1.Организационный момент
2. Определение темы и целей урока.
3. Разминка. | Рапорт дежурного. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
- Просмотр серии картинок о гимнастике. - Определение темы и целей урока.
Выполнение упражнений для разминки на месте: - вращение головой.
- наклоны головы
- рывки руками с поворотом вправо, влево
- наклоны туловища
- приседания
- прыжки на одной, на другой ноге и на обеих. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала
Показывает детям 2 серии картинок. - Что изображено на этих картинках? - А на этих? - А чем они отличаются?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Молодцы! Верно, тема нашего урока «Прыжки со скакалкой». - А чем мы сегодня будем заниматься? - Верно, мы будем учиться правильно прыгать на скакалке.
Дает команды:
И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. - вращение головой 4 раза вправо, 4 раза влево. - И.п. – то же - наклоны головой вперед, назад, вправо, влево. - И.п. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч. - рывки руками с поворотом вправо, влево. - И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. - наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. - И.п.- то же - На счет раз присели, два – встали. - И.п.- руки на поясе - 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на обеих ногах. | Дежурный сдает рапорт.
- Дети прыгают на скакалке?
- Дети прыгают на короткой и на длинной скакалке.
- Прыжки со скакалкой.
- Учиться прыгать со скакалкой. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знании для человека и принимают его; имеет желания учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устные ответы |
4. Актуализация знаний | Повторить понятие «право» и «лево». Выполнить повороты «направо», «налево»
Ходьба с соблюдением дистанции - на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за головой
- перекатом с пятки на носок
- в полуприседе, руки на пояс, руки на коленях
Бег с заданием: - приставными шагами правым,
левым боком;
- с высоким подниманием бедра
Переход на ходьбу, восстановление дыхания | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вниз».
Даёт команду: «Шагом марш!»;
Даёт команду: «Руки на поясе, на носках марш!»
Даёт команду: «Руки за голову, ходьба на пятках!»
Даёт команду: «Руки на поясе, ходьба с перекатом с пятки на носок!» Даёт команду: «Руки на пояс, ходьба в полуприседе!»
Даёт команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!» «Другим боком»
Даёт команду: «С высоким подниманием бедра марш!»
«Шагом марш! Подняли руки через стороны вверх, потянулись на носочках! Вдох! Опустили руки! Выдох!» «Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!» |
Выполняют ходьбу.(1,5 – 2 мин.) | Фронтальная
| Личностные- проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы. Регулятивные-действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
| Устные ответы |
5. Изучение нового материала | Беседа по теме: как правильно прыгать через скакалку. (см. Приложение №1)
Разновидности прыжков на скакалке. Значение для жизни человека прыжков на скакалке. Правильный выбор скакалки.
Релаксационная пауза «Солнечный зайчик». (см. Приложение 2) Общеразвивающие упражнения для прыжков со скакалкой. Пробные прыжки на скакалке детей. | Проводит беседу.
Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что прыжки имеют большое значение в жизни человека.
Проводит релаксационную паузу.
- А кто из вас умеет прыгать на скакалке? - Какими способами? | Слушают, отвечают на вопросы.
Выполняют игровое задание
Участвуют в игре.
Прыгают на скакалке. | Фронтальная, Индивидуаль-ная
Фронтальная,
Индивидуаль-ная
Фронтальная
Фронтальная | Познавательные: общеучебные –проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта; логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные- осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; действует с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимает оценку учителя. Коммуникативные –умеют договариваться со сверстниками; принимает другое мнение и позицию. личностные-стремятся одержать победу в игре «Бездомный заяц»; дают адекватную позитивную самооценку. | Выполне-ние действий по инструк-ции
Осуществ- ление самоконтроля по образцу.
сравнение результата с образцом
|
6. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Веселые старты со скакалкой» | Даёт команду: «На первый, второй, расчитайсь»
| Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполне-ние действий по инструк-ции
|
7. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения.
Выставление оценок. | Проводит беседу по вопросам: - Какие строевые команды вы запомнили? - Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнить дома?
Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценива-ние учащихся за работу на уроке |