2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания | Учитель проверяет выполнение домашнего задания в рабочей тетради. Разбирает задания, вызвавшие затруднения. | Ученики проверяют правильность выполнения заданий, исправляют, дополняют свои ответы | Метапредметные: 1.Самоконтроль учебной деятельности. |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Фронтальный опрос по вопросам: 1.Как называется умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта? 2.Какие способы ориентирования вы знаете? 3.Что такое компас? 4.Начертите стороны горизонта на доске? 5.Как определять своё местоположение по Солнцу и Полярной звезде? Слушает ответы учащихся. Направляет деятельность учащихся. Ставит проблемный вопрос: «Как изобразить большую территорию на листе бумаги?» Подводит к формулировке темы урока. | Отвечают на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. Дополняют, комментируют правильность и полноту ответов одноклассников. Высказывают предположения, свои мысли, доводы. Формулируют тему урока, ставят цель урока. Записывают в тетрадь. Совместно с учителем составляют план урока | Предметные: Обобщают полученные ранее знания об ориентировании, о способах ориентирования. Метапредметные: 1. Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников. 2. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. 3. Высказывают свою точку зрения. Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | 1.Ставит проблемный вопрос: Как люди изображали земную поверхность в древности? Вопросы: 1.Когда появились первые географические изображения местности? 2.На чём делались эти изображения? 3.Из чего создавали карты народы тихого океана? 4.Где карты получили широкое распространение? 5.Когда в Европе начался расцвет картографии? 2.Беседа об изображении больших и малых территорий на бумаге. Учитель подводит учащихся к определению понятия плана местности. 3.Ставит вопрос: «А как изображают более крупные территории планеты или всю её целиком?» Рассказывает о делении карт по масштабу и содержанию. Карты По масштабу По содержанию -мелкомасштабные -физические -крупномасштабные -политические -экономические и др. 4.Показывает на глобусе и карте полушарий сетку из пересекающихся линий и ставит проблемный вопрос: «Зачем нужна эта сеть и как она называется?» Учитель выслушивает учащихся. Корректирует ответы при работе с картой и глобусом | 1.Читают учебник стр.83-84, изучают текст Раздела 1. и отвечают на вопросы учителя. Дополняют и исправляют ответы одноклассников. 2.Ученики записывают понятие в тетради. Определяют значимость планов местности в жизни человека. Самостоятельная работа с учебником стр.84. Записывают определения понятий «условные знаки» и «масштаб». Выполняют задание №1,2 в рабочей тетради стр.43. Осуществляют взаимопроверку. 3.Высказывают мнения, делают предположения. Формулируют понятие «географическая карта», записывают определение в тетради. Записывают информацию тетрадь. 4.Учащиеся высказывают свои мнения. Читают текст учебника стр.86 и записывают определения понятий «меридианы» и «параллели» в тетрадь. Показывают на карте полушарий меридианы, начальный меридиан, экватор и параллели. Выполняют задание №4 стр.44 в рабочей тетради. | Предметные: 1.Иметь представление о возникновении карт, о начале расцвета картографии в Европе. 2.Знать основные понятия: план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, параллель; 3.Уметь читать условные знаки; план местности и географическую карту с помощью условных знаков; Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. 3. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию. Личностные: Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | Ставит вопрос: «А чем же отличается план от географической карты по следующим признакам: - по охвату территории - по подробности изображения - по условным знакам - градусная сеть | Выявляют различия и сходства плана местности и географической карты. Обсуждают признаки и, сравнивая, делают выводы. | Предметные: Уметь выделять различия между планом местности и географической картой. Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2.Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи. 3.Участие в совместной деятельности. Излагают собственные мысли, ведут диалог. Личностные: 1.Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
6. Закрепление знаний и способов действий | Учитель проводит географический диктант (по всем основным понятиям и терминам урока.) Предлагает ключ ответов. | Отвечают письменно на вопросы. Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Работают в парах по взаимопроверке. | Предметные: Обобщают и структурируют полученные знания. Метапредметные: 1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы. 3.Осуществляют взаимооценку. Личностные: Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности. |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения. - Я молодец, так как… - Я доволен своей работой на уроке …. - Я мог бы работать лучше…. Предлагает наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания. | Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ. | Метапредметные: Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности Личностные: Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Самооценка. Самоопределение в дальнейшей деятельности. |
8. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. 1.§18 прочитать, выучить условные знаки плана местности рис.99 стр.85. 2.Выполнить задания №3,5,6 в рабочей тетради стр.44-45 | Осмысливают объем задания, записывают в дневники. | Метапредметные: Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации Личностные: Формирование ответственного отношения к учению |