СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс (ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс (ФГОС)»

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс (ФГОС)

Дата проведения:

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Тип урока: совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков.

Технологии:

- здоровьесберегающая: укрепить здоровья обучающихся посредством развития физических качества, координационных и силовых способностей.

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

Тема урока: Техника приема и передачи мяча в паре.

Цель урока:  Изучение стоек верхней и нижней передачи в волейболе.

Задачи урока:

1. Знакомство с правилами игры в волейбол.

2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

3. Освоение техники нижней и верхней передачи мяча в парах.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "пионербол"

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, магниты.

Учитель: Баранова Ирина Сергеевна.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный этап урока (12 минут)

1.Построение учащихся.

Обратить внимание на внешний вид.

2. Разминка.

Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, с пятки на носок, на внешней, на внутренней части стопы; обычный бег, захлест голени, высоко поднимая бедро, приставным правым и левым боком (передвижение в стойке волейболиста), челночный бег.

3. ОРУ на месте

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1 наклон головы вперед; 2 наклон головы вверх; 3 наклон головы влево; 4наклон головы вправо.

И.П. – О.С. 1-4 круговые движение вперед прямими руками; 5-8 круговые движение назад прямими руками.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1-4 круговые вращения туловища вправо; 5-8 круговые вращения туловища влево.

И.П. – наклон вперед, руки в стороны. 1левая рука к правой ноге; 2правая рука к левой ноге.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1наклон туловища вперед; 2 наклон туловища назад; 3 наклон туловища влево; 4 наклон туловища вправо.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1 наклон к левой ноге; 2 наклон к середине; 3наклон к правой; 4 И.П.

И.П. – сед на левую: 1-2 пружинистые движения на правую ногу; 3 - 4 пружинистые движения на левой ноге.

И.П. – О.С. 1-выпад на левую: 2 И.П;.3-выпад на правую; 4-И.П.

Востанвление дыхание: 1вдох – руки вверх; 2 выдох – руки вниз.

Привутствие учащихся.Сообщение темы урока. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе и основной части урока. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол в процессе урока. Контроль за верным выполнением ОРУ.

Приветиствие учителя, готовность к уроку. Поставление себе целей. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Определить влияние разминки мыщч лечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Осознание осваиваемого на урокеприема учебной деятельности, как ценности.


Предвидеть уровень усвоения знаний,его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Самоопределение в целях учебной деятельности.


Использовать общие приемы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки. Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками. Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

Основной этап урока (30 минут)

1. Перестроение из одной шеренге в две шеренги лицом друг к другу

2. Упражнение с мячом в парах вдоль сетки

-броски двумя руками из-за головы

-броски двумя руками с отскоком об пол

-броски правой (левой) рукой

-бросок правой (левой) рукой с отскоком об пол

3. Совершенствование верхней и нижней передачи:

-игрок у сетки набрасывает мяч партнеру с различной траекторией и на различное от него расстояние, партнер ловит мяч и направляет обратно своему игроку, затем меняются местами

-набросить мяч над собой и выполнить передачу мяча двумя руками сверху направляя его партнеру

-набросить мяч над собой и выполнить передачу мяча двумя руками снизу направляя его партнеру

-Броски и ловля мячей через сетку в парах

4. Игра в пионербол

Перестроить обучающихся на пары (по половому признаку или по степени физической готовности).

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Объяснить правила игры.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.


Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Заключительный этап урока ( 3 минут)

1. Упражнение на внимание.

2. Анализ выполнения целей и задач обучающихся.

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающихся учебной задачи

Провести выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


Определить смысл поставленной задачи на уроке.


Формировать умения выделять и сравнивать основные признаки учебной задачи.




Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!