СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия по теме "Алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия по теме "Алгоритмы"»

Структура и ход занятия


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку


Ученики  приветствуют учителя

1

Этап актуализации знаний


Видеофрагмент «Почемучка. Алгоритмы»



 https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Учитель сообщает тему и цель урока, определяет главную задачу урока.

.


Слушают, анализируют видеофрагмент

7

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

 Презентация «Способы записи алгоритмов»

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Речь сопровождается слайдами презентации

Смотрят презентацию.

Приводят свои примеры.

Отвечают на вопросы

Выдвигают предположения

о целях урока.





15

Закрепление знаний обучающихся

Онлайн тест «Способы записи алгоритмов»

https://onlinetestpad.com/hp46cixyxp4hu


Бутерброд

https://nsportal.ru/shkola/informatika


Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания





Создают алгоритм


5

Рефлексия


Предлагает детям составить синквейн по теме «Что такое алгоритм». Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Создают синквейн.

 

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.


4

Практическая работа

https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-sposobi-zapisi-algoritmov-3071043.html


Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания,

предлагает составить алгоритм на языке Кумир на компьютере, помогает с выполнением заданий

Выполняют практическую работу на компьютере.

Используют язык Кумир и редактор блок-схем.

10

Подведение итогов занятия педагогом


Учитель подводит итоги    урока: оценивает работу класса в целом, отмечает  тех, кто работал активно на уроке

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.

3


Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Почемучка. Алгоритм.


видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

Способы записи алгоритмов.


презентация

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

3

Способы записи алгоритмов


тест

https://onlinetestpad.com/hp46cixyxp4hu


4

Бутерброд


модель

https://nsportal.ru/shkola/informatika

5

Практическая работа


тренировочное задание

https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-sposobi-zapisi-algoritmov-3071043.html


Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!