СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по географии 7 класс "Антарктида"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии 7 класс "Антарктида"»

Технологическая карта урока географии в 7 классе


Учебник, авторы

География, 7 класс, авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, А. С. Фитисов

Г. Ю. Кузнецова

Тип урока

урок открытия нового знания

Тема

Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир)

Цель

создание условий для формирования представления о своеобразии и уникальности природы материка, формировать умения анализировать различные источники географической информации.

Оборудование

 презентация Microsoft Power Point, учебник, атласы для 7 класса, контурные карты Антарктиды, кинофрагмент.



Задачи










Предметная: формирование у учащихся знаний о природе Антарктиды), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме

Метапредметная: расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; - развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; - формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей.

Личностная: формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя; -осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

- выступать перед аудиторией, уметь вести диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.




















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный

Приветствие учителя:

- Добрый день! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать тайны материков.



II.

Актуализация опорных знаний


- Давайте вспомним, на каких материках мы уже побывали?

- Что объединяет эти материки?


Создание проблемной ситуации

Задание с удивлением.

Чтобы определить, какой материк мы будем сегодня изучать, я предлагаю прочитать небольшое письмо одного путешественника. Определите, о каком материке можно так сказать?





А всё ли вам уже известно об Антарктиде? Есть ли желание узнать больше? Тогда предлагаю не тратить время зря и отправиться в путешествие за знаниями. У каждого из Вас есть маршрутные листы, которые помогут вам изучить материк

Африка, Австралия


Все материки лежат в южном полушарии, произошли от единого древнего материка Гондвана


Находят среди рабочего материала маршрутный лист Текст письма на маршрутном листе: «Мы находимся на обширной равнине, у меня очень кружится голова, у некоторых идет из носа кровь, как будто мы высоко в горах. Вокруг нас – снег, а мы в солнечных очках и загорели, как в тропиках. Я видел птиц, у которых яйца не в гнёздах, а при себе, в сумке. А морские животные выходят сухими из воды. А ещё я видел слона, льва, леопарда, живущих в воде. Не верите – приезжайте» (Антарктида)





III. Постановка познавательной задачи

Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах.

Но прежде, чем мы начнем изучение нового материка, давайте попробуем сформулировать тему урока, цели и задачи

Используя различные источники информации, определить ГП, историю открытия, рельеф, климат, растительный и животный мир Антарктиды. Как вы думаете, что для этого нам понадобится?

 


Определяют тему урока, цели и задачи


Обучающиеся проверяют наличие учебников, атласов, контурных карт и др. принадлежностей

(атласы, контурные карты, учебник)

IV. Изучение нового материала

Работа в парах (атлас, учебник, презентация)

Первичное закрепление


























Сегодня мы работаем в парах. Нам необходимо заполнить маршрутный лист, состоящий из 5 блоков

Для того чтобы ответить на 1 блок вопросов маршрутного листа, внимательно послушайте сообщения ваших товарищей.

Ответить на вопросы 2 блока вам поможет карта.

Для того, чтобы ответить на вопросы 3 блока, я пригласила к нам на урок экспертов в этой области: Геоморфолог – специалист в области изучения рельефа земной поверхности в пределах суши, дна морей и океанов.

Геолог – Специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

Гляциолог – специалист в области гляциологии.

ГЛЯЦИОЛОГИЯ – наука о физических свойствах ледников, их происхождении и влиянии на развитие земной поверхности.

Вулканолог – это специалист изучающий процессы и причины образования вулканов, их развитие, строение и состав продуктов извержения, изменение характера их деятельности…

И я приглашаю специалистов освятить свои темы. Будьте внимательны – у выступающих много полезной информации для вашей работы. А теперь ваша работа продолжается в маршрутном листе.

А теперь каждый из вас станет на время климатологом, проанализировав климатограммы, постарайтесь ответить на вопросы блока 4.

Просмотрев слайды презентации заполните блок 5, какими специалистами вы станете?

Делают записи в маршрутном листе. Пары работают с различными источниками информации и заполняют маршрутный лист.













Заполняем самый емкий блок: пока выступает 1 специалист – заполняете пропуски на карточке 1.

Далее заполняют блок 3 маршрутного листа











Заполняют блок 4


Ботаники, зоологи

Заполняют блок 5

V. физкультминутка


Антарктида - белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой, А теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах!

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!


Выполняют упражнения

V. Закрепление


А теперь вернемся к тексту в начале маршрутного листа и попробуем объяснить все предложения текста, используя полученные знания на уроке.























Мы находимся на обширной равнине, у меня очень кружится голова, у некоторых шла из носа кровь, как будто мы высоко в горах.


Почему это происходило? Ледниковая поверхность материка находится высоко над уровнем моря. Люди испытывают кислородное голодание.

Вокруг нас – снег, а мы в солнечных очках и загорели, как в тропиках.

Почему это происходило? (Антарктика – страна жестокого солнца. Здесь шесть месяцев полярный день, чистый и прозрачный воздух и белый снег, который отражает солнечный свет, бьющий в глаза, от чего можно даже временно ослепнуть.)
– Я видел птиц, у которых яйца не в гнёздах, а при себе, в сумке.

Эти птицы – пингвины

– Морские животные выходят сухими из воды. Возможно ли это?
(Подкожный жир смазывает шкуру, и вода скатывается с неё, не смачивая поверхность.)

– А ещё я видел слона, льва и леопарда, живущих в воде. Как это может быть?
(Это виды тюленей – морской лев, морской слон, морской леопард.)


VI.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания.


Ребята, подводя итоги нашей экспедиции, продолжите предложения (работаем по цепочке).




Домашнее задание:

1. Изучить § 34

2. Ответить на вопросы 1—5, 7-9 (устно)

3. Задание 6 в контурной карте

Оценивают себя.

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Теперь я могу…

  5. Я почувствовал, что…

  6. Я приобрел…

  7. Я научился…

  8. Своей работой на уроке я …

  9. Я попробую…

  10. Меня удивило…

  11. Материал урока мне был…

  12. Мне запомнилось…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!