СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе. Раздел: «Подвижные игры» Тема: « Эстафеты с мячами».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе.

(Программа по физической культуре В.И. Лях, А.А. Зданевич )

Раздел: «Подвижные игры»

Тема: « Эстафеты с мячами»

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе. Раздел: «Подвижные игры» Тема: « Эстафеты с мячами».»

Технологическая карта урока

по физической культуре в 1 классе

(Программа по физической культуре В.И. Лях, А.А. Зданевич )

Раздел: «Подвижные игры»

Тема: « Эстафеты с мячами»

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Цель: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Развивать физические качества (сила, ловкость, быстрота) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

  2. Повторить разновидности ходьбы и бега

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры .

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и спортивной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 16.04.2015

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, кегли, обручи, фломастеры, маркеры, ватман.

Учитель: Феоктистова Ольга Васильевна.

























Часть

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Целевая установка

заданий

Вид УУД

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я


















































О

С

Н

О

В

Н

А

Я















































































































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите по каким станциям как вы думаете мы сегодня будим проходить, какая будет первая станция и что мы будем на ней делать


Как вы считаете, дети, какие физические качества вы будете у себя формировать

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).








Кто, сейчас сможет назвать, цель нашего урока. Совершенствование быстроты, выносливости, ловкости)






Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в эствфетах, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.






1 станция разминочная

Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней стороне стопы);

Бег, стараемся не сойти с линии. Рассчитаться на 1, 2,3,

Дети встают в 3 круга для выполнения упражнений.



Игра передай мяч тому кто покажет следующие упражнения в анатомической последовательности.




Ученик показывает несколько упражнений для формирование правильной осанки







2 Станция - Эстафетная.


      1. Эстафета 1 – с волейбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку

Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается когда мяч от последнего игрока окажется у капитана.


      1. Эстафета 2 – с волейбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном

      1. Эстафета 3 – с баскетбольным мячом
      2. Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч.
      3. Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.
      4. Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.
        Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками.

Возможные ошибки: не засчитывается удар по мячу, выполненный двумя руками

      1. Эстафета 4 – с баскетбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. У капината в руках баскетбольный мяч

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет бег с ведением мяча до фишки, обегает ее и несет мяч назад .
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой.

Возможные ошибки: не засчитывается удар по мячу, выполненный двумя руками



      1. Эстафета 5 «Ловкий футболист»

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник команды ведет футбольный мяч ногой до фишки (стойки), обводит ее и возвращается обратно, так же ведя мяч ногой.

Мяч передают на расстоянии не менее 3 м от линии старта («коридор передачи»), выполнив как минимум три касания мяча в каждом направлении (см.рис. 7).

Подведение итогов эстафет.

Учащиеся строятся в круг и по очереди продолжают фразу учителя:-

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно… и т.д.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных цели

Оценивание себя.

































4 станция здоровья.

Ребята как вы думаете для чего нужно делать массаж

Сегодня на станции здоровья мы будим учиться делать массаж при помощи грецких орех.





















Домашнее задание. Составить эстафету, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей.





Рефлексия: Прошу взять маркеры и нарисовать кружочки на плакате следующим образом. Понравился сегодняшний урок желтый кружок , непонравился черный, Что-то понравилось что-то нет –синий.


2мин






























3мин











7 мин













17мин




















5мин





























5мин




























1мин








4мин

Организация обучающихся на урок




Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.


Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к своему здоровью


Формирование

осознанного отношения к организму.



Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.




Установка на правильное выполнение упражнения.












Совершенствование физических качеств.



Установка на принятие условий эстафет и их соблюдения.




Согласование действий







Создание условий для проектирования


Создание ситуации для самоопределения







Создание ситуации для анализа и

самоанализа.



















Формирование самооценка




Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (П)



Умение характеризовать физические качества (Пр).






Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)
















Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П).

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение координировать свои действия с закрытыми глазами.













Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)



Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели




Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П).

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками




Умение договориться о предстоящей деятельности (К)


Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П).



Умение управлять поведением одноклассников (К)



Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

Умение планировать свои учебные действия (Р)






Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем








Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).























































Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

-Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность



Формирование мотивации, рефлексии

-Я хочу научиться соревноваться. Я хочу чтоб у меня была правильная осанка.



Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).





Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!