терминами. 7. Работа с датами. 8. Работа с презентацией. | 1. Рассказывают как изменялась социальная социальная структура общества, вступившего в индустриальную эпоху. Термины «партнерство ,социальные конфронтации, профсоюзное движение, конгресс тред-юнионов, федерация ,Интернационал»(работа со слайдом) 3. Проводит мини-дискуссию: по вопросу: «Почему возникло профсоюзное движение и какие цели оно преследовало?» 4. Организует прослушивание сообщений . 5. Организует просмотр видео. 6.Работа с терминами: «партнерство, социальные конфронтации, профсоюзное движение, конгресс тред-юнионов, федерация, Интернационал» 7. Выделяет ключевые даты:1868,1903,1913,1876,1889 8.Рассматривают структуру занятости в ведущих странах мира и делают анализ социальных процессов в США ,странах Западной Европы и Японии Организует работу по презентации. | 1. Заполняют таблицу в тетрадь.(« Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений») 2. Запись в словарик термина. 3.Дискутируют. 4 - 5. Слушают сообщения. Запись в тетрадь. Начинают заполнять таблицу «Раскол социал-демократического движения» 6. Запись терминов в словарик. 7. Запись дат 8. Устная работа (по слайдам презентации) Заполняют таблицу | 1. Индивидуальная работа. 2. Работа в группах. 3. Фронтальная работа. 4. Индивидуальная работа. 5. Индивидуальная работа. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Познавательные: извлекают необходимую информацию из видеоисточника, сообщения. дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о формах социальных отношений.. | Устные ответы. Таблица. Устные ответы. сообщение. Письменно |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Беседа | Как менялась социальная структура общества, вступившего в индустриальную эпоху? | Используют таблицу, конспект, отвечают на вопрос. | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 10 | Обобщение полученных на уроке сведений. Беседа. | -Какие основные группы наемных работников вы знаете?. -Чем определялось их поведение? -Как менялась социальная структура общества? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |