Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку | Ученики приветствуют учителя | 1 |
| Этап актуализации знаний | Видеофрагмент «Почемучка. Алгоритмы» https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM | Учитель сообщает тему и цель урока, определяет главную задачу урока. . | Слушают, анализируют видеофрагмент | 7 |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Презентация «Способы записи алгоритмов» https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php | Речь сопровождается слайдами презентации | Смотрят презентацию. Приводят свои примеры. Отвечают на вопросы Выдвигают предположения о целях урока. | | 15 |
| Закрепление знаний обучающихся | Онлайн тест «Способы записи алгоритмов» https://onlinetestpad.com/hp46cixyxp4hu Бутерброд https://nsportal.ru/shkola/informatika | | Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания Создают алгоритм | 5 |
| Рефлексия | | Предлагает детям составить синквейн по теме «Что такое алгоритм». Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. | Создают синквейн. Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение. | 4 |
| Практическая работа | https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-sposobi-zapisi-algoritmov-3071043.html | Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания, предлагает составить алгоритм на языке Кумир на компьютере, помогает с выполнением заданий | Выполняют практическую работу на компьютере. Используют язык Кумир и редактор блок-схем. | 10 |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Учитель подводит итоги урока: оценивает работу класса в целом, отмечает тех, кто работал активно на уроке | Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | 3 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Почемучка. Алгоритм. | | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
2 | Способы записи алгоритмов. | | презентация | https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
3 | Способы записи алгоритмов | | тест | https://onlinetestpad.com/hp46cixyxp4hu |
4 | Бутерброд | | модель | https://nsportal.ru/shkola/informatika |
5 | Практическая работа | | тренировочное задание | https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-sposobi-zapisi-algoritmov-3071043.html |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.